В Джайпуре у меня было 6 часов на осмотр города. По пути туда я разговорился с двумя хохлами, которые так же ездят по миру и только вернулись с Непала, направляясь на зимовку в ГОА. 2 клевых чувака, одному лет 40, второму - 50, в Харькове держат сеть магазинов мобильных телефонов, оба гоняют на мотоциклах. С ними вместе я взял такси до центра города, они сняли номер, я закинул свои вещи к ним, мы взяли рикшу на весь день, который за 300 рупий возил нас по городу, а потом отвез меня в аэропорт. Мы прокатились по достопримечательностям, поели нереально вкусной еды и вернулись в номер. Сам Джайпур полон всяких древних поношенных построек, которые, как я понял окончательно, для меня интереса не представляют.
После трассы, где только ты и дорога, режут глаз все эти автобусы с туристами, а их жизни кажутся каким-то избитым сценарием. Там я умер вместе с ними рядом с памятниками прошлому и воскрес в аэропорту.
В Пуну прилетел ночью, поэтому доверился водиле и поехал в его отель. Следующим днем нашел отель подешевле, который представлял из себя коммуналку на две квартиры с общей кухней и ванной с идеально чистой комнатой. Во второй комнате никого не было и я наслаждался уединением все 5 дней.
На следующий день я пошел знакомиться с комунной Ошо. Это спроектированный лично Бхагваном Раджнишом курорт с комплексом зданий для медитаций и жизни. Когда то он жил там сам, на территории хранятся могилы(!) его родителей, а так же его собственный прах и ролсройс.
В 9 утра собираются те, кто только приехал, с ними проводят экскурсию с краткими демонстрациями основных медитаций, которые проводятся на территории курорта. Начинается все с анализа крови на СПИД. В ашраме не возбраняются сексуальные отношения, главное правило - это взаимное желание. Соответственно, если есть желание, то вас не будут отвлекать мысли о здоровье, потому что на территорию ашрама не допускаются люди с инфекцией.
Вообще, к личному там относятся с большим уважением. Для посетителей-индусов была специальная лекция, как вести себя с европейками, что бы они не теряли голову при виде белых полуголых(в бассейне) женщин. В случае, если до тебя трогают или обнимают без твоего желания, того человека исключают из ашрама. В случае, если вам при коллективной медитации хочется чихнуть или кашлянуть, нужно выйти, при этом входить уже нельзя. Если ваши носки воняют слишком навязчиво, вас могут так же выпроводить из аудитории.
Далее нас повели в небольшой медитационный зал, где познакомили с основными упражнениями. Вел ознакомительную лекцию дедок-австралиец, который сразу раскрепостил нас своей непосредственностью, а потом добил тем, что во время танцевальной медитации под тяжелый рок тряс седой башкой, делая вид, что играет на гитаре. Далее шел осмотр окрестностей. Весь храмовый комплекс расположен на территории очень ухоженного парка с фонтанами, запрудами, ручьями и павлинами. По нему разбросаны современные здания, которые носят имена просветленных. Тут 2 кафе с очень вкусной едой, большой открытый бассейн с сауной, несколько жилых домов, несколько зданий с медитационными залами. Все это огорожено большой стеной с проходной, охраной и ресепшенами, так что пробраться внутрь без пасстикета невозможно. Во всем комплексе принята единая одежда - маруновые и белые робы. Маруновая роба - это платье бардового цвета, имеющее несколько стилевых разновидностей, которая используется для повседневной носки. Белая роба - используется только на одной-единственной медитации - ивнинг митинг, во время которой запрещены любые перемещения по комплексу, то есть, либо ты в белой робе на медитации, либо дома. Так же, на территории находится несколько магазинов. В первом можно купить робы, купальные плавки(тоже бордового цвета), коврики, личные стулья для медитаций и презервативы. Во втором продается вся литература, которая когда-либо была написана Ошо и все его видеозаписи. После знакомства, мы стали полноправными членами группировки незакомплексованных и мы могли делать все что хотим хоть до самой ночи.
График медитаций расписан с 6.30 до 24.00 часов. Некоторые практики идут параллельно, но в целом одна плавно перетекает в другую и можно посетить их все, если хватит сил.
В этот же день я познакомился с чуваком из подмосковья, который уже третий год проводит несколько месяцев в ашраме. Сейчас он был на трехнедельной практике, в которой первую неделю они смеются(я застал их в последний вечер медитации смеха за ужином и подсел к ним. В итоге, ржали все вместе до поздней ночи), всю вторую неделю они должны плакать, а третью - молча наблюдать и всю неделю не разговаривать.
Вообще не представляю как можно плакать. Из меня не текло слез сколько себя помню, лет с 12. А послушав разговоры тех, кто уже проходил подобное, там ревут здоровые мужики и не просто плачут, а навзрыд с криками и соплями. Интересно было бы увидеть и испытать подобное.
У меня было всего 3 полных дня на пребывание в Ашраме (о чем я потом пожалел) и я побывал на нескольких типах медитаций и одной вечеринке.
То, к чему нас готовили с самого начала была динамическая медитация. Это основная практика. Опыт настоящего саньясина - это количество динамических медитаций за земную жизнь. О динамической медитации говорят: "ты уже был там?". А после нее обязательно спрашивают самочувствие. Заключается она в следующем:
Первая стадия, 10 минут, я носом выдыхаю с силой воздух из своих легких как можно менее ритмично. Как только появляется хоть какая-то периодичность, нужно снова сбивать ее. В общем, не должно быть более трех одинаковых выдохов. Можно помогать телом, руками, но выдыхать нужно с максимальной силой и опустошать себя полностью. Соль первой стадии в том, что через минуту у тебя кружится голова, а мозг начинает автоматически вмешиваться в процесс дыхания, делая его периодичным. Далее голова сдается и наружу, сотресаясь, выходит все энергетически застоявшееся.
Вторая стадия, 10 минут. Нужно взорваться. Можно делать все, что угодно, орать, прыгать, смеяться, биться головой о пол, махать руками и ногами, с единственным условием - не давать уму вмешиваться в процесс. Минуту на пятую я понимаю, что ору что-то мощным горловым голосом, которого раньше у себя не замечал, на незнакомом мне языке, подняв руки вверх и топая ногой. В самом конце, когда прозвучал гонг, я во весь голос кричал чье-то имя и кланялся одной рукой. Больше я ничего не помню, не помню и то, как вели себя другие.
Третья стадия, 10 минут. Нужно прыгать на полной стопе, подняв руки вверх и выкрикивая на каждом выдохе слово ХУ. Просто ху. При этом не должно быть никаких носков и амортизаций, удар должен приходится на носок с такой же силой, как и на пятку. Тут уже начинает включаться физическая выносливость. Через минуту начинаешь задыхаться и уставать, а руки начинают затекать. В таком режиме и прыгаешь все 10 минут.
Четвертая стадия, 10 минут. Нужно остановиться в том положении, в котором был и простоять так не двигаясь. А был ты в положении стоя с затекшими поднятыми руками. Это и было самым сложным. Для эксперимента, просто попробуйте поднять руки вверх и постоять так хотя бы минуты 2. Из лица хлещет пот, лицо изображает носорога, а голова в каком-то страдальческом вакууме, в таком состоянии находишься до звука гонга.
Пятая стадия, 10 минут. Танец. После всего произошедшего мозг отключается и не мешает телу делать то, что оно хочет под играющую музыку. В зале с огромной гранитной треугольной крышей было человек 70. Кто-то танцевал что-то хаотичное, кто-то просто крутился вокруг своей оси, кто-то делал формы из тайчи, кто-то трясся, стоя на месте. Тогда эта картина казалась чем-то само собой разумеющимся, логичным и красивым.
Я не знаю, можно ли описать то, что чувствуешь после и есть ли в этом смысл. Ты просто пуст. Ты видишь из чего состоит камень на лестнице, а время замедлилось для того, что бы ты заметил это.
3 дня прошли не без приключений и неожиданных(или закономерных) встреч. Я познакомился с русской женщиной-астрологом, которая повела меня к себе делать астрологический отчет. Я видел совершенно безумного(в смысле, совершенно умного) индуса, который ежедневно в течении нескольких лет делал динамическую медитацию. Я увидел его на вечеринке и наблюдал несколько раз на территории ашрама, он полный псих в каждом своем моменте и движении, люди это ловят и присоединяются к его безумству (при этом он не сумасшедший, он наумвзобравшийся). Я бы хотел остаться там только ради того, что бы хорошенько врубится в этого чувака. В тот самый вечер, когда мы смеялись до ночи, я познакомился и с русским мастером, который работает в ашраме. Седой 76 летний человек в кедах, джинсах, рубашке с белым воротником, на которую надета белая в черные кружочки худи с капюшоном. Именно благодаря ему мы смеялись, а его бесконечный ум не давал нам остановиться. Мне он показался образцом того, что происходит с человеческой головой при медитациях и вообще образцом человека, как хомосапиенса. Там же я встретил и много себя.
Следующим пунктом назначения был Мумбаи, откуда у меня должен был быть самолет до Бангкока. Там я провисел пару дней, катаясь на общественном транспорте и много гуляя пешком. Особо глубоко не забирался в силу отсутствия времени и интернета, поэтому все прошло без приключений.
Далее, Тайланд. Поселился на Коа Сан роад, в самом центре самой тусовой улицы Бангкока. Это небольшая дорога, на которой вечером пешеходу не остается места от засилия еды, одежды, клубов, баров, тату салонов и прочих заведений, где турист может оставить максимальное количество денег. Сама улица очень стильная и имеет свою атмосферу. Тут можно встретить абсолютно всех, и фриков, и стильных парочек, и зататуированных сиськастых девушек, на которых фапает весь контакт, и таек, которые чуть ли не лезут тебе в трусы. В общем, очень тусовое место.
Первым делом нужно было взять байк и я не думал, что в Бангкоке с этим будут какие-то проблемы. Сразу же наткнулся на ценник в 2000 бат/сутки. Обшарил весь интернет, нашел всего пару контор, занимающиеся арендой. Первая была просто номером в гостиннице, в которой жил, видимо, какой-то посредник. Второй была фирма Bangkok Bike Rentals, у которой я и арендовал Хонду пцикс за 500 бат в сутки, потому что менее дорогие скутеры были заняты, а на мой возлюбленный Кавасаки ер-6 денег не хватало(12000 бат в неделю). За мотоциклами в БКК следят, судя по тому, что несколько байков находились в ремонте, а моя хонда была в отличном состоянии. С меня взяли залог в виде паспорта и 3000 бат. Так что если надумаете передвигаться в Бангкоке на байке, то бронируйте их у этой фирмы заранее. А передвигаться по Бангкоку нужно именно на байке и никак иначе. Я вообще не понимаю, почему все в этом городе не пересядут на двухколесные ТС с таким количеством пробок. Там, где такси едет 2 часа, на байке можно проехать за 40 минут. Более менее свободное движение с утра и до обеда, после начинаются заторы, в которых на байке почти никогда не стоишь, протискиваясь между машинами.
На основных улицах Бангкока присутствуют многоуровневые развязки, в которых я плутал 4 часа в первый день езды. Смысл в том, что через весь город проходит хребет с платной скоростной дорогой и вдоль него идут обычные городские дороги с периодическими подъемами на этот хребет. По большинству скоростных дорог проезд на байке запрещен (это я узнал выдавая полицейскому 1000 бат бакшиша), а что бы не заезжать на эту трассу, нужно всегда держаться дороги левее, во что я очень долго врубался. Но даже если ты свернул левее и не попал на скоростную дорогу, не факт, что ты вернешься на прежнюю свою траекторию, потому что эта дорога имеет еще по 3 развилки, в которых нужно ориентироваться) В общем, пару дней практики и ты водишь наравне с местными, понимая для чего на самом деле нужны все эти умные развязки.
Бангкокское метро имеет настолько крутую навигацию, что я, пользуясь метро как таковым всего несколько раз в своей жизни, пришел туда как на родную Декабристов. Идеальное транспортное сочетание в Бангкоке, на мой взгляд - байк, метро. Это максимально быстро и максимально дешево. Если же своего транспорта нет и вы один, то невозможно что бы было что-то лучше, дешевле, интереснее и приятнее двухколесных мототаксистов.
Лучше, потому что по скорости передвижения по городу они соперничают с метро. Они вообще редко останавливаются на дороге, потому что всегда впереди потока и потому что в большинстве случаев их опыта хватает проезжать на красный и по встречной.
Интересней, потому что они офигительные водители. Там, куда я бы даже не подумал сунуться, они проезжают на приличной скорости. Иногда думаешь, что им просто везет, что они вообще не задевают зеркала машин, а когда подумаешь, что за рулем мотоцикла они проводят весь день, месяц, а некоторые и жизнь, то все становится на свои места.
Дешевле, потому что увезти они могут только одного человека с рюкзаком и себестоимость поездки за счет мотоциклов очень маленькая. В среднем, мототакси в 3 раза дешевле, чем такси и 2 раза, чем туктуки.
А приятнее, потому что вместе с услугой ты получаешь порцию адреналина и кайфа. Да и волосы на коленках щекотятся о зеркала машин довольно задорно.
Я посетил Чатучак - огромный рынок, с 50000 павильонов, где есть асболютно все, включая очень крутую и дешевую дизайнерскую одежду.
Посетил океанариум в торговом центре Сиам. Было жалко потраченных денег(900 бат). В красноярском Роевом Ручье гораздо круче.
Люмфини парк, в котором занимаются бегом пожилые тайцы и вараны с черепахами рядом с ними.
И Байок скай отель с вращающейся платформой на 88 этаже.
На этом я почувствовал, что вернулся в город. В тот самый город, в котором люди уже ушли куда-то в сторону в своем развитии и ценностях, и мне стало ужасно скучно. Плюс ко всему остро бросается в глаза, как целая страна подстраивается под туризм. Понятно, основной источник дохода Тайланда - это деньги туристов и наверное даже русских туристов. Меню на русском, тайцы, говорящие по-русски, стандартный пакет развлечений для русского туриста. Когда я искал байк, в одной конторе мне отказали только потому что я русский и мотоцикл мне дадут только на один день, иначе я уеду на нем из Бангкока в Паттаю и не вернусь. После того, как узнают, что ты из России, сразу показывают мятую потную бумажку со списком и ценами на сексуальные услуги. И широко улыбающиеся тайки с широко раздвинутыми ногами ничего кроме отвращения не вызывают. А ведут все они себя так потому что есть спрос, а от этого обидно и скучно.
Далее совершенно случайно дорога повела на Ко Чанг. Райский остров, на который попадаешь из Бангкока за 6 часов и 270 бат.
По пути сюда, в автобусе я постоянно слышал откуда-то с задних сиденьев детский чередующийся плач и смех. Думал, что это едет семья как минимум из пяти человек. Как же я офигел, когда увидел пацана, который только недавно научился разговаривать и бегать, девочку, которая вообще еще грудной ребенок и молодую мамашу, виртуозно ими управляющую. После, когда мы погрузились на паром и приплыли к острову, ей не хватило места в машине, которая доставляла всех прибывших до отелей. Я предложил помочь ей, забрав ее вещи к себе, а ее с детьми загрузили в кабину. Так мы с ней познакомились. Девушка Настя, которая ездит так уже два месяца и объехала почти все тайские острова с двумя несамостоятельными детьми. Сначала поехала просто на отдых, потом переплыла на другой остров, поняла, что это реально, сдала билеты и поехала дальше. Я хорошенько кайфанул от такого авантюризма и от нее самой, с ее гиперпозитивом. Сама она говорит, что раньше из дома в парк их вытащить не могла, а сейчас под проливным дождем спокойно тащит коляску, рюкзаки и их двоих с парома до такси. Дома ждет муж, который и спонсирует всю эту затею, а сама Настя возвращаться пока не хочет.
Сам остров представляет из себя сочетание всего, что нужно для амебного и дешевого отдыха. Жилье снимается за 300 бат в сутки прям на берегу моря, а байк за 150, рестораны распирает от вкусной еды, солнце светит весь день, море в засимости от дальности от берега имеет температуру от горячего до прохладного, плюс пальмы, водопады, отличные дороги и шикарный сервис. Короче, деградируй на здоровье и ни о чем не думай.
Наш район
После ныряния с трубкой, катания по островам на каяке, плавания, загорания и объедаловки, я арендовал лимузин начал скучать.
И точно так же, как и остальной Тайланд, Ко Чанг уже оккупирован русскими. Конечно, тут не Паттайя и люди тут с примесью адекватности. Много фрилансеров и зимующих. Пакетных туристов пока мало, но все движется к этому.
На острове много частной территории на которой живут европейцы с тайками. Однажды, что бы не платить за вход, я решил обойти контрольно пропускной пункт, который ведет к водопаду и наткнулся на одиноко стоящий домик. Оттуда вышел немец, держа за ошейник огромного питбуля, а на крыльце стирала белье тайка. Немец сказал: это частная территория, а это - питбуль, поэтому фак оф! Я был удивлен, что его слова успели до меня долететь.
А когда проходил мимо другого частного домика, видел как тайка ремонтировала трубу, а мужик за ней наблюдал. А еще несколько раз мне попадались на глаза тайки, которые возят на мопеде своих мужей-европейцев. Они же готовят офигительную тайскую кухню на заднем дворе домиков, няньчатся с детьми, закупают продукты и всегда улыбаются. Дабы остановить начавшийся после этих строк поток эмиграции, скажу, что лучше уж умереть от инфаркта, чем от скуки.
Я пробыл на Ко Чанге 10 дней, а по плотности событий мне показалось, что 3, время тут как попкорн. Это особенно бросается в глаза после Индии, где время имеет плотность урана. И от такого отдыха, я не получаю должного кайфа. Я с радостью готов поменять тихий солнечный пляж с прозрачной водой, пальмами и доступными женщинами на вонючий дырявый автобус с сумасшедшим индусом на соседнем сиденье. И уж точно нет ничего лучше гор, мотоцикла между ног и бесконечной дороги под ним.
Я ждал дня отъезда. И когда с вещами вышел на дорогу, ловить такси, что бы не переплачивать за заказ, то снова почувствовал себя в своей тарелке. И опять такси, паром, минибас. В Бангкоке у меня было несколько дел и я на 2 дня заселился снова на коасан, на этот раз уже за 300 бат, в самую маленькую и уютную в мире комнату, разговорившись по пути с немцем, который и показал мне этот отель.
Сейчас я в Непале, где за месяц хочу пройти 2 маршрута, один из которых закончится подножием Эвереста, затем погонять по сердцу Гималай на байке, полетать на параплане, посетить випассану, а еще тут вроде как с тарзанки прыгают. Опять же, как все произойдет на самом деле и сколько это займет времени, покажет урановое время, благодаря которому я понял, что планирование в таких условиях штука неблагодарная.
Перелет в Непал - самый живописный из всех, которые доводилось видеть. Я пролетал над гималайской горной системой, четко видя ее черту и представлял, как миллион лет назад гигантские пласты земли надвигались друг на друга, образуя этот горный полумесяц вместе с Эверестом.
Поселился супердешево, выторговав комнату в самом центре за 4 доллара в сутки, с горячей водой и вайфаем. Хотя эту комнату все равно никто бы больше не снял :) Пишу эти строки, дыша в экран паром.
Сам Катманду - это идеальное для меня место для жизни и я понял это в первый день. Вокруг горы, которые и за год не обойдешь, магазины с кучей снаряжения, умеренный холод, вкусная еда, такие же как я люди и все ездят на мотоциклах. Завтра, если проснусь, попробую найти себе железного друга на ближайшие несколько дней.
Кино снова продолжается.