Jul 11, 2013 23:59
Каюсь, я иронично относился к актерским потугам третьей жены Рональда Рейгана Джейн Уаймен. Уж не знаю с чего я воспринимал ее вздорной дамочкой, что на волне славы, отказалась от стремительно на тот момент теряющего популярность мужа. И хотя ее актерская работа в фильме «Олененок» была добротна, я все равно оставался при своем мнении, пока не посмотрел фильм, за который она взяла «Оскара». Со времён появления звукового кино Уайман первой удостоилась этой награды за роль без слов. И на цермонии вручения сказала следующее: «Я получила эту награду, держа рот на замке, и именно это я и хочу сейчас сделать».
«ДЖОННИ БЕЛИНДА» (4)
(1948; «Уорнер»; реж.: Жан Негулеско;
в гл. р.: Джейн Уаймен; Лью Айрис; Агнесс Мурхед)
Это фильм Джейн Уаймен. В 1949 она взяла за роль глухонемой девушки Джонни, изнасилованной брутальным рыбаком «Оскара» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль.
Фильм действительно впечатляющ, но главные лавры я все-таки отдал бы сценаристам и режиссеру Жану Негулеско (он таки тоже отхватил «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм (драма))
Действие происходит у северного побережья Новой Шотландии. На маленьком островке живет семья фермера с глухонемой дочерью. Туда же прибывает врач - идеалист (в этой роли многократно - экранный доктор Килдер Лью Айрис). Он учит девушку общаться и все вроде налаживается, как вдруг приходит беда.
Сценарий очень ловок. История рассказана классно и, хотя после просмотра ловишь себя на мысли о нереальной мелодраматичности происшедших событий, во время просмотра ничего не коробит. Возможно потому, что идеальных чуток персонажей Негулеско помещает в суровый ландшафт.
Что же касается игры Уаймен - она органична. У девушки светится лицо. Ее совершенно очевидно любит камера (о Рейгане - актере этого не скажешь). И пусть сейчас ее игра выглядит переоцененной - в реале легко изображать одну, максимум две эмоции, без словесного потока, - в 1949 Уаймен была победительницей.
Ну и навскидку дам две рецензии на фильмы ее мужа. Актера гораздо более слабого, но успешного, как показало время, политика.
«ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ» (3,5)
(1951; «Уорнер»; реж.: Стюарт Хайслер;
в гл. р.: Джинджер Роджерс; Рональд Рейган; Дорис Дей; Стив Кохрэн)
Неплохой динамичный триллер с неожиданными актерскими работами.
Партнерша Фреда Астера Джинджер Роджерс, сникавшая после расставания с ним определенную славу комической актрисы, в «Штормовом предупреждении выступает в ипостаси стареющей манекенщицы, что, приехав в провинциальный городок к сестре, становится единственной свидетелем убийства, совершенного членами Ку - Клус - Клана. На этот раз прокурор города (Рональд Рейган) твердо намерен доказать участие этой организации в убийстве. Его единственный козырь - манекенщица.
Роджерс создает образ обычной женщины, что идет в очень резкий разброс с предыдущими ее работами, которые я видел. Также необычна поющая актриса Дорис Дей. В «Штормовом предупреждении» она тихая сестренка главной героини, влюбленная в своего мужа, держащаяся тише воды, ниже травы. Хорош Стив Кохрэн в роли мужа и участника Ку - Клус - Клана. Он слаб, опасен и омерзителен одновременно. И даже Рональд Рейган, обычно портящий фильмы, в «Штормовом предупреждении» выглядит молодцом.
«КОМАНДА - ПОБЕДИТЕЛЬ» (3)
(1952; «Уорнер»; реж.: Льюис Сайлер; в гл. р.: Рональд Рейган; Дорис Дей)
Американцы любят фильмы о звездах бейсбола. Наиболее заметная картина интересующего меня периода была сделана в 1942 и называлась «Гордость янки». Там Гэри Купер играл бейсболиста Лу Герига, сопротивляющегося редкой болезни.
«Команда - победитель» даром что повествует о другом спортсмене - Гровере Кливленде Александере - это все равно калька с «Гордости янки». Тут также наличествует бейсболист вступающий в противоборство с болезнью и алкоголизмом. И ему также помогает верная жена.
Рональд Рейган в главной роли совершенно не впечатляет. Дорис Дей в роли верной жены также нет.