Наконец-то настал тот день, когда я могу понежиться в футоне немного подольше, а не подрываться в 6 часов утра, чтобы успеть на очередной поезд. Прошедшие 10 дней были чересчур насыщенными, поэтому организму надо немного отдохнуть. Но только немного. Ведь на сегодня опять запланировано множество мероприятий, первое из которых должно начаться уже в 12 часов дня. Главное, чтобы погода не подвела. Вчерашний дождь меня очень смутил - все-таки цветущей сакурой лучше любоваться в ясный солнечный день. Я молилась всем японским богам, чтобы они подарили нам такую возможность, и - о чудо! - они меня услышали: на выходе из рёкана нас встречают яркое солнце и голубое небо.
Сегодня в нашей небольшой компании происходит ротация: Диана идет по своей программе, а мы с Ирой в полдень встречаемся с Андреем. Первым пунктом нашей программы на сегодня становитися парк Shinjuku Gyoen, в который я безуспешно пыталась попасть осенью. Но для начала надо подкрепиться перед долгой прогулкой. Заходим в комбини, где я покупаю традиционный никуман с клубничным молоком, предварительно отстояв очереди. Сразу видно, что в парке гулять мы будем не одни. Выходим из магазина и пристраиваемся в ряд иностранных туристов и японцев, которые направляются на ханами.
Вход в парк платный (что-то в районе 200 иен). На входе проверяют сумки, чтобы не дай бог кто-то не забухал прямо на ухоженных полянках парка. Это значит, что полноценного ханами в Shinjuku Gyoen мы не ощутим, зато до отказа наполнимся прекрасным. Мне казалось, что после всех тех прекрасностей, что я успела повидать в эту поездку, в меня уже ничего не влезет, но я ошибалась. Захожу в парк и задыхаюсь от наваливающейся на меня красоты: зеленые полянки, огромные цветущие деревья, аккуратные беседки, небольшие озера с уточками. И люди. Много людей. Но они нисколько не портят картину. Парочка влюбленных, мило держащихся за руки; дедушка перед мольбертом старательно вырисовывает розовые деревья; другой нацелил свой огромный объектив на белые цветочки; посреди поляны девочка с книгой в руках; мужичок мирно дремлет под деревом. Одиночки, пары, шумные компании. Резкий порыв ветра поднимает метель из розово-белых лепестков. И каждый пытается запечатлеть себя на фоне этого цветочного снега. [люди и сакура]
и конечно же я тоже. в нюхательной позе.
метель из сакуры
Пытаемся найти свободную скамеечку, чтобы присесть и позавтракать. Скамеечка находится быстро. Пью клубничное молоко и смотрю на озеро, к которому склонилась ветка сакуры. И почему это все так красиво? Но не стоит сильно засиживаться. Меня в парке ждет еще одно незаконченное дело - я просто обязана найти беседку из Kotonoha no Niwa. Это принципиально. Находим схему парка и пытаемся прикинуть, где же эта беседка может быть. Ходим по дорожкам, узким тропинкам и наконец-то выходим на беседку, которая вполне подходит под запомнившийся мне образ. Дело сделано. Теперь можно расслабиться и идти дальше.
Прежде чем выйти из парка, заходим в теплицу с орхидеями.
Дальше по плану у нас парк Yoyogi. Там ограничений на пронос спиртного нет, поэтому покупаем по паре чухайчиков. Заходим в парк мы где-то в районе 16 часов дня, а там уже все ханамятся по полной программе, несмотря на рабочий день. Под цветущими деревьями нет ни одного свободного места - все застелено синими подстилками, на которых японцы, попивая разнообразные напитки, любуются буйным цветением сакуры. Их покрасневшие лица свидетельствуют о том, что ханами проходит успешно. Правда, не все японцы одинаково веселятся. Время от времени видим сидящих в одиночестве мужичков в селерименских костюмах. Это засланцы из всяких фирм, которые занимают места для своих сослуживцев. Неплохо такой способ провести рабочий день. Интересно, это считается наказанием или привилегией. Ладно, хватит смотреть на пьющих японцев, пора бы и самим немного поханамить. Случайно натыкаемся на свободный столик с лавочками. Дивно. Почему на ней никто не сидит при таком-то количестве народу. Видно, на земле удобнее. Садимся, открываем чухай со вкусом сакуры - специальный весенний эдишн. Кампай! Хорошо-то как. Но вот дождик начинает накрапывать, да и время поджимает. В пол 7-го вечера мне надо быть в Сайтаме, до которой еще час езды. [ханами]
От Ёёги идем пешком на Шибую. Дождик немного усиливается, поэтому приходится достать зонтик. Благо, у меня с собой есть маленький канадзавский, так что хоть на этот раз удается сэкономить. Перед поездкой в Сайтаму надо основательно покушать, а то непонятно когда еще выпадет шанс это сделать. Сегодня у нас на ужин кайсен-дон, который я уже пробовала в предыдущих поездках. Это теплый рис, на который выкладывается свежая рыба. Мне это блюдо очень нравится, но его название почему-то всегда сложно запомнить.
После ужина прощаюсь до вечера с Ирой и Андреем, а сама спешу на поезд в Сайтаму. Поезд отправляется буквально через пару минут, а мне надо еще пробежать по длиннющему переходу и подняться по лестнице. Прибегаю на платформу. Фух, поезд еще не приехал. Оказывается, он на пару минут задерживается. Повезло-то как. До Сайтамы ехать минут 40. За это время успеваю немного отдохнуть, хотя книги или плеера все равно очень не хватает. Приходится рассматривать японцев. Но как назло никого интересного не попадается. Приезжаю на станцию Кита-ёно за пару минут до назначенного времени. Пока жду Диану, размышляю над тем, зачем же мы вообще с ней поперлись в Сайтаму.
От Сайтамы нам надо было того же, что и от Канадзавы, то есть попасть на концерт. Еще в Киеве, разгребая афиши с апрельско-майскими выступлениями различных групп, я наткнулась на объявление о том, что 4 мая состоится совместный концерт MUCC и the telephones. Про the telephones я ничего не знала, а вот в очередной раз посмотреть на Мукк очень хотелось. Правда, билеты опять не удалось купить. Ну ничего, нагойский опыт подсказывал, что есть надежда на то, что нас пропустят в клуб даже при солдауте. Вообще, странно. Мне, конечно, Мукк очень нравится (особенно их старое звучание), но я бы не назвала себя ярой фанаткой. Но как-то так получилось, что я была уже на трех их концертах - два раза в Москве и один раз в Японии - и вот собираюсь на четвертый. Удивительно. Когда я впервые слушала их Ware, Arubeki Basho, а было это много лет назад, то никогда бы не подумала, что попаду на их японские выступления. Наверное, это все заслуга медиатора Мии, доставшегося мне во время их первого московского концерта. Своего рода музыкальный талисман, который помогает мне пробиваться на их концерты даже при отсутствии билетов.
За такими ностальгическими размышлениями и застала меня Диана. Полные решимости пробиться на концерт мы двинулись к клубу. Подходим к входу, а там уже стоит огромная очередь из девочек и мальчиков (но в основном, конечно, из девочек). Находим мальчика из организаторов и спрашиваем, сможем ли мы попасть в клуб, если у нас нет билетов. Мальчик повторяет примерно то же самое, что говорил мне осенью дяденька возле клуба в Нагое - если мы поместимся в клуб, когда все билетники войдут, то они нас пропустят. Но гарантии никакой нет. Окей, будем ждать. Через двадцать минуть перед дверью клуба пустеет, мальчики-организаторы убеждаются, что опоздавших больше нет, и пропускают нас внутрь. На входе девушка выдает нам билеты и спрашивает, кого мы пришли послушать. Мукк конечно же, отвечаем мы. Заходим в маленький зал, который битком набит японской молодежью. А на сцене уже вовсю стараются ребята из группы the telephones. И задорно так стараются. Да и вообще забавно звучат и выглядят. Такая себе смесь из рока и диско. От клавишника глаз невозможно оторвать. Вернее, куда бы ни посмотрел - везде клавишник. Он как наэлектризованный носится по всей сцене. Вокалист же горла своего не жалеет. Изо всех сил призывает зал его поддержать, и зал охотно откликается. Всем весело. И мне вначале было. Первые полчаса я активно прыгаю с остальными фанатами. Потом еще пятнадцать минут пританцовываю под ритмичную музыку, а ближе к 8 часам вечера моему терпению приходит конец. В других условиях я бы получила максимальное удовольствие от такого выступления, но сегодня-то я пришла сюда посмотреть на MUCC, а вместо этого час слушаю неизвестную мне группу.
Наконец-то "телефоны" покидают сцену. И начинается долгое ожидание следующей группы. Мы с Дианой нервничаем, а Мукков все нету и нету. И все бы ничего, но у нас осталось буквально полчаса - в 9 мне надо выехать обратно, чтобы успеть на встречу. Но вот выходит Тацуро, и я обо всем забываю. Все-таки в живую они звучат великолепно. От их музыки очень сложно добровольно оторваться и уйди до конца выступления. Даю себе вместо обещанных тридцати минут счастья сорок пять. Но нам пора. Выходим с Дианой из клуба почти без сил, но ужасно счастливые. Даже холодные ветер, который пронизывает меня насквозь, не портит прекрасное настроение. Прощаюсь с Дианой и спешу на Шинджюку, где меня уже поджидают друзья. Сегодня мы идем в ничёме.
В ничёмешном клубе Арти, как обычно, не протолкнуться. Берем джин-тоник - и на танцпол. До того, как я попала сюда, мне казалось, что сил во мне уже не осталось. Но музыка и алкоголь быстро делают свое дело - растворяюсь в движении толпы. Еще один коктейль. Еще один клуб. А дальше - три часа в караоке. Мне кажется, я сорвала голос где-то на Zombie. В рёкан возвращаюсь поздно утром и проваливаюсь в забытье.
Следующая запись будет последней. Но ее можно смело не читать, ибо я уже все самое интересное рассказала. Осталось сохранить кое-какие воспоминания для истории.