никто не устоит перед вирусом графомании

Dec 24, 2014 09:41

Ф, как и полагается ребенку его возраста, начал писать роман. Называется "Поместье". Вчера написал первую главу - "Разговор".

(кстати, вспомнила только что: написанию романа предшествовал разговор с другом Гошей. Ф его спрашивал: ты это читал? а это читал? А Гоша - мальчик очень читающий, если что - ответил: "Федь, ты знаешь, я главным образом пишу, а не читаю". Ф, видимо, был уязвлен)

Я назначена Софьей Андреевной - отвечаю за перепечатку творения.

У романа есть эпиграф:
"Занятие для нас любимо,
но врятли каждый нас поймет"
Ф.Д. Ратин

(орфография и пунктуация авторские, я нерадивая Софья Андреевна)

Глава 1
Разговор

В Тобольской губернии находилось в те времена поместье Стряково-Ларьево. Сразу скажу, стоит увидеть сие поместье - ну сразу обомлеешь. На карнизах и подокониках удивительная резьба. Чудная окраска. Мебель времен конца XVII века. Портреты написанные великими художниками. Библиотека. А рядом дома для челяди. Все это имущество на 8 червонцев. Территория сего поместья равнялась 10 верстам. Всего пять деревень, дом помещика да церковь.

Владел всей этой роскошью отставной адмирал Петр Иванович Стряков. Начиная жизнь обычным солдатом благодаря успехам своим он добился этого звания. А после войны 1812 года ушел в отставку. В подчинении у него было много челяди и почти 7000 крепостных.

Семья была у него не большая. Дочь жила в Москве и училась в И.Б.Д. (тут сделана сноска - Институт Благородных Девиц. - прим. А.Р.) Жена умерла пока он был на войне, а сын... За него он тревожился. Он желал, чтобы тот стал генералисимусом. Но Михалко, так его звали, того не хотел. Он окончил местный университет на математическом отделении и хотел в Московский Университет. Так же он находился в дружбе с челядью и отцовского имущества не желал.

Сидел однажды Петр Иванович у себя в кабинете и приказал позвать сына.

Пришел Михалко и спросил его отец:
- Сынок, ты когда в военный институт пойдешь?
- ПапА, - ответил Михалко - какой военный институт я же в Москву хочу.
- Что? - прогремел отец вставая. - Какая Москва?! Щас как прикажу книг тебе в руки не давать!
- ПапА я не хочу быть генералисимусом.
- Как? - тут он сел в кресло - Как - повторил - Воды, воды.

Принесли воды.

- Застрелиться пора, - сказал отец.
- Нет, папа, нет.
- В общем так, кладу запрет на книги и приказываю не допускать тебя в библиотеку.

С этими словами он вышел из кабинета.

Ф

Previous post Next post
Up