смотрела я кино по "Чтецу". Там есть один сильный пойнт, с которым я раньше не сталкивалась в кино. Это вот покаяние Германии, которое мы наблюдаем не первый десяток лет, как оно там символично показано. Героиня не были ни нацистской, ни вообще политизированным человеком (да что уж там, она и читать не умела). Она просто устроилась на работу, и со свойственным немцам орднунгом выполняла свою работу. Понятно, что читать она не умела, но слепой-то не была и могла сделать моральные умозаключения, но вопрос не в том. А в том, что была куча народу, который надо было тупо -- выживать. Раз не было причин их упекать за проволоку, от этого жизнь хлебнее не стала. И вот они работали -- на таких работах. Сложный тут момент, честно говоря. Насколько это оправдано и насколько можно героиню обвинять. Но вот она благодаря суду вдруг осознала, в чём участвовала. И всю жизнь пыталась вымолить себе искупление, вымолить прощение, откладывала свои крохи. И герой Ральфа Файнса привозит эти крохи той выросшей еврейской девочке. В её супер-пупер особняк, в
( ... )
я не скажу, что фильм мне очень-очень понравился. Ну т.е. пока смотрела, смотрела с интересом, а вот пересматривать стану вряд ли. Но вот этот вот описанный выше момент мне очень запомнился, в нём для меня ценность есть. Со схожей проблематикой я столкнулась при просмотре спилбергевского "Мюнхена". Казалось бы, от автора "Списка Шиндлера" невозможно получить фактически анти-израильский (не анти-еврейский) фильм. А вот он там очень интересно показывает, что не все кошки белые, и не все евреи хороши только потому, что они евреи. А государство-сказка может вполне быть и орруэловским государством, когда жажда возмездия не знает границ. С таким я тоже раньше не сталкивалась (потому что это ни в коем случае не антисемитизм, слава Богу, но тоже не самый распространённый способ рассказывать ту жуткую историю).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment