ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП: МОГ ЛИ ОН БЫТЬ?

Jan 31, 2019 12:34


Публикуем вторую статью независимого исследователя, кандидата исторических наук Ярослава Бутакова. Статья вышла в январском номере журнала «Наука и Религия» за 2019 г.

***

Библия служит источником многих исторических сведений и, при надлежащей научной критике, используется также учёными-атеистами. В рамках секуляризованной науки подвергся ( Read more... )

Исторический диспут, Катастрофы, Всемирный потоп

Leave a comment

gorojanin_iz_b February 7 2019, 09:29:19 UTC
Здесь 3 тома подшивки "Московских ведомостей" за 1816 год с №1 по № 52.
http://www.nibu.kiev.ua/elfond/Moskovskie_vedomosti_1_52_1816_g_v_1/Moskovskie_vedomosti_1_52_1816_g_v_1.pdf
http://www.nibu.kiev.ua/elfond/Moskovskie_vedomosti_1_52_1816_g_v_2/Moskovskie_vedomosti_1_52_1816_g_v_2.pdf
http://www.nibu.kiev.ua/elfond/Moskovskie_vedomosti_1_52_1816_g_v_3/Moskovskie_vedomosti_1_52_1816_g_v_3.pdf

Здесь еще три тома с № 53 по № 104.
http://www.nibu.kiev.ua/elfond/moskovskie_vedomosti_53_104_1816_V_1/moskovskie_vedomosti_53_104_1816_V_1.pdf
http://www.nibu.kiev.ua/elfond/moskovskie_vedomosti_53_104_1816_v_2/moskovskie_vedomosti_53_104_1816_v_2.pdf
http://www.nibu.kiev.ua/elfond/moskovskie_vedomosti_53_104_1816_V_3/moskovskie_vedomosti_53_104_1816_V_3.pdf

Не знаю, по каким признакам можно найти "год без лета", не говоря уж про "ядерную зиму", но пусть ищет любой желающий.
Также загадка : как может быть "год без лета" и "ядерная зима" в Америке и Европе, и при этом не быть в России. Одной пятой суши, кстати говоря)) Физических объяснений такому нет.

В Квебеке 1816 год запомнился не только эпитетом "год, в котором не было лета", воспринятым конспирологически мыслящими буквально, но и как "год бедности" и "тысяча восемьсот и замерзли насмерть".

Локальная климатическая аномалия июня-июля , вторжение арктических холодных масс на северо-восток США - восток Канады, наиболее внятно изложена здесь http://www.islandnet.com/~see/weather/history/1816.htm . Сильно пострадал урожай зерновых, фруктов, овощей, сена.

Кстати, о ценах. С робота-переводчика.

"Прежде чем представить свои выводы, необходимо подчеркнуть два момента. Во-первых, период с 1812 по 1818 год был исключительно холодным периодом в истории Новой Англии с самым холодным сезоном 1816 года. Таким образом, урожайность была ниже на протяжении всего периода 1812-1818 годов.

Во-вторых, цены отражают рынок Нью-Йорка. Лучшие урожаи в южных и Среднеатлантических Штатах, возможно, снизили рыночные цены в Нью-Йорке по сравнению с тем, что товар стоил бы на местных рынках Новой Англии.

Цены на пшеницу обычно держались в диапазоне от $1,50 до $2,00 за бушель с января 1814 по октябрь 1816 года. Когда стали очевидны масштабы ущерба, нанесенного общему урожаю 1816 года, цена на пшеницу начала расти до $2,75 к январю 1817 года и достигла пика в апреле на $2,87. С урожаем озимой пшеницы 1817 года цены вновь вернулись к более нормальным уровням.

Кукуруза следовала аналогичной тенденции, принося $0,75 до $1,12 бушель до лета 1816 года. В ответ на заморозки июня и июля цена выросла до $1,35 в августе. С учетом реальности опустошения урожая, подтвержденной во время сбора урожая, стоимость бушеля кукурузы выросла до $1,78 в начале 1817 года. Локально, однако, цена пошла выше. В Ньюбери, штат Вермонт, кукуруза продавалась по $2,50 за бушель осенью 1816 года. Та же кукуруза принесла 3 доллара в персиковом, Вермонт. Весной 1817 года семена кукурузы принесли 5 долларов за бушель в Барнард, штат Вермонт".

С другой стороны, потеряв большую часть ожидаемого урожая сена, фермеры вынуждены были сократить поголовье стада. Поэтому:

"Цены на говядину, которые находились в районе отметки $ 15.50 за баррель, упали до $7.75 осенью и зимой 1816-17 годов. Свинина за тот же период снизилась с $26 до $16 за баррель"

Причиной аномального изменения движения воздушных масс в отдельном регионе рассматривают вулканическую версию - многие выбросы пепла, сформировавшие это арктическое завихрение, особенности солнечной активности, и т.д. Атмосферные явления надо изучать, это очень важная и интересная тема.

Reply

niraudit February 8 2019, 14:57:29 UTC
Также загадка : как может быть "год без лета" и "ядерная зима" в Америке и Европе, и при этом не быть в России. Одной пятой суши, кстати говоря)) Физических объяснений такому нет.

"Ядерная зима" - название весьма условное и распространено только в среде альтернативщиков. На самом деле ничего удивительного в этом явлении нет. Когда я зимой был в Испании, то почти во всех города, в т.ч. и Гранаде были снежные заносы, и в то же в Севилье не было ничего подобного.
В Иране прошлой зимой было вот так, а в Москве за тот же январь температура на 5 градусов выше нормы.
Лет 12 тому назад, когда в сев. Африке выпадал снег, а в Иране было чуть ли не -30, в Москве в середине Января было до +10.

Удивительнее другое: почему нет информации о чем-то страшном и ужасном в самой Индонезии и близлежащих странах, если вулкан Тамбора по мнению официоза являлся причиной холодной погоды в различных регионах мира.

Reply

gorojanin_iz_b February 8 2019, 18:23:01 UTC
Уникальность в масштабе и длительности. Несколько штатов и провинций в восточном углу континента два месяца терроризировал холод - особо крупная арктическая воздушная масса.

Извержение 1815 года как раз описано в подробностях; это крупнейшее извержение в надежной истории и одно из 4 крупнейших за 10 000 лет в официальной. Последствия в виде пыли и пепла ощущались месяцами. Почему бы и не привести к крупнешему в надежной истории завихрению арктических масс - заморозку над частью Северной Америки? Атмосфера планеты едина во всех частях, одно уникальное явление неизбежно вызовет шлейф других уникальных явлений.

Ничего не вижу фантастического в версии взаимосвязи крупнейшего извержения с крупнейшим заморозком.

Reply

niraudit February 10 2019, 22:10:51 UTC
Ничего не вижу фантастического в версии взаимосвязи крупнейшего извержения с крупнейшим заморозком.

Может есть взаимосвязь, а может и нет. Сами ученые называют вулканы в качестве причины заморозков всего лишь как «the most likely». И выделяют не один, а три вулкана: индонезийский (1815), антильский (1812) и филиппинский (1814). В прессе тех лет я пока не видел упоминания индонезийского вулкана Тамбора, правда встречалось упоминание Лиссабонского землетрясения. Возможно, что вулкан "пристегнули" спустя несколько лет и ученые сами себя начали убеждать, что другой причины и быть не может))

В 2010 исландский вулкан Эйяфьядлайёкюдль парализовал воздушное сообщение в большинстве стран Европы, но к холодам это не привело, наоборот, в европейской части России были зафиксированы рекордно высокие температуры за все время их наблюдения, большую часть лета горели торфяники.

Reply

gorojanin_iz_b February 11 2019, 04:27:41 UTC
Извержение 2010 года близко не соотносится с извержением 1815 года по объемам поднятых твердых веществ.
Объем пепла, выброшенного исландским вулканом за 10 дней активного извержения в 2010 году, оценивается в 100 млн кубометров.
Объем индонезийского извержения 1815 года - в 160 кубокилометров.
В 1 кубокилометре 1 млрд кубометров.

Извержение 1815 года - единственное событие такого масштаба во всей документированной истории и одно из 4-х за 10 000 лет официальной истории. Было бы удивительно, если б оно не повлияло на сезонные циркуляции и графики атмосферных масс каким-либо образом в каком-либо месте. Настоящий вопрос для климатологов, метеорологов, аэрологов и ученых других дисциплин, изучающих атмосферу: почему в северо-восточном углу Североамериканского континента, а не в северо-западном Евразийского, например, или не на юге Африканского...

Reply

niraudit February 11 2019, 09:04:21 UTC
Нет, здесь все не так однозначно. В материалах исследования 1992 г, ссылку на который давал выше прямо так и говорится:
The attempt to actually plot weather and climatic data from various sources for the Tambora period on base maps proved challenging, frustrating and exciting. Could we really shed more light on the nature of the climatic events, their intensity and timing? Although evidence is circumstantial, it seems that widespread cooling was underway before the eruption of Tambora. Evidently, the massive injection of Tambora aerosols into the atmosphere in 1815 resulted in crossing a threshold to highly anomalous weather (probably involving blocking highs and break monsoons) in many parts of the globe.
Т.е. вулкан - всего лишь вишенка на торте, а похолодание началось до Тамборы.

Дальше в тексте приводятся данные шведской обсерватории за 1811 и другая информация.
Все цифры характеризующие силу вулкана и количество жертв - оценочные и постоянно пересматривались в течение двухсот лет.

Исследования самого вулкана начались не сразу, спустя годы. Вот основные источники:
Воспоминания сэра Томаса Раффлза, уполномоченного в правительстве Явы 1830 г. https://archive.org/stream/memoiroflifepubl00raff#page/n5
Исследования Золлингера 1855г. https://books.google.com/books?id=W3FBAAAAcAAJ&pg=PA20#v=onepage&q&f=false
В их трудах я пока не нашел никаких намеков на год без лета в Европе и Америке.

Reply

gorojanin_iz_b February 11 2019, 09:27:28 UTC
У меня яндекс-переводчик говорит так:

"Попытка фактически построить погодные и климатические данные из различных источников за период Тамборы на базовых картах оказалась сложной, разочаровывающей и захватывающей. Можем ли мы действительно пролить больше света на природу климатических явлений, их интенсивность и сроки? Хотя доказательства являются косвенными, похоже, что широкое охлаждение происходило до извержения Тамборы. Очевидно, что массовый выброс аэрозолей Тамборы в атмосферу в 1815 году привел к тому, что во многих частях земного шара был преодолен порог аномальной погоды (вероятно, с блокированием максимумов и разрушением муссонов)".

В область исследований колониального администратора, искусствоведа Раффлза и ботаника-миколога Золлингера вряд ли входила погодная аномалия, случившаяся над частью Канады-США за полтора-четыре десятка лет до их работ.

Reply

niraudit February 11 2019, 09:32:51 UTC
Вот в том то все и дело.
В 1816 люди мёрзли, а то что это из-за индонезийского вулкана узнают намного позже, те кто доживут.
А ученые и по сей день лишь предполагают.

"it seems that widespread cooling was underway before the eruption of Tambora" переводится как "похоже, что до извержения Тамборы происходило распространение похолодания"

Reply

gorojanin_iz_b February 11 2019, 09:42:22 UTC
Под "широким охлаждением" , как я понял, подразумевается холодный период с 1812 по 1818 год в истории Новой Англии, о котором говорилось тут http://www.islandnet.com/~see/weather/history/1816.htm . Аномальный выброс случился на фоне этого холодного периода, не имеющего отношения к вулкану.

Reply

niraudit February 11 2019, 10:25:38 UTC
Да, и без вулкана похолодало.
Но не только в Новой Англии, в Европе тоже, а возможно и в Китае и Японии.

Reply

gorojanin_iz_b February 11 2019, 11:09:14 UTC
В общем, здесь переходим в область долговременных циклических климатических явлений. В которых ни историки альтернативы и официоза, ни сопряженная с ними интернет-общественность ни зги не смыслят))

Reply


Leave a comment

Up