Геологическая история Земли - одно из популярнейших направлений исследований альтернативной истории. Сегодня мы публикуем статью к.и.н. Ярослава Бутакова, профессионального историка, полемизирующего с официальной версией. Статья опубликована в журнале «Наука и религия» №12 за 2018г.
***
Наука не знает и не может знать всей необъятности мира … Ни
(
Read more... )
У них дома, занесенные потопами, а также селями, грязями и хлябями - главный эпос. Наряду с Тартарией, недавней атомной войной и плоской Землей. Не раз в дурнете умудрялись даже в Барнауле затопить потопами и засыпать селями здания 1950-х годов постройки.
И хотя даже простые деревья - памятники природы на всех равнинах, затопленных конспирологами, отменяют их потопы, хляби и грязи в эпоху постройки домов и городов, истинный конспиролог будет флудить до посинения, отменяя и все свидетельства постройки домов, и деревья.
Reply
Reply
Немножко фрагментов реальной доистории собрано здесь.
Reply
А официалов и альтернативщиков вполне могут использовать в темную. Не получают же они инструкции перед написанием поста и комментария. Я вот, например, сам про себя точно знаю, что ни к какому цеху не отношусь, но журнал Наука и религия с их миллионным тиражом в советское время наверняка под колпаком цеха. Так что в какой-то степени данное обстоятельство может иногда отображаться и на моих постах в этом журнале.
Reply
Без следования официальной канве ни в каком научном ведомстве, занимающемся историей, никому хода не будет.
Без команды раскручивать Тартарию не будет ни обилия сайтов, ни массового изготовления "карт" и "упоминаний", ни вброса "источников" задним числом в ведущие библиотеки мира.
А публика в блогосфере вольна виться между ними.
Reply
Бобылей, то есть хозяев без женщин, огромное число, а в отдельных населенных пунктах и административных единицах абсолютное большинство. В Керецкой волости в 1647 году было 2 крестьянских двора с четырьмя взрослыми жителями - с женами, как следует из контекста, и 42 двора бобыльских, т.е. без женщин, с 60 бобылями с детьми. Через 31 год население волости возросло на 10 казачьих дворов с детьми числом от нуля до трех...
Такое количество бобыльских дворов естественным укладом назвать никак нельзя. Интересует ваша версия: вследствие чего могла возникнуть такая ситуация и что ей могло предшествовать?
Reply
Воспроизведу.
Первая волна потрошителей - бездетные, несемейные, военнизированные на пустой земле - из монастырей, фактических крепостей с дисциплиной и взращиванием в нетерпимости и тварности. У монастырей - старых, фактически построенных как крепости - история подлинней, чем у городов и крепостей. В "раскол" - на российской территории, "религиозные войны" - в Европе их основательно почистили и запустили с новой, нынешней историей и религией. Уже потрошители новой волны, стрельцы, люди крепости и казаки - военные без крепости. Картинки только остались, позднейшая традиция, переданная в поколениях...
( ... )
Reply
Бобыль - не холостяк.
С XV до XVIII века бобылями в Русском государстве называли конкретное сословие. В него входили одинокие крестьяне без земельного участка. Таких людей еще именовали «нетяглые» - они освобождались от налога на землю. По мнение летописцев, слово «бобыль» - это адаптированная версия шведского термина boabyle, обозначающего наемного рабочего. Это не единственная трактовка исторического явления. Есть также латышские и румынские версии со значением «лентяй» и «батрак». http://russian7.ru/post/kto-takie-bobyli/При проведении переписи учитывалось число дворов и душ мужского податного населения, "общую численность приходится вычислять расчетами, определяя приблизительно количество неподатных и принимая число женщин равным числу мужчин", источник: http://statehistory.ru/books/kollektiv-avtorov_Rossiyskaya-Imperiya- ( ... )
Reply
Бобыли и бобыльи дворы по всем признакам полноценные.
В Кандалашской волости бобыльи дворы.
( ... )
Reply
У "семейных бобылей" не могли же одни только сыновья рождаться))
И жены все перемерли аккурат к переписи.
Reply
Слишком много бобылей без детей означает только то, что они и не были семейными.
А для "одиноких-безземельных" из определений летиписцев и этимологов в описи есть термин бобылёк.
"Во дворе бобыль Кондрашка Ивановъ, сын Малестровъ, а на подворье у него три бобылька: Ефремко Пахомовъ, Гришка да Елеско Семеновы дети Солодовы"
Это значит - четверо мужиков, ни одного сына. И двое из бобыльков рождались у одного из владельцев двора, жили с другим владельцем двора, прежде чем стали взрослыми и получили нынешний статус бобыльков, живущих на подворье бобыля.
Reply
Бобыльки Трифонко Яковлев, Лаврушка Алексеев и Ефтифейко Иванов имеют по двору и по два сына каждый.
Вероятно они трансформировались в бобылей-крестьян.
Reply
И прошу не забывать о статусе бобыльков - лиц, живущих на подворьях дворов. Когда бобылек построится - автоматом станет бобылем.
О нехватке земли при таком количестве населения говорить просто несерьезно.
Кстати, и в Москве в списке 1638 года обращал внимание на дворы бездетных вдов, "кормящихся по миру". Вот это - реальные вдовы, и они бездетные.
Reply
Вывод другой, что вероятность наличия семей хотя бы с одной с дочерью и при этом без сыновей весьма высока. Поэтому такие бобыли де-юре будут бездетными в данном списке, но не де-факто.
А кстати, что с населением Москвы 16-17 вв. ведь считается чуть ли не крупнейшим городом Европы?
Reply
Кроме того, все стрельцы, каждый из которых занимает двор, бездетные.
Не согласен с обезлюживанием Керетской волости - центра солеварения "после карательного похода отряда опричника Басарги Леонтьева". Солеварение присутствует в двух усольях - Чернорецком и Чюпском. На два усолья имеются девять монастырских изб. "Людей в них 16, да 8 детей, да 11 недорослей", причем большинство в четырех многодетных избах. За 32 года прибыло 11 взрослых и 11 недорослей. Странички с усольями: 1, 2. Соль же вообще варят "прихожие монастырские люди" по 5 и 10 лет, "переходя с женами и детьми". Временно вселяясь - надо полагать, на отработки или заработки.
В Москве также многодетность наблюдается только во дворах церковников.
(как тут не вспомнить название "детинец", которое этимологи объясняют кто в лес, кто по дрова)
Москва описана на той же ссылке. Крепостенка побольше других из описи городам 1668 года - там же ( ... )
Reply
Считали по мужскому населению.
В Еуропе так женщины и вовсе были сродни домашнему скоту, а кто скотину считает? Только если на убой.
Reply
Leave a comment