Вот уже три месяца как после разговора с главредом углубился в тему Монферрана.
Интересная картина получается - разные люди рассматривают одни и те же рисунки и делают диаметрально противоположные выводы. Одни выражают недоверие, напирая на технические нюансы процесса транспортировки и подъема колонн, другие приводят доказательства, проводя «ликбез
(
Read more... )
...скрывают тот факт, что возведение колонны - это куда более технологичный процесс, чем нас заставляют думать.
На мой взгляд, мельтешением картинок перед глазами ( кста, приёмчик из методички для фокусников), хотят сокрыть сам факт происхождения Исакия/АК, а их культовое предназначение свести к обычному строительству, поэтому и объединили исполнителя и заказчика в одном лице.
На примере, см. алтарь, а за ним престол (где таинственным образом присутствует сам Бог)
над ним надпись "Кто Бог Велий яко Бог наш(?) Ты еси Бог - творяй/твори чудеса".
Разве Монферан мог написать эту фразу от себя? нет конечно, ибо в устах чела повелительное наклонение глагола есть кощунство, а от лица Бога - магическая формула, разве церковь и царь могли дать "добро"?, нет.
Кто же таинственный заказчик храма, мож эти с кадуцеями?
и
это реальные люди, они без крылышек, с конкретными символами власти, как они могли оказаться под куполом?
Сначала надо ответить на эти вопросы, привлечь профи по религиоведению, а уже технарей из "секты" литейщиков и каменотёсов позжей, если появится необходимость))).
Reply
Конечно, религиоведческий вопрос не менее, а может даже и более важен, чем технический.
У меня есть опыт ведения дискуссий с профессиональным религоведом, там все очень беспросветно. "Степень" приверженности официальной доктрине выше, чем у технарей. Скульптуры закреплены за апостолами, великомучениками и прочими святыми и ждать от профи заявлений, что заказчики не русски цари, а кто-то еще, особых надежд нет.
Но в принципе копать в этом направлении нужно.
Reply
Надо смотреть конкретно каких молитвах, в нашем же случае на повелительное наклонение Бога на чудеса, незамедлительно следует ответка - ах вы "род лукавый прелюбодейный ищущий знамений и чудес")))
По скульптурам-
с кадуцеем уровень митрополита
"Митрополи́т Санкт-Петербу́ргский и Ла́дожский - титул правящего архиерея Санкт-Петербургской епархии и главы Санкт-Петербургской митрополии" из Вики.
"В нынешнем виде титул впервые появился в 1892 году, с назначением на кафедру Палладия Раева. При этом следует отметить, что постоянно сан митрополита Санкт-Петербургские архиереи стали получать лишь с начала XIX века. Митрополичий статус церковная область получила в связи с включением в её состав древней новгородской кафедры", т.е. под куполом их как бы не должно быть. Со времён Синода (1721г) митрополиты/епископы были его членами, биографии их ничем исключительно христианским не отмечены, умирали как обычные смертные. Вопросы по ним остались, в принципе, пусть верующие читатели журнала сами поищут, мож Вики просто пропустила этих двух?
кста, их легко отличить, одного по ракушке в руке, а другого по книге без названия.
Reply
Кадуцей, насколько я помню, в православии появился после раскола, где-то в 17 веке.
А церкви в СПб строились и до официальной даты Исаакия, разве они чем-то отличались от православных по обряду?
Reply
Первый епископ новой Санкт-Петербургской епархии Никодим (фамилия в миру Сребницкий или Скребницкий; конец XVII века - 12 июня 1751, малоросс по происхождению, он родился в конце XVII века, образование получил в Киевской
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BC_(%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9)
что-то подозрительно много там "епископов" и польских фамилий
В христианской церкви обязательно должна быть апсида, а "строящиеся" обычно переделывали из античных, прямоугольных (4- входа/выхода), попросту к ним достраивали апсиду))) обряды более тонкое различие
Reply
Если сравнить ИС с другими соборами крестово-купольного типа и при этом обнаружатся какие-то принципиальные отличия от всех остальных христианских, давайте их четко сформулируем и разберемся и обсудим. Но выборка должна быть немаленькой, порядка 10-15 соборов для начала.
Что касается скульптур нужно просто пробить кто они по официальной версии на данный момент и дальше уже с этим работать.
Reply
Вообще-то культовые сооружения снабжаются тем или иным видом колодца/водоёма. Не исключения ведические и азыческие.
В христианских это не так выражено, это может быть река, озеро, пруд и даже родник.
Как не странно, «греческие» 4-х сторонние сооружения имеют в обязательном порядке «колодец», их имеют даже Замки и Кремли. Сказки сообщают о наличиях странных заброшенных колодцах без воды, но используемые как проходы или как лифт.
Апсида классическая обрамляет пространство ограниченного доступа, однако имеющее углубление в виде круглого уровня поверхности колодца. Нынче, обычно, их засыпают за ненадобностью.
Однако за Алтарями имеются спуски вниз, а в районе апсиды такой колодец. Глубина их официально неизвестна. Согласно сказаниям, они настолько глубоки, что из них можно слышать даже звуки, стоны, крики «преисподней», в некоторых Замках это является частью легенд.
А в наше время смахивает на шахту лифта и лестницу, засыпанные от греха, но обслуживаемые поддерживаемым культом местных.
Ах, да, АпСиДа. Up - вверх. Си - синь. Да - даль.
Далее каждый может сам рассуждать, но синие дали в русском языке вполне классическое и устойчивое выражение, имеющее вполне конкретный смысл априори понятный носителю языка. Откуда только ему в языке взяться?
Reply
Судя по изображениям питерских правящих архиреев https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
они держали кадуцей со змеиными головами до 1760-70гг, а далее у них уже его "упрощенный" (без голов) папский вариант - архирейский посох (смысл и назначение - пасти "стадо"). Смена кадуцеев связана с окончанием Северной войны, по результатом которой Ингерманландия (до этого была в с-ве Щвеции) отошла к Московии, где "мода" на папский вариант существовала ещё со времён И.Калиты и его митрополита Петра - униата (игумен монастыря Жовквы, Львовской обл. нонче). Посох на правах победителя заменил предшественника, есно, при этом был задействован административный ресурс (Синод), обе власти были заинтересованны изменить веру ижорцев. В таких условиях возможность появления на строящемся здании скульптур со "змеевиками" практически сводится к нулю, но на Исакии они есть и, напрашивается вывод - он был построен до войны.
Кста, Никон был неуклонный сторонник "змеевиков" и на этом похоже "погорел".
Reply
Также как и сейчас. У вас на фото Березовский с кадуцеем и "змеевиком". А вот современный церковник с посохом
Reply
На своём месте и Серафим "видя увлечённость протестантскими идеями членов Библейского общества, повёл против него борьбу, которая вдохновлялась Аракчеевым и министром народного просвещения Шишковым; в декабре того же года представил государю доклад о связи Библейского общества с мистическими лжеучениями и о необходимости его закрытия". В ноябре 1825 года Александр I запретил выпуск в свет данных переводов, и в 1826 году деятельность библейского общества прекратилась. Синод отвергал все переводы Библии на русский язык, и только в 1856 году был поставлен вопрос о необходимости перевода, работа над ставшим каноническим закончилась лишь в 1868 - 1872 г. , тем самым они помогли и нам/потомкам иначе посмотреть на датировку, по идее не должно быть надписей вообще, а тем более двусмысленных. С другой стороны, в богослужебном обиходе пользовались Елизаветинской библией, основополагающее понятие записывалось - Бгь, без буквы "о", которая есть в надписи и отсылает нас к 49 буквицам Стоглавого.
Папские ордена знали своё ремесло, оттачивали его столетиями, не зря их первым и обязательным делом был снос крестов на церквях, тем самым они прерывали связь с отчим эгрегором. Они хорошо знают, что миром правят символы, что чел безразличный к сносу, будет безразличен и к тому, что у него в руке, поэтому и отпадала необходимость в запретах. На примере Украины хорошо видно, где папизм более длительное время прерывал связь с родом, было достаточно поставить Марс тинга (бог войны германцев ) и назвать его Михаилом, как через 8 лет - первый майдан, подарили Донецку (те поставили напротив своего собора, это ж какими надо быть безмозглыми, но зато с посохами)))), а себе поставили нового ещё страшнее - через 10 лет война. Пока эти "троянские кони" будут стоять, будет литься кровь
Reply
ИС скорее напоминает проект латинян под предводительством засланного казачка (об этом речь еще впереди) Монферрана, промышленного шпиона Бетанкура и представителей итальянских и швейцарских кланов.
Россия долгое время была и остается на данный момент площадкой для прививания самых разных идеологий с самыми разными целями. Современный этап этой борьбы неплохо описан у Четвериковой. А началась она задолго до 19 века - деятельность лихудов, латинян, реформы, расколы. Не уверен, что к 19 веку что-то могло остаться в "первозданной чистоте".
И я не совсем понимаю, что значит "радетель отчей веры". Считать ли таковым Иосифа Волоцкого?
Reply
Говорил о Стоглавый 1551 г., +обязавший сверять каждую новую книгу с исправным оригиналом и конфисковывать неисправные книги.,
надписи ессно уцелели и чудесным образом сохранили буквы не вошедшие в канон, к примеру
две (одна?) справа предпоследние, не нашёл среди 49-ти
https://www.google.com/search?q=%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0+49+%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2&rlz=1C1GGRV_enUA752UA752&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=7m6lRn6EbnJa3M%253A%252CwA8fNvlHJK4D0M%252C_&usg=AI4_-kRjfMGoJi6mbdxcAb5LfBFzlzfJuQ&sa=X&ved=2ahUKEwiWhLbgk9TfAhXSURUIHQ24BLkQ9QEwBXoECAAQDg#imgrc=h6KjYfxT3FsFyM:
из всех буквиц поразила "Й" в слове "творяй", верхняя закорючка точкой сверху левой вертикальной линии, всё вписано в прямоугольник, язык чисто русский, сам шрифт потрясный, сравните с мазнёй Монферана
отсюда и датировка, надпись сделана точно до 1551г , ессно и само здание.
-------
что значит "радетель отчей веры".
на убрусе Он
на нимбе: слева Oт, вверху О (он), а справа - Н (наш), читается сверху и затем слева направо во второй строке (отсюда так православные крестятся), т.е. "Он Отец наш".
"Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш" (Иоан.8:54). (противопоставляет своего Отца иудейскому Яхве, на их ответ последовало "Ваш отец - диявол и убийца, после чего и порешили Его убить). В церковной терминологии - арианство, вера первых 3-х столетий, до появления церковной организации, на 1-м же соборе ариане было причислены к еретикам и уничтожались "как класс".
По Волоцкому- занимал активную жизненную позицию, не гнил в скитах, т.е. брал пример с «Мой Отец до сих пор трудится, и я тружусь» (Иоанна 5:17)., а как именно? не могу судить, его личное дело, за это и ответит сам, чё подсказывать?))). Со скитов доносятся до нас бранные слова в его адрес, но в тропаре пишут "вси вернии, сошедшеся, восхвалим кротости учителя
Reply
Версию про апсиду желательно подтвердить примерами
Reply
квадратный исходняк
ближе и изнутри копает Вольнодумец, единой системы нет, индивидуальный подход исходя из конкретных условий, для общего представления один из роликов https://www.youtube.com/watch?v=XzM5YQ9fuAU&index=21&list=UUCYLfXcTMBAaEBQR-G7h74g
зы. ещё пример
хорошо видно как "передвигали" портик квадратной и однокупольной церкви.
Reply
Reply
Кста, "если придется разговаривать с историком", то в тему о надписи - интервью "Молитвы на камнях" с А. Виноградовым https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
(историк- антиковед, из семьи эпиграфиста и антиковеда). опубликовано -
https://meduza.io/feature/2015/12/25/molitvy-na-kamnyah
"Самое интересное граффити содержит стих из псалма «Кто Бог велий яко Бог наш. Ты еси Бог творяй чудеса» и потом написано «воскресый из мертвых и в…» - и надпись не закончена. Мы знаем, что этот псалом часто используется в богослужениях, причем торжественных - на Рождество, на Пасху, на важные праздники. В сочетании с другим воскресным текстом, который нам тоже хорошо известен, - «Воскресый из мертвых» - вероятно, они составляют какую-то пару, связанную с торжественным, может быть, пасхальным богослужением. Здесь вообще есть идея торжества Бога...
Что касается псалма, он абсолютно укладывается в язык Библии Вульфилы, скорее всего, этот кусочек оттуда и взят. Кусочек из богослужения - это вообще первый фрагмент из готского богослужения, которое нам известно. То есть, вероятно, из этих надписей мы узнаем не только о бытовании готского перевода Библии в Крыму, но и о существовании богослужения на готском.
А, поскольку базилика была восстановлена только в середине IX века, то готские надписи попадают в узкий промежуток со второй половины IX до первой половины X века. И это очень поздно для готского письма. В это время на западе разве что иногда переписывали готский алфавит, но уже было чисто антикварное знание. В живом виде готский после разгрома Остготского королевства в VI веке почти не встречается". Толковая работа специалиста, результат семейного подряда т.с. налицо))), интересно а что ваш скажет?
Reply
Leave a comment