У почтенного Монферрана все по-честному, без обмана

Dec 30, 2018 13:21


Вот уже три месяца как после разговора с главредом углубился в тему Монферрана.

Интересная картина получается - разные люди рассматривают одни и те же рисунки и делают диаметрально противоположные выводы. Одни выражают недоверие, напирая на технические нюансы процесса транспортировки и подъема колонн, другие приводят доказательства, проводя «ликбез ( Read more... )

Исторический диспут, Официальная версия, Технологии прошлого, Исаакиевский собор, Запретные технологии, Монферран, Санкт-Петербург

Leave a comment

vlek46 January 1 2019, 18:50:13 UTC
нам зачем-то упорно продолжают подсовывать веселые картинки Монферрана.
...скрывают тот факт, что возведение колонны - это куда более технологичный процесс, чем нас заставляют думать.

На мой взгляд, мельтешением картинок перед глазами ( кста, приёмчик из методички для фокусников), хотят сокрыть сам факт происхождения Исакия/АК, а их культовое предназначение свести к обычному строительству, поэтому и объединили исполнителя и заказчика в одном лице.
На примере, см. алтарь, а за ним престол (где таинственным образом присутствует сам Бог)


над ним надпись "Кто Бог Велий яко Бог наш(?) Ты еси Бог - творяй/твори чудеса".
Разве Монферан мог написать эту фразу от себя? нет конечно, ибо в устах чела повелительное наклонение глагола есть кощунство, а от лица Бога - магическая формула, разве церковь и царь могли дать "добро"?, нет.
Кто же таинственный заказчик храма, мож эти с кадуцеями?


и


это реальные люди, они без крылышек, с конкретными символами власти, как они могли оказаться под куполом?
Сначала надо ответить на эти вопросы, привлечь профи по религиоведению, а уже технарей из "секты" литейщиков и каменотёсов позжей, если появится необходимость))).

Reply

niraudit January 1 2019, 22:05:07 UTC
Повелительное наклонение нередко присутствует в православных молитвах.

Конечно, религиоведческий вопрос не менее, а может даже и более важен, чем технический.
У меня есть опыт ведения дискуссий с профессиональным религоведом, там все очень беспросветно. "Степень" приверженности официальной доктрине выше, чем у технарей. Скульптуры закреплены за апостолами, великомучениками и прочими святыми и ждать от профи заявлений, что заказчики не русски цари, а кто-то еще, особых надежд нет.

Но в принципе копать в этом направлении нужно.

Reply

vlek46 January 2 2019, 08:52:29 UTC
Повелительное наклонение нередко присутствует в православных молитвах

Надо смотреть конкретно каких молитвах, в нашем же случае на повелительное наклонение Бога на чудеса, незамедлительно следует ответка - ах вы "род лукавый прелюбодейный ищущий знамений и чудес")))
По скульптурам-
с кадуцеем уровень митрополита


"Митрополи́т Санкт-Петербу́ргский и Ла́дожский - титул правящего архиерея Санкт-Петербургской епархии и главы Санкт-Петербургской митрополии" из Вики.
"В нынешнем виде титул впервые появился в 1892 году, с назначением на кафедру Палладия Раева. При этом следует отметить, что постоянно сан митрополита Санкт-Петербургские архиереи стали получать лишь с начала XIX века. Митрополичий статус церковная область получила в связи с включением в её состав древней новгородской кафедры", т.е. под куполом их как бы не должно быть. Со времён Синода (1721г) митрополиты/епископы были его членами, биографии их ничем исключительно христианским не отмечены, умирали как обычные смертные. Вопросы по ним остались, в принципе, пусть верующие читатели журнала сами поищут, мож Вики просто пропустила этих двух?
кста, их легко отличить, одного по ракушке в руке, а другого по книге без названия.

Reply

niraudit January 2 2019, 09:20:35 UTC
Двойные стандарты для религии самое оно. Чудеса одновременно являются проявлением божественным и бесовским и это удобно.

Кадуцей, насколько я помню, в православии появился после раскола, где-то в 17 веке.
А церкви в СПб строились и до официальной даты Исаакия, разве они чем-то отличались от православных по обряду?

Reply

vlek46 January 2 2019, 10:06:28 UTC
Кадуцей, насколько я помню, в православии появился после раскола, где-то в 17 веке.

Первый епископ новой Санкт-Петербургской епархии Никодим (фамилия в миру Сребницкий или Скребницкий; конец XVII века - 12 июня 1751, малоросс по происхождению, он родился в конце XVII века, образование получил в Киевской
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BC_(%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9)
что-то подозрительно много там "епископов" и польских фамилий

В христианской церкви обязательно должна быть апсида, а "строящиеся" обычно переделывали из античных, прямоугольных (4- входа/выхода), попросту к ним достраивали апсиду))) обряды более тонкое различие

Reply

niraudit January 2 2019, 13:36:42 UTC
Официально ИС - из "семейства" Собора Св. Петра, ближе всего к парижскому Дому Инвалидов. Связь с античной архитектурой не отрицается.
Если сравнить ИС с другими соборами крестово-купольного типа и при этом обнаружатся какие-то принципиальные отличия от всех остальных христианских, давайте их четко сформулируем и разберемся и обсудим. Но выборка должна быть немаленькой, порядка 10-15 соборов для начала.

Что касается скульптур нужно просто пробить кто они по официальной версии на данный момент и дальше уже с этим работать.

Reply

dmitrij_an January 6 2019, 19:54:38 UTC
Апсида забавная штука.
Вообще-то культовые сооружения снабжаются тем или иным видом колодца/водоёма. Не исключения ведические и азыческие.
В христианских это не так выражено, это может быть река, озеро, пруд и даже родник.

Как не странно, «греческие» 4-х сторонние сооружения имеют в обязательном порядке «колодец», их имеют даже Замки и Кремли. Сказки сообщают о наличиях странных заброшенных колодцах без воды, но используемые как проходы или как лифт.

Апсида классическая обрамляет пространство ограниченного доступа, однако имеющее углубление в виде круглого уровня поверхности колодца. Нынче, обычно, их засыпают за ненадобностью.

Однако за Алтарями имеются спуски вниз, а в районе апсиды такой колодец. Глубина их официально неизвестна. Согласно сказаниям, они настолько глубоки, что из них можно слышать даже звуки, стоны, крики «преисподней», в некоторых Замках это является частью легенд.

А в наше время смахивает на шахту лифта и лестницу, засыпанные от греха, но обслуживаемые поддерживаемым культом местных.

Ах, да, АпСиДа. Up - вверх. Си - синь. Да - даль.
Далее каждый может сам рассуждать, но синие дали в русском языке вполне классическое и устойчивое выражение, имеющее вполне конкретный смысл априори понятный носителю языка. Откуда только ему в языке взяться?

Reply

vlek46 January 3 2019, 07:45:13 UTC
Кадуцей, насколько я помню, в православии появился после раскола, где-то в 17 веке

Судя по изображениям питерских правящих архиреев https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
они держали кадуцей со змеиными головами до 1760-70гг, а далее у них уже его "упрощенный" (без голов) папский вариант - архирейский посох (смысл и назначение - пасти "стадо"). Смена кадуцеев связана с окончанием Северной войны, по результатом которой Ингерманландия (до этого была в с-ве Щвеции) отошла к Московии, где "мода" на папский вариант существовала ещё со времён И.Калиты и его митрополита Петра - униата (игумен монастыря Жовквы, Львовской обл. нонче). Посох на правах победителя заменил предшественника, есно, при этом был задействован административный ресурс (Синод), обе власти были заинтересованны изменить веру ижорцев. В таких условиях возможность появления на строящемся здании скульптур со "змеевиками" практически сводится к нулю, но на Исакии они есть и, напрашивается вывод - он был построен до войны.
Кста, Никон был неуклонный сторонник "змеевиков" и на этом похоже "погорел".

Reply

niraudit January 3 2019, 10:05:22 UTC
Я так понимаю запрета на кадуцей со "змеевиком" не было. Вот Первенствующий член Святейшего синода Митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский Серафим (Глаголевский) в годы официального строительства ИС.


Также как и сейчас. У вас на фото Березовский с кадуцеем и "змеевиком". А вот современный церковник с посохом


Reply

vlek46 January 4 2019, 08:21:31 UTC
По змеевику видно кто радел об отчей вере, а кто манкурт, к примеру, со змеевиком ректор духовной семинарии 1813-19гг. Смирнов и член Комитета духовной цензуры, "был деятельным противником модного тогда мистицизма".
На своём месте и Серафим "видя увлечённость протестантскими идеями членов Библейского общества, повёл против него борьбу, которая вдохновлялась Аракчеевым и министром народного просвещения Шишковым; в декабре того же года представил государю доклад о связи Библейского общества с мистическими лжеучениями и о необходимости его закрытия". В ноябре 1825 года Александр I запретил выпуск в свет данных переводов, и в 1826 году деятельность библейского общества прекратилась. Синод отвергал все переводы Библии на русский язык, и только в 1856 году был поставлен вопрос о необходимости перевода, работа над ставшим каноническим закончилась лишь в 1868 - 1872 г. , тем самым они помогли и нам/потомкам иначе посмотреть на датировку, по идее не должно быть надписей вообще, а тем более двусмысленных. С другой стороны, в богослужебном обиходе пользовались Елизаветинской библией, основополагающее понятие записывалось - Бгь, без буквы "о", которая есть в надписи и отсылает нас к 49 буквицам Стоглавого.

Папские ордена знали своё ремесло, оттачивали его столетиями, не зря их первым и обязательным делом был снос крестов на церквях, тем самым они прерывали связь с отчим эгрегором. Они хорошо знают, что миром правят символы, что чел безразличный к сносу, будет безразличен и к тому, что у него в руке, поэтому и отпадала необходимость в запретах. На примере Украины хорошо видно, где папизм более длительное время прерывал связь с родом, было достаточно поставить Марс тинга (бог войны германцев ) и назвать его Михаилом, как через 8 лет - первый майдан, подарили Донецку (те поставили напротив своего собора, это ж какими надо быть безмозглыми, но зато с посохами)))), а себе поставили нового ещё страшнее - через 10 лет война. Пока эти "троянские кони" будут стоять, будет литься кровь

Reply

niraudit January 4 2019, 09:07:26 UTC
Сама по себе тема, конечно, интересная, но привязки к датировке ИС я здесь пока не вижу.

ИС скорее напоминает проект латинян под предводительством засланного казачка (об этом речь еще впереди) Монферрана, промышленного шпиона Бетанкура и представителей итальянских и швейцарских кланов.

Россия долгое время была и остается на данный момент площадкой для прививания самых разных идеологий с самыми разными целями. Современный этап этой борьбы неплохо описан у Четвериковой. А началась она задолго до 19 века - деятельность лихудов, латинян, реформы, расколы. Не уверен, что к 19 веку что-то могло остаться в "первозданной чистоте".

И я не совсем понимаю, что значит "радетель отчей веры". Считать ли таковым Иосифа Волоцкого?

Reply

vlek46 January 4 2019, 15:43:48 UTC
привязки к датировке ИС я здесь пока не вижу.

Говорил о Стоглавый 1551 г., +обязавший сверять каждую новую книгу с исправным оригиналом и конфисковывать неисправные книги.,
надписи ессно уцелели и чудесным образом сохранили буквы не вошедшие в канон, к примеру


две (одна?) справа предпоследние, не нашёл среди 49-ти
https://www.google.com/search?q=%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0+49+%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2&rlz=1C1GGRV_enUA752UA752&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=7m6lRn6EbnJa3M%253A%252CwA8fNvlHJK4D0M%252C_&usg=AI4_-kRjfMGoJi6mbdxcAb5LfBFzlzfJuQ&sa=X&ved=2ahUKEwiWhLbgk9TfAhXSURUIHQ24BLkQ9QEwBXoECAAQDg#imgrc=h6KjYfxT3FsFyM:
из всех буквиц поразила "Й" в слове "творяй", верхняя закорючка точкой сверху левой вертикальной линии, всё вписано в прямоугольник, язык чисто русский, сам шрифт потрясный, сравните с мазнёй Монферана


отсюда и датировка, надпись сделана точно до 1551г , ессно и само здание.
-------
что значит "радетель отчей веры".

на убрусе Он


на нимбе: слева Oт, вверху О (он), а справа - Н (наш), читается сверху и затем слева направо во второй строке (отсюда так православные крестятся), т.е. "Он Отец наш".
"Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш" (Иоан.8:54). (противопоставляет своего Отца иудейскому Яхве, на их ответ последовало "Ваш отец - диявол и убийца, после чего и порешили Его убить). В церковной терминологии - арианство, вера первых 3-х столетий, до появления церковной организации, на 1-м же соборе ариане было причислены к еретикам и уничтожались "как класс".
По Волоцкому- занимал активную жизненную позицию, не гнил в скитах, т.е. брал пример с «Мой Отец до сих пор трудится, и я тружусь» (Иоанна 5:17)., а как именно? не могу судить, его личное дело, за это и ответит сам, чё подсказывать?))). Со скитов доносятся до нас бранные слова в его адрес, но в тропаре пишут "вси вернии, сошедшеся, восхвалим кротости учителя

Reply

niraudit January 4 2019, 21:12:18 UTC
Хорошо, если придется разговаривать с историком, обязательно задам вопросов про скульптуры с кадуцеями и надпись.
Версию про апсиду желательно подтвердить примерами

Reply

vlek46 January 5 2019, 19:12:56 UTC
кроме Исакия, см.Троицкий собор


квадратный исходняк


ближе и изнутри копает Вольнодумец, единой системы нет, индивидуальный подход исходя из конкретных условий, для общего представления один из роликов https://www.youtube.com/watch?v=XzM5YQ9fuAU&index=21&list=UUCYLfXcTMBAaEBQR-G7h74g
зы. ещё пример


хорошо видно как "передвигали" портик квадратной и однокупольной церкви.

Reply

niraudit January 6 2019, 09:37:10 UTC
Ролик интересный, есть над чем подумать.

Reply

vlek46 January 7 2019, 15:09:39 UTC
Да, посмотришь и задумаешься, чем всё таки занимаются наши официалы? )))
Кста, "если придется разговаривать с историком", то в тему о надписи - интервью "Молитвы на камнях" с А. Виноградовым https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
(историк- антиковед, из семьи эпиграфиста и антиковеда). опубликовано -
https://meduza.io/feature/2015/12/25/molitvy-na-kamnyah
"Самое интересное граффити содержит стих из псалма «Кто Бог велий яко Бог наш. Ты еси Бог творяй чудеса» и потом написано «воскресый из мертвых и в…» - и надпись не закончена. Мы знаем, что этот псалом часто используется в богослужениях, причем торжественных - на Рождество, на Пасху, на важные праздники. В сочетании с другим воскресным текстом, который нам тоже хорошо известен, - «Воскресый из мертвых» - вероятно, они составляют какую-то пару, связанную с торжественным, может быть, пасхальным богослужением. Здесь вообще есть идея торжества Бога...
Что касается псалма, он абсолютно укладывается в язык Библии Вульфилы, скорее всего, этот кусочек оттуда и взят. Кусочек из богослужения - это вообще первый фрагмент из готского богослужения, которое нам известно. То есть, вероятно, из этих надписей мы узнаем не только о бытовании готского перевода Библии в Крыму, но и о существовании богослужения на готском.
А, поскольку базилика была восстановлена только в середине IX века, то готские надписи попадают в узкий промежуток со второй половины IX до первой половины X века. И это очень поздно для готского письма. В это время на западе разве что иногда переписывали готский алфавит, но уже было чисто антикварное знание. В живом виде готский после разгрома Остготского королевства в VI веке почти не встречается". Толковая работа специалиста, результат семейного подряда т.с. налицо))), интересно а что ваш скажет?

Reply


Leave a comment

Up