Для независимых исследователей истории строительства Исаакиевского собора (ИС) одним из первоначальных вопросов, над которым приходится задуматься, является его название и выбор святого, которому он посвящен. Все-таки ИС долгое время был главным храмом Российской империи, а при всем пиетете к преподобному Исаакию Далматскому, есть повод усомниться
(
Read more... )
Comments 7
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Мы рады, что вы вернулись. Если у вас будут вопросы про всё новое в ЖЖ - не стесняйтесь тегать меня frank в комментариях или постах. Я тут же приду на помощь.
А чтобы найти новых читателей рекомендую вам выбрать сообщество по интересам и присоединиться к творческому марафону #моявесна - марафон для тех, кому помогает творчество. Вступайте в сообщество 365days! С правилами марафона можете ознакомиться здесь
Обнимаю,
Козёл Фрэнк
Reply
"В доромановскую эпоху на Руси действительно были “просто имена” и "имена в крещении", например, Владимир Мономах - в крещении Василий, Мстислав Великий - в крещении Феодор. Но в таком случае имя четко фиксировалось, а не домысливалось, что оно от какого-то дня. Позже эта традиция себя изжила и имя было одно, просто его подбирали по именам святых близлежащих к дате рождения дней".Традиция не изжила себя, двойные имена не были редкостью и в новейшее время. Даже у рожденных в 1920-х годах, когда еще сохранялись церковные обычаи имянаречения, и начинались советские, это была нередкая история. Родители хотели одно имя, при крещении поп по святцам давал другое. Впоследствии и родители могли звать и тем, и другим именем, иногда и люди "двойного имени" называли себя и так, и эдак ( ... )
Reply
Людям нельзя запретить иметь вторые или запасные имена, тем более, что даже сама церковь может давать разные имена одному человеку.
Цари тоже люди, поэтому и в случае с Петром такая ситуация, в принципе, могла быть. Если имя в крещении точно Петр, то домашнее родительское может быть Исаак. Но тогда какие-то следы того, что его так звали должны были остаться, историки вряд ли бы их стали ретушировать, наоборот постарались бы всячески выпячивать. Надеюсь, сторонники ОИ их приведут в защиту своей версии.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment