Раз колонна, два колонна

Oct 06, 2019 19:08


Как мне кажется «страсти по Монферрану», к которым я вынужден был подключиться год назад, несколько поутихли. Стороны обменялись мнениями, альтернативные историки высказали полное неприятие официальной версии особенно в той ее части, которая описана рисунками Монферрана. В свою очередь приверженцы традиционной науки не только не сумели снять ( Read more... )

Исторический диспут, Официальная версия, Исаакиевский собор, Монферран, Фальсификации и подлоги, Санкт-Петербург

Leave a comment

gorojanin_iz_b October 7 2019, 13:02:26 UTC
Вторая колонна ставит все те же нерешаемые вопросы с вырубанием, обработкой, доставкой морем, что и первая.
А официальщики также обязаны поддерживать историю. Почему не бросить пару непроверяемых утверждений?

Как-то в ютубе директор московского Политехнического музея бросила реплику про "15-метровые фундаменты". И хотя возведение здания отснято, начиная с котлована, и никаких фундаментов ни на каких старых съемках , ни на съемках нынешних фото-видео работ по углублению подвала нет, альтернативщики бьются насмерть за "древнее основание великих працивилизаций под Политехническим".

Оба утверждения , про вторую колонну и станок, поддерживают легенду о вырубании, доставке гранитной монолитной корлонны.

Кроме упоминания "авторитетным специалистом" в ютубе, других источников нет.

Дворцовая площадь неоднократно реставрировалась. Ни на каких съемках работ никаких намеков на вторую колонну также нет.
Навскидку: реставрация 1927 и 1977 годов.







Никаких других упоминаний никаких участников и свидетелей работ о таком занимательном факте, как вторая колонна (который в век фотографий в принципе невозможно скрыть) , не существует.

Думаю, что и относится надо, как к обычному вбросу в поддержку исторической легенды.

Reply

niraudit October 7 2019, 17:48:47 UTC
"Дворцовая площадь неоднократно реставрировалась. Ни на каких съемках работ никаких намеков на вторую колонну также нет."

Даже не аккредитованному фотокорреспонденту непозволительно футболистов на стадионе снимать. Вы полагаете несанкционированный снимок получил бы распространение в СССР в 1927 и 1977 гг.? А если по лежащей колонне видно, что она никакой не монолит, что тогда? Сливать Монферрана?

Reply

gorojanin_iz_b October 7 2019, 18:45:02 UTC
Плохо вы представляете , что можно засекретить, что невозможно.
Снятие-замену брусчатки в 1977 году, как и все, что под ней, если оно там есть, априори невозможно засекретить, обставить режимами и отконтролировать всякого видевшего. Такая дура, как вторая колонна, неизбежно привлекла бы внимание многих-многих тысяч людей. Помимо самих участников реставрации - строителей, траспортников и пр., это также служащие, посетители всех учреждений и организаций по периметру площади, персонал и посетители Эрмитажа - мирового культурного, туристского центра, всяк проезжающий на Васильевский - неужели и транспорт перекрыли?))) - любые ленинградцы, пришедшие взглянуть , что такое площадь без брусчатки...
Уж такую-то мега-дуру, как вторая колонна, мгновенно бы разнесли не по СССР, а по миру.
А что мы имеем? Невнятную фразу на ютубе, вброшенную десятилетия спустя?)) Пусть ее конспирологи таскают.

Даже если постараться засекретить якобы колонну (возможностей и смысла чего я в принципе не вижу), то и тогда всю секретность развеет в пух и прах агентство ОБС.

Напомню, кстати, про потенциал ОБС. В 80-м году умер Высоцкий. Ни одно СМИ не сообщило об этом, но через два дня знала вся страна...

Reply

niraudit October 8 2019, 07:39:24 UTC
Тут уместнее сравнение не с Высоцким, а с возведением монолитной колонны в центре Петербурга г-ном де Монферраном при сотне тысяч свидетелей. В Москве стоит «древний» Кремль из современного кирпича. В Индии, Китае и еще много где древние храмы строят прямо на глазах у туристов, а тут какая-то прикопанная колонна прогремит на весь мир.

Только дело не в этом. Прислушайтесь внимательнее, что говорит сам Чернов. Колонну не откапывали, а знали точное ее местоположение по синькам, которые по сей день хранятся в архивах Ленпроекта (так кажется, он называет учреждение на 1:02).

В новости, если разобраться, ничего сенсационного нет. Что они вообще с первого раза сделать могут? Закопать колонну, выбить финансирование на еще одну - это их трудовые будни. А такие «монолиты» они могут доставлять хоть по пять, хоть по десять раз. Разбирались же уже с доставкой гранита Сухановым здесь и здесь.

Такой «вброс» не имеет смысла. Альтернативщикам вторая колонная не нужна, им и с одной хорошо. А официальные историки все-таки еще не дошли до того, чтоб самих себя серпом по яйцам.

Reply

gorojanin_iz_b October 8 2019, 10:38:17 UTC
Не соглашусь. Именно вброс , именно на мельницу официалов. Подтверждающий реальность вырубания, тесания, доставки Александровской колонны. Потому что в сети довольно заметными стали доказательства постройки на месте. Прежде всего этот пост, который наверняка где-нибудь ходит сам по себе, в разных вариациях, где - я и сам не знаю. Видимо, есть и другие посты с теми же фактами. Всё ведь на виду с технологией колонны, много кто может увидеть.

Поднятие колонны Монферраном, напомню, было осторожно вброшено в узкопрофильное издание по смерти подавляющего большинства потенциальных свидетелей. Впервые начали публиковать альбомы Монферрана аж в 1872, 1873, 1876 года в журнале Санкт-Петербургского Общества Архитекторов "Зодчий".

Вот эта недавняя сенсация - из того же ряда. В истории строительства знаменитого Исаакиевского собора в Петербурге, в прямом смысле слова, всплыли сенсационные подробности. https://www.5-tv.ru/news/202894/ .

Сенсация сопроводилась фотографиями всплывших колонн.









Старше 2017 года ни одной фотографии нет.

Естественно, и появиться могли на месте, где много рыбаков и мелководье, невозможное для навигации груженных барж, не раньше, чем за сезон до того.

Технически исполняется автокраном.

Последнее фото особенно интересное. Те из тружеников форумов конспирологов, которым надлежит отстаивать официоз, немедленно выдали ссылку на фотоальбом 2008 года с фотографией 2007 года, с утверждением, что про колонны отдыхающим давно известно - https://terijoki.spb.ru/photos/picture.php?/21523/category/116 . Так выглядит фотка на страничке - https://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/113

Простая проверка общедоступными инструментами показывает, что страничка создана в 2017 году, ранее ни странички, ни фотографии не было в веб архиве. https://web.archive.org/web/20170814004030/https://terijoki.spb.ru/photos/picture.php?/21523/category/116



С помощью этого сервиса https://www.tineye.com/ легко выясняется дата первого появления этой фотографии в сети - 11 февраля 2017 года.



Сам сайт существует с 2014 года. Какие к лешакам 2007, 2008 года? https://xtool.ru/analyze/_terijoki.spb.ru/

***

Другими словами, на примере вброса "утопленных под Выборгом колонн для Исаакия" исчерпывающе доказано, что цехом вбрасываются и сами артефакты, и материалы о них для поддержки официоза. В точности так же, как и для поддержки надлежащих альтернатив.

Вброс "второй колонны" вообще не нуждается ни в артефактах, ни в размещении фотографий задним числом. Это просто фраза в интервью. Ее процитировало несколько альтернативных авторов и ученых ютуба. Этого достаточно для сохранения вбрасываемого контента в сети.

Reply

niraudit October 8 2019, 18:06:14 UTC
В принципе согласен, что какой-то резон есть. Если историков приперло и скрывать искусственное происхождение "монолита" уже не удается, то надо спасать хоть что-нибудь, т.е. Монферрана и героический труд крепостных аки рабов египетских. Типа неважно, что тут сейчас стоит, до этого точно был "монолит". При этом, спасая Монферрана с крепостными, историки подставляются, но с них как с гуся вода.

Однако такой "размен" имеет смысл только если официозу реально хреново. В противном случае они только привлекают внимание, давая лишний повод для недоверия к себе. Чернов назвал колонну "первая, которая там была" и далее, что ее даже не стали устанавливать, а бросили из-за трещины. Последнее уточнение сильно нивелирует эффект от вброса: монолит устанавливать не стали, а то что стоит не монолит... Посмотрим что будет дальше и что еще скажут.

Я этот ролик видел еще год назад, но ни разу не упоминал его. Внезапная откровенность далеко не последнего представителя официоза настораживала, с чего это он вдруг решил взболтнуть, делая альтернативщикам подарок.
Вспомнил о нем только потому что пришел к выводу о многоэтапности монферрановых работ в т.ч. и относительно АК. "Сделал - не получилось - делаю заново" - очень типично для деятельности Монферрана или тех кого он прикрывал. А поэтому считаю, что бракованная колонна вполне может находиться неподалеку от стройплощадки. И шотландцы доделывали за итальянцами, а не работали одновременно.

Reply

gorojanin_iz_b October 8 2019, 19:04:04 UTC
Качество вброса меньше всего заботит цех; уже столько тому примеров...
"Бракованных первых" в принципе быть не может, учитывая, что единственную колонну делали путем составления сердцевины из сегментов и залития оболочкой искусственного гранита на месте.

Reply

niraudit October 9 2019, 08:37:21 UTC
Цех цехом, а исполнители могут подкачать, бывает так что качество постройки не превышает качество вброса.
Какие основания считать их безупречными строителями?
Брак возможен при использовании любых технологий. А наличие бренда "монферран" его гарантирует.
Тем более, что технология использовалась ими впервые.

Reply

gorojanin_iz_b October 9 2019, 10:38:05 UTC
О-о, бракоделание памятников истории - моя любимая тематика! На днях серьезно обновил старый пост о загадочном объекте древнеинков/працивилизаций...

Но в данном случае имеет место чистый словесный вброс.

Монолитная гранитная колонна - хоть чистовая, хоть бракованная - так же упирается в физическую невозможность вырубки-доставки, водоизмещение судов, глубину бухты при каменоломне, и т.д. Составную под гранитную оболочку в принципе не сделать лежачей.

И это не первое использование технологии гранитной оболочки. Барский, напомню, описал и зарисовал в 1730 году иглу Клеопатры с еще на треть не убранным строительным грунтом, а рядышком - колонну Помпея в Александрии.

Таких фото от реставраторов, как питерской колонны, у меня нет, есть только туристские фото снизу, но и на них прослеживаются и характерные волны питерского столпа - при этом освещении, например -




и продольное латание оболочки, очень характерное для питерского -




и перекос с энтазисом...


.

Строительный грунт здесь использовался только для создания сердцевины, дальше нужны леса подвид питерских на картине Гагарина и кольцевая опалубка из створок.

Reply

niraudit October 9 2019, 20:32:08 UTC
Да, похоже на то что делали их одинаково.
Только стоят в разных условиях. Морозы, дожди, да и еще кирпичный верх капители (до недавнего времени) осложняют жизнь питерским цеховикам.
Кстати шов от опалубной трубы мог стать причиной большой трещины.

По поводу Баальбека вопрос небольшой. С теми что в вертикальном положении все ясно, там уже сердцевина видна.
Но вроде есть расколотые лежачие, вот снимок из ЛАИ


Как их происхождение объясните? Расцветка похожа, размер непонятен

Reply

gorojanin_iz_b October 9 2019, 21:03:15 UTC
Шов действительно просматривается вдоль заплат реставраторов. Жаль, нет подробных съемок; в колонне Помпея наверняка много другого интресного.
Все великие колоннады "древнего мира" декорированы также "обломками колонн". В Пальмире, Баальбеке, Акропроле и пр. Обломки - необходимая и составная часть памятника. Для правдоподобия, разумеется.
В комплекте с мега-объектами также делаются и "каменоломни", чаще всего с "недоделанными объектами"; это тоже необходимое требование к памятнику истории, соблюдалось вплоть до начала 20 века н.э. (остров Пасхи - клац ).

Reply


Leave a comment

Up