В интернете распространена картинка Александровской колонны в сравнении с другими известными колоннами, из которой может возникнуть ошибочное представление о том, что именно АК являлась самым высоким монументом своего времени.
Конечно, необязательно, вопрос так и не ставится, не утверждаю этого даже по колонне Траяна, а по Вандомской и подавно. Я и сам противник радикальных альтернативных теорий и стричь подряд все колонны в телескопы не собираюсь.
По моему убеждению подавляющее большинство архитектурных строений древнего мира, средневековья и более близкие к нам по времени просто продолжают какую-то традицию и в лучшем случае содержат некий скрытый символизм и не более, очень часто имело место копирование и воспроизведение чего-то модного.
Но даже ничтожный процент утилитарно-технических сооружений прошлого и их элементов способен перевернуть наши представления по очень многим вопросам. Непосредственная связь архитектуры с одной только астрономией информацией этого поста не исчерпывается, там еще очень много чего интересного. При этом профаническая концепция о том что примитивные древние или средневековые люди строили "как придется" или "чтобы было красиво" и лишь страдающие апофенией могут увидать какой-то дополнительный утилитарный аспект полностью опровергается.
Что касается АК то тут все совсем наоборот, ее фишка в том и заключается, что она как бы и не закреплена вовсе. Нет, конечно, до телескопа ей еще очень далеко, как до гаммы Дракона)) Но тот факт, что Монферран через своих французских учителей мог быть связан с архитекторами-астрономами и тот что он во многом находился под впечатлением творческого наследия астронома Рена обсуждался в предыдущих постах и сомнений не вызывает. Какое-то влияние это могло оказывать и на его архитектурные решения. К тому же помимо научного есть еще и символический оккультно-эзотерический аспект и его мы пока до конца не поняли. Не исключаю, что он просто творил по моде того времени без особого скрытого смысла, но в процессе детального изучения я пришел к выводу что Монферран не так уж прост.
Очень даже по теме. В первой половине 19 века их производство было поставлено на поток.
Я даже специально разбирался с этим вопросом, потому что особенно налажен этот процесс был у шотландцев. А поскольку в Петербурге ИС и АК строили они, то имело смыл поискать корни русских шотландцев Берда и Хендисайда.
Ссылку заменил на картинку. Сама ссылка https://www.gutenberg.org/files/48414/48414-h/48414-h.htm Наверно с каждым регионом нужном разбираться отдельно. Если бы маяки были так уж необходимы и сегодня их вполне могли обновить и поддерживать в рабочем состоянии.
А поподробнее про принадлежность городов Англии не расскажете?
По моему убеждению подавляющее большинство архитектурных строений древнего мира, средневековья и более близкие к нам по времени просто продолжают какую-то традицию и в лучшем случае содержат некий скрытый символизм и не более, очень часто имело место копирование и воспроизведение чего-то модного.
Но даже ничтожный процент утилитарно-технических сооружений прошлого и их элементов способен перевернуть наши представления по очень многим вопросам. Непосредственная связь архитектуры с одной только астрономией информацией этого поста не исчерпывается, там еще очень много чего интересного. При этом профаническая концепция о том что примитивные древние или средневековые люди строили "как придется" или "чтобы было красиво" и лишь страдающие апофенией могут увидать какой-то дополнительный утилитарный аспект полностью опровергается.
Что касается АК то тут все совсем наоборот, ее фишка в том и заключается, что она как бы и не закреплена вовсе. Нет, конечно, до телескопа ей еще очень далеко, как до гаммы Дракона)) Но тот факт, что Монферран через своих французских учителей мог быть связан с архитекторами-астрономами и тот что он во многом находился под впечатлением творческого наследия астронома Рена обсуждался в предыдущих постах и сомнений не вызывает. Какое-то влияние это могло оказывать и на его архитектурные решения. К тому же помимо научного есть еще и символический оккультно-эзотерический аспект и его мы пока до конца не поняли. Не исключаю, что он просто творил по моде того времени без особого скрытого смысла, но в процессе детального изучения я пришел к выводу что Монферран не так уж прост.
Reply
(The comment has been removed)
В первой половине 19 века их производство было поставлено на поток.
Я даже специально разбирался с этим вопросом, потому что особенно налажен этот процесс был у шотландцев. А поскольку в Петербурге ИС и АК строили они, то имело смыл поискать корни русских шотландцев Берда и Хендисайда.
Reply
(The comment has been removed)
Сама ссылка https://www.gutenberg.org/files/48414/48414-h/48414-h.htm
Наверно с каждым регионом нужном разбираться отдельно. Если бы маяки были так уж необходимы и сегодня их вполне могли обновить и поддерживать в рабочем состоянии.
А поподробнее про принадлежность городов Англии не расскажете?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
У меня все доступно. Только что успешно отправил вам сообщение
Reply
Leave a comment