Открытое письмо фоторепортёрам

Feb 11, 2009 21:20

Письмо не моё, а одного уважаемого человека из Санкт-Петербурга. Пришло на днях к нам в редакцию по каналам, так сказать, электронной связи.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
ко всем фотокорреспондентам Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Уважаемые коллеги!

В последнее время в нашем профессиональном цехе, на мой взгляд, сложилось не совсем приглядное положение с внешним видом фотокорреспондента. Особенно остро этот вопрос стоит, когда речь идет об официальных, правительственных съёмках (которые к тому же очень часто транслируются в прямом эфире или в записи, да несколько раз в день). Конечно, те же самые претензии можно предъявить и телеоператорам, и коррес­пондентам различных газет и журналов. Но их эта проблема касается меньше, поскольку операторы отчасти скрывают свои «наряды» за громоздкими камерами со штативами, а пишущая братия собирает материал в кулуарах или толпится на галёрке.
     Очень неприятно видеть фоторепортёра в рваных джинсах или свитере с непонятной расцветкой. Да, с причёской, как бы это помягче сказать, не первой свежести; к тому же, как это сегодня модно, еще и небритого. Особенно больно на это смотреть, когда такой «коллега» в поисках кадра сидит или стоит в двух шагах от президента, губернатора или директора крупного предприятия.
     Ещё лет 15-20 назад и представить нельзя было, чтобы журналиста пропустили в Смольный или на официальную съёмку без строгого костюма с белой рубашкой и галстуком. Под особое внимание попадала даже обувь, если она не совсем совпадала с цветом костюма или была плохо вычищена.
     Я помню, как Дворцовой площади во время пионерского парада моего коллегу сотрудники КГБ уволокли только за то, что у него были чересчур короткие брюки; а фоторепортёр «Вечернего Ленинграда» Валентин Голубовский всегда со смехом вспоминал, как его выпроводили со съёмки американского президента в аэропорту Пулково, высмотрев на его ковбойке чересчур фривольный рисунок. Возможно, критическое положение вещей можно объяснить сегодня приходом в ряды журналистов большого количества непрофессионалов. Не способствует строгости костюма и переход некоторых коллег на использование вместо кофра рюкзаков и, особенно, фотопоясов-разгрузок.
     Нет, я не уговариваю репортёров надевать парадный костюм во время учений представителей силовых структур, а также на промышленном предприятии или в совхозе. Одежда всегда должна соответствовать времени года, погодным условиям и, самое главное, тому месту, где ты работаешь. Немыслимо представить, чтобы фоторепортёр пришёл в театр в белом костюме или красном платье. Ведь тогда все зрители будут наблюдать не за тем, что происходит на сцене, а за нарядом фотокорреспондента.
     Везде и всюду я призываю коллег одеваться строго и в то же самое время непри­метно. Ленинградский, а теперь и петербургский стиль нас просто к этому обязывает.

Павел Маркин
заслуженный работник культуры России,
декан факультета фотокорреспондентов
при СПб Союзе журналистов,
председатель секции фоторепортеров.

Разумеется, всё вышесказанное касается не только питерской снимающей братии. Позволю себе ретранслировать послание уважаемого Павла Михайловича и адресовать его всем фотографам, независимо от города, где они живут и работают.

Наличие более или менее крутой фотокамеры (и аккредитации) не является индульгенцией и не даёт оснований забывать о правилах приличия, чувстве меры, врождённой или благоприобретённой вежливости.

Не роняйте гордое имя "Фотограф", господа хорошие.

фотографическое

Previous post Next post
Up