Прокукарекал, а там хоть и не рассветай

Mar 15, 2020 13:38

Не далее как 9 декабря 2019 года Сергей Семёнович Собянин пафосно заявил в своём Инстаграм-аккаунте:
Реставраторы восстановили два мозаичных панно возле метро "Динамо". В последние годы они были в аварийном состоянии, осыпались и пошли трещинами. Теперь работы художников Эльвиры Жерносек и Мартуни Потикяна украшают новый променад.




Цинизм этого заявления уже нуждается в переводе на русский. Дело в том, что эти мозаичные панно украшали угловые стелы ограды «Стадиона Юных пионеров», приговорённого к смерти в бытность Лужкова (и при его прямом и явном содействии). Собянин ещё мог остановить процесс убийства, но предпочёл не устраивать скандала с бенефициаром застройки, председателем Федерации дзюдо Российской Федерации, дважды орденоносцем и дебоширом В.В.Анисимовым. И я его даже понимаю: конфликт с таким «бизнесменом» чреват конфликтом с главным дзюдоистом в нашей стране, а это в лучшем случае грозит концом карьеры.

В аварийном состоянии находился умело доведённый новыми, «буржуазно-демократическими» собственниками «Стадион Юных пионеров», а ветшание и разрушение его ограды было лишь одним из симптомов болезни, поразившей как маленький и старенький, очень старенький стадион, так и всю страну.

Воспользовавшись хорошей погодой, 14 марта 2020 года отдел проверки произвёл инспекцию мозаичных панно. С момента завершения реставрационно-восстановительных работ прошло (см. дату на скриншоте выше) немногим более трёх месяцев.

Издалека всё выглядит неплохо. Новые стелы, аккуратно восстановленные в первозданном виде мозаики Мартуни Потикяна и Эльвиры Жерносек.





Вот только вблизи впечатление несколько смазывается.

Вот так выглядит стела панно «Спорт» Эльвиры Павловны Жерносек.






Стела панно «Спорт и дети» Мартуни Левоновича Потикяна выглядит ещё более прискорбно.







Вот небольшая видеофиксация.

image Click to view


Звуковое оформление создаётся какими-то ведущимися поблизости ремонтно сверлильными работами. Возможно, связанными с медленным саморазрушением лжетрибуны «Стадиона Юных пионеров» - воздвигнутого при Лужкове в 2006 году новодела взамен оригинальной трибуны, мешавшей строительству Третьего транспортного кольца.

Но лжетрибуна-то худо-бедно 15 лет простояла. А приложенные к ней стелы с мозаиками строить начали только месяцев девять назад, а стоят они в законченном виде всего три (ну хорошо, плюс неделя).

Впрочем, подобные чудеса, увы, не вызывают удивления. Вот в 2015 году был сделан давно назревший капремонт многострадального подземного перехода от «Ажурного» дома до гостиницы «Советской». Дорогой, богатый. Работяги старались, напольные плиты уложили куда лучше, чем в том же году тротуарную плитку на Ленинградском проспекте, который имел сомнительное удовольствие стать одним из первых участников «Моей улицы».

Вот только одну из главных его проблем - гидроизоляцию потолка - решить не удалось. Хотя, казалось бы, если совместить капремонт с ежегодной перекладкой асфальта, проблему можно было решить с минимальным вредом для организации движения по Ленинградскому проспекту. Но нет.

В результате каждую весну, осень и сколько-либо энергичный ливень переход орошается энергичной капелью с потолка, а соответствующие службы продолжают энергично тратить деньги на временно-косметическое решение проблемы через жопу: закачкой герметика в бетон потолочных перекрытий ИЗНУТРИ перехода с последующими штукатурными работами.




Совсем недавно Сергей Семёнович торжественно открывал у нас в районе новую шестиэтажную детско-взрослую поликлинику (Ленинградский проспект, дом 16). Торжество, правда, было строгого режима: периметр от нежеланных гостей с острыми вопросами чуть ли не с собаками охраняли.

Что говорить: поликлиника - дело хорошее, и нашему району очень нужное. Взрослую поликлинику вывели с первого этажа жилого дома; детская, наконец, на радость Церкви освободила бывшую Черкасскую богадельню.

Вот только, с учётом всего вышеизложенного, возникают, знаете ли, всякие вопросы: а соблюдались ли, например, при строительстве положенные технологии и регламенты?

Но вернёмся к тому, с чего начали. К собянинской цитате. Про «украшение нового променада».




Раньше эти мозаики, действительно, украшали Москву и радовали москвичей, будучи обращёнными во внешний мир.


А вот «новый променад» - это вот этот проходик между лжетрибуной бывшего СЮПа и уродливыми громадинами из бетона и стекла выросшей на его месте «Царской площади». И даже если авторы этого термина считают «новым променадом» проход между монструозными корпусами «Царской площади» - от этого мало что меняется. Прогулка что там, что там вряд ли доставит удовольствие. Лично я сразу хочу уйти оттуда подальше, ощущая себя беззащитным муравьём среди циклопов.

Так вот. Мозаики эти теперь прилеплены к внутренней стороне лжетрибуны, отделяющей московский «Алькатрас» (под таким кодовым именем «Царская площадь» известна среди местных жителей) от Беговой улицы, сиречь Третьего кольца.

И новая жизнь советских мозаик, славящих радость юношеского спорта, теперь москвичам и московским властям стала практически не видна.

И то сказать: зачем лишний раз напоминать о том, что некогда была великая цивилизация, которая могла позволить себе развивать детско-юношеский спорт практически в центре большого города.

Все фотографии мои.
Историческая справка: обзор истории непризнанного объекта историко-культурного наследия, исторического спорткомплекса «Стадион Юных пионеров»: часть 1, часть 2.
Если мой пост вам понравился, вы можете поблагодарить меня за мой труд любым доступным способом.

coalco, Стадион Юных пионеров, Беговой, САО, Москва, Анисимов, СЮП, Собянин

Previous post Next post
Up