Вчерашнее
вечернее сообщение «Новой газеты» позволило перевести дух всем, кто был озабочен судьбой задержанного утром того же дня «силовиками ДНР» спецкора «НГ» Павла Каныгина. Геройский спецкор с пластырем на брови и добротным бланшем под глазом оказался на свободе и в безопасности, на территории РФ, и уже сегодня должен прибыть в Москву.
Вот что о происхождении фингала и пластыря сообщается в этой публикации со слов самого пострадавшего журналиста:
Об избиении Павел рассказывает так:
- Когда меня привезли в МГБ, их сотрудник направил на меня пистолет и сказал, что если я дернусь, он меня пристрелит. После этого спросил: я за них или за «укропов». Я сказал, что я - за мир. В этот момент он дал мне кулаком в глаз. Хорошо дал, с оттяжкой. И после меня сразу повели на допрос.», - рассказал Каныгин.
Ну, тут завертелось.
Три вопроса от «НГ» «руководству ДНР» и всё такое.
Я согласен, в целом это, конечно, ужасно. Людей вообще бить нехорошо, и журналистов в том числе. Даже «Новой газеты», которую лично я считаю антироссийской и тем самым вражеской. Ориентация - не основание. Любые репрессии должны осуществляться строго по решению суда, а наказание - должно соответствовать соответствующим кодексам.
Конечно, неприятно, что данный фингал был сразу же поднят на щит всякими проукраинскими СМИ. Однако, скажу откровенно, будь это какой другой журналист, я бы на этом и остановился. Но в данном случае речь идёт о Павле Каныгине - который за последнее время стал настоящей звездой украинского телеэфира.
И первым поднял его популярность на недосягаемую простому смертному высоту вот этот февральский репортаж в эфире киевского «Громадського телебачення» про обстрел Краматорска:
Click to view
По мнению граждан, у которых опыта побольше, чем у меня, очень похоже на то, что за мгновение до видеовключения г-н Каныгин что-то вдохнул, и примерно на 8:30 возникает впечатление, будто г-на Каныгина «накрыло». Он начал смешно приседать в кадре; говорят, в точности так бывает, когда ноги от накатившего кайфа становятся ватными и, выйдя из под контроля, сами собой подкашиваются.
А вот ещё одно выступление г-на Каныгина по укроТВ, недавнее, с месяц назад:
Click to view
Всё смотреть и особенно слушать не нужно, это специфическая передача специфического телеканала, там в эфире как будто бредят. Смотреть нужно только на г-на Каныгина. Глаза, мимика и жесты, всё такое.
А вот
рассказ спецкора «НГ» о предыдущем «похищении» злыми ополченцами. Обращает на себя внимание некоторая наркотическая фиксация в самом конце текста. Вот окончание материала (выделения мои):
Я спросил, собираются ли они меня отпускать, как обещали.
- Сдать бы тебя здесь нашим, - ответил Север. - Но ты уже бледный какой-то, на наркоте сидишь?
- Я устал.
- Щас отдохнешь. Ты расслабься уже, денег-то у тебя больше нет.
Север засмеялся. И меня повели сначала в машину Хана, а Север остался на улице. Очень скоро приехала новая машина, и Север сказал, что дальше поедем на ней, и помог мне выйти.
- Да не, он у нас в натуре наркоман, - смеялся Хан. - Его шатает.
Я помню, как меня сажают в машину и Север закуривает сигарету, а я закрываю глаза, и меня будит девушка, которая говорит, что надо продлять или выселяться из номера. На часах 11.45 утра, отель «Ливерпуль», Донецк. Я лежу в одежде на постели. Администратор рассказывает, что меня привезли люди на машине, я не был пьян, но был как лунатик и шел своими ногами.
Обувь без шнурков, джинсы без ремня, на столе лежит сим-карта, перерытая сумка валяется на полу.
Автор как будто бравирует наркотическими подозрениями-обвинениями в свой адрес, как немногим ранее бравировал тем, что захватившие непочтительно и неоднократно называли его «чмырём».
Совпадения? Не думаю! ©
Любопытно, что в самых первых сообщениях о своём последнем освобождении журналист рассказывал не «об избиении», а о получении «хука в глаз». Поскольку благую весть мгновенно подхватили в первую очередь соцсети, а также либеральные и проукраинские СМИ, следов этого «хука» в интернете выше крыши; вот,
например. Стало интересно: а был ли в богатой событиями реальной жизни г-на Павла Каныгина «МГБшник в камуфляже»? Или он как тот «хук в глаз с оттягом»: звучит весомо и даже пугающе, но существует лишь в тренированном воображении автора?
PS: Когда скандал с подачи Анатолия Шария набрал обороты, главред «НГ» 14 февраля
выступил с ультиматумом, в котором, в частности, заявил:
Если в течение 24 часов сайт, распространивший информацию («Ридус»), неизвестный мне «медиаэксперт Шарий» и врач-эксперт не принесут Павлу Каныгину и «Новой газете» глубоких и проникновенных извинений, мы встретимся в суде. Где предъявим результаты экспертного обследования П. Каныгина, рентгеновские снимки и свидетельства врачей.
Поскольку с извинениями по горячим следам
как-то не срослось, а сам журналист Каныгин времени даром не терял, продолжая активно работать, в том числе и в украинских телеэфирах, может быть, всё-таки срастётся с предъявлением убедительных документов? И все те, кто подозревал журналиста Каныгина в употреблении тех или иных нехороших веществ, дружно и искренне извинятся перед инвалидом детства.
Вслед за чем мы, очевидно, крепко задумаемся над адекватностью тех, кто принимал решение об отправке этого человека в командировку на войну, да ещё, если верить как раз такому человеку - главреду «НГ», - сразу же после хирургической операции. И задумаемся над целями и задачами тех, кто упорно и неоднократно вытягивал гражданина Каныгина в прямой телеэфир, зачем-то формируя тем самым в простых и далёких от куртуазных политесов ширнармассах (причём, что любопытно, изначально украинских) впечатление, будто в российской «Новой газете» сплошь «упоротые» работают.
Если мой пост вам понравился, вы можете поблагодарить меня за мой труд
любым доступным способом.