Днем, как обычно, занимался выслеживанием самого себя на предмет распознавания препятствий. Также изучал сутры, пытаясь найти ответ, как избавиться от этих препятствий. Например, в Амбатха сутре есть упоминание о том, что монах практикует сдержанность в чувствах, для того, чтобы освободиться от желания чувствования. "Встречая глазом привлекательную форму, он не позволяет возникнуть ощущению привлекательности. Встречая глазом непривлекательную форму, он не позволяет возникнуть ощущению непривлекательности. Встречая носом
привлекательный запах... Встречая носом непривлекательный запах... Встречая ухом привлекательный звук... Встречая ухом непривлекательный звук... Встречая языком привлекательный вкус... Встречая языком непривлекательный вкус... Встречая телом привлекательное ощущение... Встречая телом непривлекательное ощущение... Встречая разумом привлекательную дхарму... Встречая разумом непривлекательную дхарму...". Таким образом я практиковал вмимательность. Я заметил, что восприняв тот или иной вид чувствования, у меня не возникают ощущения привлекательности или непривлекательности, если я осознаю происходящее или думаю о смерти. Оказывается, я и так практиковал сдержанность в чувствах! Получив подтверждение в сутрах, что я на правильном пути, мои медитациионные сессии стали более уверенными. Когда выдох касался кончика носа, я считал. Когда вдох касался кончика носа, я удерживал в памяти произнесенную цифру. Со временем я на чал замечать, что могу считать выдохи, не отвлекаяясь на протяжении 10-ти и более циклов подряд. Затем я начинал считать вдохи тем же способом.