Пару лет назад, в поисках "чем бы развлечь приехавших бразильских гостей", наткнулась я на один любопытный фестиваль в городе Ито, что на полуострове Изу. Мы туда быстренько сгоняли и невероятно впечатлились размаху мероприятия. В виду того, что в то время у меня случился бесфотоаппаратный период, картинки к истории были только телефонные, поэтому я сама себе пообещала, что обязательно побываю там еще раз, уже с хорошей "оптикой", чтобы было чем повеселить в ЖЖ родителей, друзей и других любознательных читателей.
Ито Аки Мацури (осенний фестиваль) - действо религиозное, поэтому проводится всегда в одно и то же время, два дня 14 и 15 октября вот уже лет так 800. Город находится на самом берегу Тихого океана, и в стародавние времена главным промыслом там было, само собой, рыболовство - сразу просматривается прямая зависимость от моря и, собственно, погоды. Измученные тайфунами местные жители быстро придумали, как справиться с непогодой: они построили ситоистский храм.
Храм маленький, но очень важный.
На берегу, чтобы молиться богу океана, и, вдобавок, из двух близлежащих храмов раз в году сносить прописанных там местных городских божеств в гости к морскому "родственнику". И чтоб два раза не вставать, заодно искупать их в синем море да усладить слух песнями, а взор танцами местных рыбаков.
Судя по тому, что народу в штатском присутствует немного, а людей в традиционных нарядах, наоборот, просто невероятное количество, можно смело сделать вывод, что в основном поглазеть на действо приходят местные, а приезжих всегда очень мало: за пределами города не многие знают об этом фестивале.
В начале процессии идут дети, которые изо всех сил без перерыва дуют в дудки, сделанные из гигантских ракушек.
Гостиница оба раза была полупустая, к слову, остановиться там можно за очень небольшие японские деньги. Мы брали тур в агенстве Вью Плаза за 15 тыс с носа (в тур входил билет на поезд туда-обратно, ночевка в 102 летней гостинице с шикарными бассейнчиками с горячими источниками, японский ужин с морепродуктами и достаточно плотный завтрак). Дабы вы поняли, какая нам попалась хорошая цена, скажу, что билет на поезд в одну сторону обычно стоит 5 тыс йен, а в прейскурантах нашего отела цена за ночь с двумя кормежками была заявлена от 17 до 30 тыс. Нам же все досталось за 15.
Фестиваль длится два дня: 14 октября местного бога катают по городу, занося в разные мелкие храмы, "навестить родственников". 15 октября крепкие парни с переносным храмом на плечах несколько раз заходят в море и плавают там, пока их не вытащат за веревку старшие товарищи.
В первый день погода была пасмурная, дул холодный морской ветер
но мы все равно походили по городу за процессией, любуясь разнообразием костюмов.
Храм хоть и переносной, но очень тяжелый. Вот этот, на картинке, весит 650 кг. Местные верят, что в этом храмчике ездит богиня, а не бог. Храмчику уже лет 70, каждый год его отмывают от морской соли, подкрашивают. В этот раз все были страшно довольны, что храм получился такой сияющий. "Чудесно отремонтировали!"- восхищались дедки, с которыми мы подружились.
Мужчины, приближенные к богу, обязаны держать в зубах специально сложенную белую бумажку, в знак того, что во время фестиваля им нельзя разговаривать, дабы не оскорбить бога, которого они несут на своих плечах.
Чтобы важная бумажка не потерялась, ее закладывают под шапочку:
Всего эту конструкцию тащат 33 богатыря 32 молодых японца. В перерывах храмчик кладут на подпорки, а пока молодежь переводит дух, старшие заводят молитву.
В городе нам попалась очень старая гостиница-музей Токайкан, в которой до сих пор функционирует баня. Мы туда решили не заходить, так как наш отель и сам немолодой, да и баня с горячими источниками там, насколько я помнила, была очень неплохая.
На этой фото видно, что погодка была мрачноватая.
Я так замерзла, что надела все лучшее сразу теплое, что с собой взяла.
Этого мне показалось мало, поэтому мы купили мне на всякий случай носки и теплый напузник, чтобы надеть на следующий день.
Торговая улочка, как и все остальное в городке, нам понравилась.
После этого мы поползли заселяться в отель.
Фото (с) Rod Zhigalow