May 26, 2010 20:52
Мне кажется, я начинаю понимать, зачем оно нам надо.
Всё дело в технологиях. Мы уже очень давно не строили больших авианесущих кораблей. Модернизация Адмирала Горшкова для Индии - не в счёт, всё-таки это корабль совсем другой эпохи. Опытных инженеров, рабочих и прочих товарищей осталось мало. А между тем, западная кораблестроительная мысль последние двадцать лет вовсе не стояла на месте - поэтому возникает резонный интерес: узнать, что и как теперь "они там" делают.
Понятно, что современный авианосец в здравом уме никто сейчас России не продаст. Да что там, не продадут даже задрипанного "Принца Астурийского", не то что новый корабль. Да даже если бы и продали - нет у нас столько денег, чтобы купить.
А вертолётоносец, между тем, от "настоящего" авианосца отличается хоть и колоссально - но всё-таки является ему ближайшим родственником. И как раз такой кораблик очень удобно купить (потому что и "они" продают, и мы можем себе позволить), разобрать и посмотреть, что и как устроено. Если подумать, то эта цель - заимствование технологий - становится очевидной.
И становится совершенно ясно, что плевать хотело наше министерство обороны на то, что корабль этот совершенно не вписывается в структуру нашего флота и не имеет никаких перспектив боевого применения, поскольку ни инфраструктуры у нас для него нет, ни методики взаимодействия с ним, ни кораблей сопровождения. Не будет ему никакого боевого применения (разве что грузин или хох украинцев пугать), единственное его предназначение - быть разобранным до последнего винтика, чтобы дать пищу для ума (aka схемы для копирования) нашим кораблестроителям.
Если теперь посмотреть в сторону израильских беспилотников, итальянских бронемашин и пистолетов "Беретта" - явно виден тренд.