Второй акт марлезонского балета. :)
4. Из того, на чем был я сам и считаю себя вправе высказаться - день второй.
4.1. Выставка рисунков.
Была, в РИ-секции. Рисунки были местами очень хорошие, местами - тоже хорошие, но распечатки известных работ. Плюс никакое освещение и довольно малое время, которое выставка висела. Плюс было как-то неловко заходить смотреть выставку посреди идущего мероприятия. Так что картины видело, кажется, довольно малое количество народа. А жаль.
4.2. МК по ткачеству.
Именно поучиться я почти не успел, дальше шло наше собственное мероприятие, но успели пообщаться с девушкой за разные способы ткачества и за то, почему во всех известных мне способах видно в основном уток, а на бердо - в первую очередь основу.
А вот дальше, когда я уже убежал, история была довольно некрасивая, записываю со слов Хель, которая попыталась дойти до МК: дойти она дошла, но примерно там же и тогда же случился Мстислав с комментарием про то, что МК платные. Заранее это нигде не оговаривалось, ведущая МК, кажется, в курсе тоже не была - по крайней мере когда я с ней сидел, вопроса о деньгах вообще не вставало. Со слов Хель же и Айриэн знаю, что случай с внезапно платностью МК - не единичный, но сам не видел, подтвердить или опровергнуть не могу.
4.3. Семинар по целительству.
Пожалуй, чуть ли не единственное наше мероприятие, которое прошло хотя и малым составом, но практически без накладок, интересно и результативно. В фоне звучал Сказочник с гитарой, но у Сказочника нет ни ритм-секции, ни басов, так что семинар он не перекрывал. Вбоквеллом - очень любопытно было сравнить тот же семинар, проведенный на прошлом Весконе и нынешний его повтор, по опыту и материалам сезона, в который я целителем успел съездить неоднократно. Отросло некоторое количество информации и осознаний, которые я, если кому интересно, могу просто потом записать и выложить отдельным постом.
Дальше мы какое-то время ни на какие мероприятия не ходили, сидели, общались с народом, шуршали по ярмарке, обедали и все такое. Расписание к тому моменту уже ощутимо плыло, так что мы малость выдохнули и пошли искать место на распеться. С местом было тяжко, в итоге пристроились в коридоре третьего этажа. Там же осознали, насколько расписание уплыло и как у нас уже странно все со временем - мы по ходу съехали почти на час и на параллель с Тэмом. Дальше мог бы быть обзор игр прошедшего сезона, но
4.4. Обзор игр прошедшего сезона.
Не состоялся. В принципе мне озвучивали причины. В принципе я с ними на тот момент был согласен. В принципе, меня и сейчас в этом месте больше всего огорчает то, что я этого мероприятия хотел и на него закладывался, и сверх того - что расписание в принципе уже настолько поехало, что урезать пришлось не время мероприятиям, а мероприятия целиком.
По правде говоря, в каком порядке шли наш концерт и презентация Вескона, я уже не помню. Ок, пусть первым будет концерт.
4.5. Наш концерт.
От этого тортика, кажется, сначала вишенки, потом сам тортик.
Вишенка раз: по расписанию концерт уехал почти на час, и начинали мы в итоге примерно в полпятого вместо оговоренного полчетвертого. Ок, очень много времени съела отстройка предыдущей группы. Я, правда, не понимаю, почему времени и места на настройку и распевку заложено в расписание не было вообще (хотя бы место! Время-то при наличии места можно в крайнем случае от чего-нибудь отъесть себе самому, а части групп, приходивших на конвент только выступить, и отъедать бы не пришлось). Чья бага в настолько долгой отстройке - судить не возьмусь, возможно, тому есть объективные причины, но с концертами потоком без перерывов прямо в нижнем зале это было как-то мягко говоря неудобно. Когда над головой поют, это может быть даже приятно; когда над головой отстраивают микрофоны и делают это долго, это начинает бить по голове.
Ладно, ок. Полпятого. Правда, презентация Вескона должна была идти ровно в то же время, но ее удалось куда-то подвинуть. Честно говоря, не очень помню, куда и в каком порядке, но удалось.
Но далее вишенка вторая. Звукооператор и микрофоны. Возможно, это был хороший звукооператор и хорошие микрофоны. Но я впервые вижу как человека, состроившего настолько откровенную гримасу на гитару без подключки, так и микрофон, в который нужно петь практически уткнувшись носом. Ок, я редко пою в микрофон в принципе потому что в нормальном состоянии голоса и зале с нормальной акустикой он мне в общем-то нахрен не нужен :) правда, в этом состоянии голоса я бываю в год раза два, где-нибудь в Луганске. Или Белеве. Или Ржеве. Или еще каком-нибудь Вышнем Волочке, где петь приходится часов по шесть, а нормально распеваешься просто с перепугу :). Но когда меня учили взаимодействовать с микрофоном, меня как раз целенаправленно учили настолько близко к себе его не держать, дабы избежать шумов и хруста, и как-то было весело и больно весь концерт бороться с рефлекторным желанием отодвинуть от себя стойку подальше. А еще микрофон выглядел несколько пожеванным. Или уроненным. Ок, возможно это тоже была его исходная конфигурация. Но микрофон, который я помню по Луганску, был как-то лучше.
Тортик от этих вишенок: нет, у нас даже были слушатели. Они даже влезли, кто перед сценой, кто у стойки. И даже слушали. И это очень, очень мужественные люди, потому что сам себя я в таких условиях слушать бы не взялся. Больше того, для состояния некоторой подпростывшести и уже неслабого нервяка и паники от микрофона где-то в районе носа :) отпели очень даже неплохо.
Если бы не одно но. Исходно концерт предполагался часовым. Со всеми накладками от него осталось примерно полчаса. Мы не успели спеть не только то, что у нас успели попросить, но и часть того, что собирались петь исходно сами.
4.6. Презентация Вескона.
Кажется, она все-таки была в итоге до концерта, потому что после концерта мы уползли петь в толкинистику в компании Созника, и сделали это сравнительно сразу.
Но в общем, все, что я могу сказать про презентацию Вескона - что она тоже не состоялась. Вместо нее у нас состоялся обед и дружественный треп. Сами по себе обед был нужен, а треп интересен. Но в расписании стояла презентация.
4.7. Посиделки в толкинистике.
Совершенно незапланированные, в смысле по расписанию там был доклад Лоссэ, но Лоссэ до конвента не доехал. Посидели действительно хорошо и весело. Правда, душно. Но весело.
А дальше мероприятия, в которых я принимал участие любым возможным образом, как-то кончились. От Хель же я знаю, что бал и танцкласс к нему были хороши, но у меня на них уже не хватило меня.
5. Вишенки от тортика россыпью - замеченное, но не вошедшее ни в один из пунктов выше. Равно хорошее, плохое и неоцененное.
- травматичность турнира и скандалы на нем и вокруг него. Заметил не столько потому, что не считаю это нормой (хотя не считаю), сколько потому, как после Вескона бегала Хильда, случайно разбив мне палец; и заметил не столько травматичность как таковую, всякое бывает, shit happens, сибирские реконструкторы во времена моего хождения с ними на поляну вообще говорили - "Тренировка прошла зря: никому бровь не разбили". Но отсутствие уважения к противнику.
- та часть турнира, что проходила в зале и освещение этого зала. В зале, имхо, для турнира было откровенно темно. Но я не в курсе, как оценивали освещение сами участники турнира.
- Остинг, которой на концерт дали 15 минут. Ок, Остинг заявилась поздно. Но 15 минут, притом в РИ-блоке, вообще не на сцене, имхо, от лукавого, то есть от погони за количеством мероприятий в ущерб качеству. Это не говоря о том, что некоторое количество исполнителей, неплохих, но уступающих Остинг и в уровне, и в известности, получили от получаса и более. Я знаю, что Остинг не в обиде, но с моей кочки это говорит хорошо о ней и ни о ком больше, и этичности ситуации не прибавляет.
- Ласик, концерт которого был тоже в РИ-блоке, а не на сцене. Но хотя бы нормальной продолжительности. Но все еще - логика, по которой Анориэль, Хисимэль, Келайрэ или хотя бы и мы с Тас поем со сцены, а Ласик, бывший известным менестрелем раньше, чем я научился хотя бы читать по слогам, сидит в РИ-блоке? (Почему об остальных исполнителях я не задаю такого вопроса и не считаю ли я кого-то лучше, а кого-то хуже? Потому что Созник и Сказочник примерно такой же степени олдовости и известности, как Ласик, а все остальные - либо группы, которым без сцены и нормальной подзвучки никак, либо народ, которого я не слышал, не видел и ничего о них не знаю. Нет, я, разумеется, считаю кого-то лучше, а кого-то хуже, но не здесь и не сейчас, здесь и сейчас я смотрю преимущественно на известность и... ээээ, ок, назовем это словами "статус и понты" исполнителя. :))
- некоторое количество народа весьма условной тематичности. Сами по себе ребята неплохие, и общаться с ними приятно и интересно, но когда конвент заявлен, как толкинистический, а собеседник максимум ВК и максимум смотрел...
- вкусное мороженое и годное пиво. Не, вы не поняли - вкусное при моей переборчивости в еде мороженое и годное при том, что я практически не пью пива, пиво. :) Ну и... наличие постоянной еды на конвенте лучше его отсутствия, вне зависимости от цены.
- яркий и антуражный Темный Блок. Примерно полностью неканоничный, правда, но насколько я понял из переписки с главоргом перед конвентом, апокрифичные образы и трактовки допускались. Хотя вообще про то, как дифференцировались на конвенте каноничное и неканоничное, я могу разве что цитировать предконвентовскую переписку с главоргом и надеяться, что она будет хотя бы кому-нибудь понятнее, чем мне, потому что я в ней крепко подзавис
- семинар по малоигранным сюжетам, который я пропустил, пойдя на Иллет. Говорят, было интересно. Вот придет Тас, которая там была, и что-нибудь скажет. :)
- медицина. Та, которая не семинар, а пожизневая. Тас с конвента привезла обострение бронхита. Я - полсуток головной боли. Возможно, мы сами исходно были не в лучшей форме. Но на прошлогодний Зилант мы тоже ехали простывшими, спали там намного меньше и в худших условиях, мерзли и проветривались сравнимо, а бронхита и больной головы домой не привезли. Черт его знает, почему так.
- исполнителям было обещано по тысяче после концерта. Мы свою тысячу получили. С одной стороны, это радует и чисто финансово, и с этической стороны вопроса. С другой стороны... как бы это сформулировать. Мне очень странны выплаты всем исполнителям на конвенте, с трудом выходящем в ноль по финансам. Это очень этичный поступок, но не очень логичный, честно говоря.
6. Резюмирую.
Я вообще не люблю делать выводы именно поэтому я до сих пор не пишу кандидатскую. Но заканчивать отчет без них как-то неправильно.
Итого, сначала посчитать.
На конвент у нас было заявлено шесть мероприятий и участие еще в двух: концерт, круглый стол, презентации трех игр и Вескона, участие в обзорах игр следующего и прошедшего сезонов.
Из них прошел без накладок один круглый стол и одна презентация. Еще две презентации пришлось по сути слить в одну, а еще одну - не проводить вообще. Обзор игр прошлого сезона не состоялся, обзор игр будущего сезона прошел без нашего активного участия, но прошел хорошо.
На конвент лично у меня было три задачи: посмотреть на Каминкон и Мстислава в качестве организатора вблизи; посмотреть на питерских толкинистов; поискать новый народ и на Вескон, и на игры. Все три мной в той или иной мере выполнены.
На конвенте я хотел попасть на эн мероприятий, список длинный, но попал я в итоге из того, что не вел сам, на Яркое Мероприятие, спектакль Кибитки, пир и Иллет.
В сумме получается, что интересных мероприятий-то много, но либо они внезапно платные, как те МК, либо в параллель с чем-нибудь еще, где быть обязательно, либо по какой-то причине отменились, либо даже нормально идут, но либо музыка над головой поет, либо в помещение уместиться проблема.
Да, на Весконах мы сознательно ограничивали и ограничиваем количество мероприятий, в программу не влезающих. Да, создается впечатление, что качество во многих местах было принесено в жертву количеству. Да, с этого как-то грустно.
Да, еще одно не проходящее по ходу всего конвента ощущение - реализованного во плоти принципа "сойдет и так" или "хорошо, что есть хотя бы это". И вот тут - я в целом знаю довольно много людей, исповедующих этот принцип, и при этом остающихся умными и приятными в общении. Но. Этот принцип обычно довольно дорого обходится, притом не тем, кто его реализует, а тем, кто стоял рядом и не увернулся. Каминкон в этом месте не первый проект, Мстислав - не первый организатор, а мне очень сильно не в первый раз брезгливо. Не от человека и не от проекта - от идеи. Но это могло бы остаться моими личным сложными идеологическими щщами, если бы не было одной реплики, сказанной Мстиславом прямым текстом: "Только благодаря мне толкинистика в Питере еще жива".
Вот на этом месте - на стадии объявления несуществующими некоторого количества людей, событий и достижений - мне стало странно и стремно окончательно. Ощущения от конвента доформулировались. Формулировка нелестная, увы. Где-то между потемкинскими деревнями и салтыковским "Идеалистом". Где-то между людьми, которые в организацию конвента идут в основном для привлечения внимания к себе любимому и в общем хотят не столько сделать хорошо, сколько чтобы им сказали, что они сделали хорошо; и людьми, которые очень хотят, чтобы было хорошо и интересно, но не имеют возможностей или способностей, или еще чего-то, для самостоятельной оргработы, и вынуждены идти под главорга, заметно уступающего им самим и в договороспособности, и в способностях собственно организаторских - и из-за этого терять дофига уже своих ресурсов, временных, финансовых и так далее.
Несмотря на то, что на конвенте было много хорошего народа и интересных процессов, еще больше на нем было бардака и непоняток.
Применительно к играм была прекрасная формулировка в свои времена: "Нам поигралось, мастера не виноваты".
Ну вот примерно оно. С той поправкой, что поигралось, то есть, поработалось и пообщалось... тоже цитатой. "Тут играем, а тут не играем, тут селедку заворачивали". И как-то много было той селедки.
7. Постскриптум.
Отросший за время, прошедшее после конвента.
А про разборки в группе Каминки - вернее, ту их часть, которую я видел, я имею две реплики и один вопрос.
Реплика первая: главорг довольно часто противоречит сам себе в общении с людьми. Иногда он это делает в довольно близко расположенных комментариях.
Реплика вторая: для хорошо прошедшего конвента как-то очень много мути всплыло со дна. А вот для типичной клинической картины скрытого неблагополучия - самое то.
Вопрос: так был все-таки или не был убийцею создатель Ватикана Джулиан организатором конвента?