Каминкон, отчет.

Oct 14, 2016 23:27

Переношу и сюда тоже, кажется, народу, там бывшего, на дайри и в ЖЖ у меня примерно поровну.

Осторожно. Текст, во-первых, большой, во-вторых, не восторженный.
Часть первая, часть вторая отдельным постом, а то в один по требованиям ЖЖ не влезает.

Необходимая преамбула: на конвенты я езжу в основном работать. Или учиться. Или и то, и другое. В общем, достойный последователь принца Юкенны, неумение просто развлекаться в полный рост.
Сверх того, мне перепал в свое время хвост... эээ, очень классической толкинистики. С академического стиля докладами, стремлением причастных действительно хорошо разбираться в теме, и подобным.
Вишенкой на тортик: мне случалось за косяки вламывать по первое число действительно близким друзьям; мне случалось громко и развесисто ругаться с сооргами; равно мне случалось признавать, что человек, которого я считаю редким мудаком, талантлив, умен, хорошо работает и так далее. Отношения отношениями, дела делами.
Это я, если что, не себя хорошего хвалю, а обозначаю, через какие фильтры я неизбежно смотрю на конвент, заявленный как конвент толкинистики, и прошу учитывать эти фильтры, полностью я их никуда не дену.
Необходимая преамбула номер два, отросшая за время написания отчета. Я в курсе про холивары в группе Каминки, но читал только ту их часть, на которую мне по какой-либо причине давали прямую ссылку, Я не ориентировался на эти холивары по ходу написания отчета и не пользовался полученной из них информацией. В отчет пошло либо то, что я видел лично, либо то, что мне было сказано не позднее возвращения в Москву по ходу устного обсуждения конвента.
Итак:
1. Помещение.
Расположено в целом удобно. Действительно центр города, действительно шаговая доступность от метро, и еще какое-то количество наземки. Добираться легко, причем из разных точек. Вескону сто очков вперед.
Но при этом само помещение расположено внутри рынка. Что лично мне создавало некоторые проблемы - мне несколько, эээ, неудобно курить в прикиде над шмоточными рядами на виду у местных абреков. Возможно, я недостаточно дивный эльф, но вот неудобно. Переодеваться каждый раз при необходимости покурить, глотнуть воздуха и т.д. тоже неудобно, причем технически, потому что нормального помещения под переодеться нет. Есть гардероб для курток и туалеты. Туалеты меньше весконовских, кабинки в туалетах чуть больше макдачных. Освещение темненькое, гримироваться там я бы не рискнул, максимум уши клеить.
При этом наличие на участнике прикида (постфактум до меня доходило, что еще и не любого прикида, но тут про подробности не в курсе, из слухов долетало только, что в прикиде хоббита было нельзя) - добровольно-принудительное, в смысле, влияет на размер взноса. В этом месте я думаю, не явиться ли куда-нибудь на тематическое вмерупринятие все-таки студентами Минас-Тиритского Университета в футболках с Белым Древом, но это уже вбоквелл.
При этом в помещении... ну, мне было вполне комфортно в прикиде, в котором в Ленин-Сарае я в прошлом году чуть не сварился. Мерзшие девы в легких платьях были.
Про размеры самого помещения в общем уже писали. Дополню. Итак, три этажа.
На первом - один зал, раздевалка, туалет. Размещены в этом пространстве: ярмарка, малая сцена ака каминный зал, темный блок, РИ-блок, мастер-классы, пожизневый бар, коим помещение и является исходно. Отгорожены из этого ТБ и РИ-блок. Выгородками. Сцена и блок, где проводились МК, не отгорожены никак. Место перед сценой - в основном в проходах между ярмарочными столами. Сидячие места - по углам, за не занятыми ярмаркой столиками, их было суммарно штуки три. Освещение стандартное клубное, то есть друг друга видно, МК видно так себе, товары на ярмарке видно, если удачно встал прямо под лампой или если привез свою лампу. Звукоизоляция - какой она и должна быть в одном зале, разделенном выгородками. В смысле отсутствующая.
На втором этаже большой зал и фотозона. Большой зал достаточно хороший, хотя сидячих мест мало. Фотозона маленькая, на лестнице и достаточно темная. Здесь шла половина концертов, пир, бал и постановка про Гондолин. Без претензий, помещение проводимым мероприятиям адекватно.
На третьем этаже балкон над большим залом и три маленьких комнаты. Балкон - ну, вип-места они и есть вип-места. На них можно было поесть, с них можно было слушать концерты. В общем больше ничего на них делать было нельзя, но ничего больше на них и не делали. Комнаты размером от чуть больше стандартной хрущевочной кухни до стандартной хрущевочной же комнаты. Плюс часть площади комнат использовать проблематично, потому что потолок скошен. Плюс как минимум комната толкинистики - достаточно душная даже с открытым окном. Размещались на этом пространстве: литсекция, толкинистика (что-то из них совмещенное с лингвистикой), и склад всего в задней, самой маленькой комнате. Там же (в толкинистике) проходил спектакль Кибитки. Адекватность помещений задаче - в случае со спектаклем очень хреновая, в случае с толкинистикой и лингвистикой... не знаю, нормально сидеть там могло, по моему ощущению, человек 15-20. Если задействовать пол или если принести стулья. Я там был в основном на спектакле и на наших с Тас посиделках с гитарой. Для посиделок годно, для спектакля паршиво. Кстати, один плюс у комнаток был. Они были светлые.
Про антураж рокерско-байкерского клуба уже писала Айриэн. Подтверждаю, был именно такой. Справедливости ради, часть оного антуража задрапировали, а в верхнем зале по углам стояли щиты. Некоторые даже с гербами. И даже были электрокамины, две штуки.
2. Расписание.
Не то чтобы я жаворонок, но начало мероприятий в 12 для меня - это очень поздно. Я на Весконе в такое время уже заканчиваю работать. :) Но в общем логика в начале в 12 есть, и удобства именно такой вариант не лишен...
С одной поправкой не лишен: если не пытаться запихать в примерно 9 часов в день на два дня 110 мероприятий. 55 мероприятий в день на девять часов. При этом в восемь самое позднее нижний зал необходимо было освободить, и там начиналось цивильное кишение с нетихой музыкой. Честно - не помню, было ли об этом где-нибудь объявлено.
У меня были сразу по следам конвента длинные подсчеты, сколько реально времени приходилось на каждое мероприятие, но я быстро на них забил, потому что понял, что объективно был не везде, не все время и далеко не про все могу сказать, где-когда-во сколько что реально начиналось и кончалось.
Но объективно же расписание ощутимо плыло везде, где могло.
Часть мероприятий просто не состоялась - скажем, ретроспектива игр в РИ-блоке. Часть уехала по времени в произвольную сторону - концерт Анориэль, например, начался минут на 15 раньше официального времени начала; наш с Тас - наоборот, почти на час позже, и урезать его пришлось минут на 20 от исходно заявленного.
Часть мероприятий уезжала по расписанию из-за того, что находились оные мероприятия внизу все три штуки, и поющие концерт старались, чтобы было слышно их, ТБ - чтобы все-таки их, а РИ-блок - чтобы во всем этом слышать хотя бы друг друга. Хотя бы друг друга - это сидя за одним столом и наклонившись.
Еще часть мероприятий (вторая половина субботы) поехала из-за того, что "Яркое мероприятие в Большом Зале (Падение Гондолина)" (кавычки - потому что цитирую, цитирую - потому что не знаю, как это еще назвать, "спектакль" - не отвечает содержанию, "презентация" - так ничего не презентовали, "показуха" - звучит достаточно обидно, хотя по смыслу близко...) началось почти на час позже, а на время этого мероприятия работа почти всех секций была прекращена, а всех участников позвали в большой зал смотреть оное мероприятие. Ну и само мероприятие было длиннее заявленных тридцати минут, но в общем тоже некритично, хуже, что после него расходились и раскачивались довольно медленно, где-то полчаса суммарно и ушло, а некоторые мероприятия были исходно заявлены получасовыми...
Часть мероприятий слетела по не зависящим от организаторов причинам. Я знаю, что, я знаю, почему, я считаю, что это личное дело одного конкретного человека. Захочет - расскажет, сам.
Часть мероприятий превратилась в "хорошо сидим, хорошо общаемся, в общем даже по теме". Из того, где был сам - в основном это было либо "дошли полтора землекопа, заобщались между собой" или "заявленное мутировало во что-то".
Резюмируя по расписанию: традиционный ролевой бардак. Чинится просто и легко, одним человеком с громким голосом и умением смотреть на часы. На Весконе, впрочем, когда я свалился с отравлением, примерно с тем же справлялся Кано, который регулярно сокрушается, что не умеет работать на конвентах. :) Я привык к лучшему, но видел и худшее. Вескону уступает, уступает заметно, но на Весконе народ, как бы это обозвать... именно что более академический и умеет стучать указкой по столу. :)
3. Из того, на чем был сам и про что считаю себя вправе высказываться. День первый.
3.1. Регистрация.
Никто никого не знает, условия, на каких кто проходит, тоже известны работникам регистрации довольно смутно. Бейджей нет, есть золотые листики, теоретически исполняющие их функции, на практике их носили далеко не все из тех, кто оные листики получил. Плюс такого листика - да, он антуражный. Минус - во-первых, бейджи информативнее. Мне гораздо удобнее прочитать на человеке, что он за хрен и с какой горы, чем подходить и спрашивать. Минус маленький и личный - листик у меня был золотой, а вся отделка на обоих прикидах - серебряная, и листик смотрелся антуражно, но совершенно мимо темы.
При всем этом особых проблем у нас не было. Пришли-назвались-получили направление куда надо, ушли ставить ярмарку.
3.2. Инфостойка.
Вот тут первая большая непонятка. Потому что за одним и тем же столом происходили то инфостойка, то настолки, то снова инфостойка - и так в хаотическом порядке. Где брать информацию, я так толком и не понял. Впрочем, на Весконе я, например, вообще не помню, чтобы у нас была инфостойка. :) И очень не хватало полных расписаний конвента, оно, кажется, висело всего в одном месте, этого, на мой вкус, очень мало для трехэтажного помещения.
3.3. Ярмарка.
Занимала большую часть нижнего этажа. Столы маленькие, примерно полметра на полметра. Про освещение писал выше. Больше двух человек за одним столом не умещалось в принципе, больше одного человека размера 48+ - с трудом. Проходы узкие, местами проходя мимо в парадке опасался рукавом что-нибудь смахнуть.
Бонусом - над головой все время шли концерты, иногда это было неплохо, а иногда звук был отстроен так себе и приходилось разговаривать, уткнувшись друг в друга лбами.
При этом что-то на ярмарке продавалось, ушло несколько векшиных карт, ушло у нас некоторое количество сережек и шпилек. Правда, немалая часть нашего ушла к девушке из сотрудников клуба.
Из явных минусов - как я выше писал, сворачиваться надо было не позже восьми, причем достаточно ультимативно. Во второй день местный работник просто попытался растаскивать столы с недоразобранной ярмаркой, не глядя, лежит ли на них что-нибудь.
3.4. Открытие конвента.
Внезапно за всю мою ролевую биографию - первое открытие конвента. Нормально. Ничего особо запоминающегося, но и ничего особо страшного. Лично мне было, конечно, странно и с выбора конкретной песни (тэленисовкая "Кто-то искал возвращения света..."), и с того, что пела ее Келайрэ, у которой есть ненулевое количество своих песен, на мой вкус более подходящих для начала конвента, но это те самые фломастеры, которые разные на вкус и цвет.
3.5. Фотозона. Технически была. Правда, предполагалось фотографироваться на свою технику или все-таки на местного фотографа, очевидно не было. Если на свою - то наш фотоаппарат класса цифромыльница такое освещение уже не берет. Если на местную - то Ульдор был в доступе и в фотозоне отнюдь не всегда, что и логично.
И тоже - не в упрек оргам, но птица из фотозоны все-таки ворона, а не ворон. Хотя ворона замечательная и вполне общительная, меня с ней даже таки щелкнули. Правда, не в фотозоне, а на ярмарке.
На проект стенда фотографий с игр, про которые мы с Мстиславом говорили до конвента, кажется, то ли решено было забить, то ли его повесили в неочевидном месте. Тоже - жаль, но не обидно, опять же, мы на Весконе такого вообще не делаем, в конце концов.
3.6. Анонс игр по Толкиену.
Эридэль молодец, анонсы прошли вполне неплохо, информативно, в нормальном темпе. Хотя народу в РИ-блоке было постоянно мало, в зале к тому времени уже начали громко петь, а насколько эти анонсы реально были кому-то полезны, сказать не могу. В смысле не про всех дошедших я могу сказать, насколько они ездят на игры вообще, насколько ездят на игры за пределами Питера, и было ли для них что-то новое конкретно на этом мероприятии, или все дошедшие про все озвученные игры и так в курсе.
3.7. Презентация "Осени Средиземья".
Хорошо посидели компанией из уже едущих, мастеров, игротехов и еще полутора человек. Говорили в основном даже про игру. Правда, над головой все время происходило пение Хисимэль, которое в таком формате воспринималось скорее как помеха общению, а оценить как и про что она поет, было в принципе не очень реально.
3.8. Концерт Иллет.
Я застал только кусок, пела Иллет в основном старое, что для тематики конвента и логично, поскольку пела она в большом зале - там даже реально было сесть и реально было выжить при имеющемся звуке. Единственный, кажется, концерт, который я смог нормально отслушать.
Дальше мы какое-то время общались по кулуарам, а дальше было то самое Яркое мероприятие.
3.9. Яркое мероприятие в Большом Зале (Падение Гондолина).
Для начала - началось с большим опозданием, что могло бы быть некритичным для мероприятия, идущего в одной секции, но на время мероприятия работа остальных секций прекращалась, так что расписание поплыло полностью.
Дальше еще какое-то количество задержек было из-за попыток что-то допрогнать, развесить декорации (тканевые, расписные, роспись уровня "полигонная" - линейная и простенькая), что-то еще. Ладно, ок, накладки бывают.
А вот дальше я впал в некоторый ступор.
Картина первая: на фоне белых стен восседает король Тургон в лице Мстислава; с ним Идриль в лице Эридэль, и Маэглин в чьем-то еще лице, человека не знаю. Вокруг ходит Пенголод в лице Хельги и изъявляет беспокойство о том, что давно ничего не слышно от посланных наружу, и вообще ничего не слышно от посланных наружу, и как-то все это дофига тревожно. Король Тургон делает торжественный жест и говорит "мы подумаем об этом позже, а пока спой, менестрель". Менестрель в лице Фьеллы поет; поет Фьелла хорошо, арфа тоже хорошая, хотя логика от ситуации уже где-то и как-то. Дальше происходит некоторое количество хождений вокруг Тургона-Идриль-Маэглина-Туора, сюжета я не отследил, но допускаю, что он был. Колышутся туда-сюда декорации, связь колыханий и сюжета от меня ускользнула, но опять же, допускаю, что это лично от меня ускользнула, а не отсутствовала, как класс.
Картина вторая: прибегает гонец, сообщает, что война и враги. Все хватаются за мечи и щиты, и под пение менестреля в лице все той же Фьеллы происходит боевка. Боевки происходит довольно много, местами красиво, местами нелогично, местами много пафоса, местами стеб в исполнении одного из орков. Сюжет я на этом перестаю отслеживать вообще, хотя что-то еще явно сюжетное происходит. Дальше король складывается, случается скорбь присутствующих, отступление выживших и поклоны.
Основной вопрос после мероприятия у меня остался один: что это было, о чем оно было и зачем оно было? Вопрос до сих пор ждет ответа. Ощущения продолжают оставаться примерно как от современных боевиков - ну побегали передо мной красивые картинки, а про что фильм-то был?
3.10. Наши презентации, "Гавани" и "Гондолин".
Кажется, это уже в принципе штатный расклад для презентаций игр - когда доходят мастера этой игры, мастера нескольких соседних и два-три человека сверх. Примерно это у нас и было, немного поговорили с местными про таймплан, немного пообъясняли то, что на московских играх уже общее место, а на питерских как повезет. Пения над головой не помню, возможно, его действительно не было или было тихо.
3.11. Спектакль "Кибитки".
"Битву" я уже видел, свое мнение по ее поводу в каком-то количестве имею, народу из Кибитки его, кажется, даже озвучивал, но писать про то, чем и насколько отличаются разные постановки одного спектакля - это отдельный пост, отдельный текст и не про Каминку. А тут спектаклю очень мешало помещение.
То есть играющим оно как раз почти не мешало, "Битва" из тех спектаклей, для которых в общем нужны стул, стол и выключающийся свет, и все. Больше того, в этом зале нормально слышно было даже самых тихих актеров.
Проблема ровно одна, причем ровно та же, что со всеми концертами на нижней сцене: ощущение, что это место не столько сцена, сколько, эммм, токовище. В смысле, оно приспосабливается для того, чтобы актеры играли, а музыканты пели. Но оно очень, очень плохо подходит для того, чтобы на актеров смотрели, а музыкантов слушали. Зрители в помещение не влезали, сидеть приходилось на чем попало или не сидеть вообще, ненулевое количество народа смотрело спектакль из дверей.
На фоне этого тот факт, что репетировать ребятам пришлось в совсем другом помещении, с другим освещением, другим уровнем звука, другим количеством и расположением места... ну ок, допустим, что действительно никто из организаторов конвента никогда не работал вплотную со сценическими постановками, и просто не в курсе, что сценография очень сильно зависит от сцены и иногда в зависимости от сцены перестраивается примерно полностью. Иного объяснения такой разнице помещений я практически не вижу, вернее, вижу исключительно оскорбительные варианты, которые имеет смысл озвучивать только с весомыми доказательствами именно такого варианта.
3.12. Пир.
Не то чтобы мне в принципе очень хотелось на пир, с моей разборчивостью в продуктах даже рабочий корпоратив с весьма разнообразным столом - место, где я уныленько ищу, что из всего этого мне еда. Но пир на конвенте - это явление для меня предельно новое, до того случались максимум чаепития и в основном орговские/секционные, по принципу "так, весь левый народ от нас свалил, ребята, у нас есть чай, печеньки и два литра вина, айда хорошо проводить время после хорошего рабочего дня", так что НДС - Нинквэ делает стойку. :) В смысле, мне стало очень любопытно, что это такое, зачем это существует и с чем это едят. А еще я помню сказанное Мстиславом еще перед "Морем" - "...ну всегда же есть еще пиры в качестве занятия для команды" (цитирую не вполне точно), и еще более интересно мне было, как выглядит пир как занятие для команды/тусовки/большой группы народа вообще.
Сказать, что я завис и охренел - не сказать примерно ничего.
Момент первый: из нижнего зала к моменту начала пира уже выгнали всех и там начали происходить цивильные рокеры со своей музыкой. На третий этаж народ просто особо не вмещался. Поэтому в ожидании начала пира все толпились на лестнице в тесноте, лично у меня вызывающей панику. Примерно так народ скучивается в метро на эскалаторе. Но в метро на эскалаторе по крайней мере нет ни рукавов-крыльев, ни платьев в пол, ни оружия и прочего поясного обвеса.
Момент второй: запускали в помещение, где происходил пир, по пятеро. То есть теснота на лестнице уменьшалась медленно и печально.
Момент третий: пир по факту оказался ролевым. В смысле, в персонажах. В смысле при входе следовало представиться как персонажу и как персонажу же озвучить, с чем ты приехал в славный Нарготронд. Не то чтобы я был категорически против на Весконовском балу я против очень даже не был, и брата моего Маглора утащил танцевать с большим тролльским удовольствием :), но мне казалось, что о таких вещах предупреждают заранее, а не на входе в зал. А еще мне, например, было не очень понятно, как представляться персонажам, которых логически в Нарготронде быть вообще никак не может. Доблестным представителям ТБ, например, или хотя бы людям.
Впрочем, к окончанию очереди входящих на представление в персонажах несколько подзабили, в смысле, мы трое зашли в итоге просто так.
Момент четвертый, о котором уже писала как минимум Айриэн: места не хватало. Пришедшие последними могли садиться куда-нибудь. Или постоять. В этом месте я почувствовал себя... своеобразно. Нет, откровенно злилась к этому моменту в основном Хель, я скорее зависал над уместностью в этом месте в этом процессе любого себя. Вот как-то почти нет у меня на крыше персонажей, склонных к пирам, как занятию. Зато очень хорошо осознал, что такое "обнести чашей" и "посадить не по чину" и почему за это могли и в морду, в том числе вышестоящему. :) Хотя атмосферы Арды это понимание вот ни разу не прибавляло.
Не прибавлял атмосферы Арды и момент пятый - то, что было на столах.
Лирическое отступление: в январе мы у Эрендиля праздновали ДР Профессора. Мы тащили туда пирог и что-то еще, и мы были, кажется, самыми скромными из притащивших. Потому что сам Эрендиль зафигачил домашнего приготовления сыр. На домашней маленькой посиделочке на восемь, что ли, человек. Или вспомнить Шервудовку 2010 года, ту, которая по сути ночная посиделка в персонажах. Чечевица, свинина... кажется, из "вольностей" относительно того, что могли есть и пить в Шервуде, мы позволили себе большой котел кофе, потому что без него мы бы просто не выжили. И какое-то количество мяса, вяленого не собственнолапно, а из пакетиков. :)
Ну ок, на полторы сотни посетителей домашнего сыра не наваришь, и даже пирогов, пожалуй, не напечешь (хотя лично мне такой челлендж даже интересен. Я бы как-нибудь рискнул приготовить антуражной еды примерно на такую толпу народа - при условии, что больше я на этом мероприятии не занимаюсь ничем. :)), а чечевица для эльфийского пира все-таки перебор. Но наггетсы и картошка дольками а-ля Макдак. Где-то выше по столу водились виноград и печенье, но из угла, где мы попытались окопаться, видны были преимущественно наггетсы и картошка. Без столовых приборов.
Вот на отсутствии оных я сломался окончательно. Нет, я глубоко не уверен, что у эльфов были вилки. Я даже допускаю, что эльф с вилкой сломает мне мозг примерно в том же масштабе. Но эльфы, употребляющие наггетсы и картошку прямо руками прямо в прикидах... где-то на этом моменте я и предложил ребятам валить нафиг, и мы свалили. К счастью, мы сидели достаточно далеко от центра стола, чтобы никто не попытался нам ничего объяснять.
Лирическое отступление два: я ничего не имею ни против наггетсов, как таковых, ни против пира, как такового, ни против пира на конвенте, ни даже против пира, на котором едят руками. Но все это вместе в комплекте с представлением в персонажах и государем Финродом, вернее, главоргом в роли государя Финрода, вызывает у меня ощущение... простите, здесь все-таки будет оскорбительное. Золотого унитаза. Вернее, золоченого. И в комплекте к этому - ощущение адской несостыковки разных частей происходящего друг с другом. В этом месте, увы, слишком жива во мне хорошая девочка Джейн, с точки зрения которой нет ничего странного в том, чтобы в окопе есть прямо руками кашу из прогорклого чего-нибудь с мясом, которое само прибежало; но противно хорошему вкусу сидя за столом на обеде наклонить тарелку с супом. Или тем паче положить на стол локти. Или перепутать руку, в которой держат вилку. Потому что за столом на званом обеде так не делают и не имеет значения, сколько ты до того жил в окопе, к чему там привык и каких крыс на чем жарил.
На этом первый день у нас закончился, мы пошли в гости к Хэльвдис, и речи о том, как мы хорошо посидели у нее с гитарой, вкуснейшей свининой, хорошим вином и лично я почувствовал себя вполне в средневековом антураже, потому что на ноги мне улеглась собака Руна и пока не выпросила пряник - не слезла, не будет в этой саге, потому что это все-таки уже не про Каминку.

отчет, поездочное, мастерское

Previous post Next post
Up