(Начало тут:
http://ninapti.livejournal.com/255475.html#cutid1, продолжение в предыдущих частях под тем же названием).
Вероятно, эта новая ветвь поиска, связанная с Б. Мокроусовым, как пробившийся сквозь толщу земли ключ, заполнила сознание импульсивного японца. Он пишет мне подряд два уточняющих вопроса.
Akitoshi Nakashima Дата:Wed, 20 Aug 2008
«Нина! Если можно,я хочу читать ссылку из Б.А.Мокроусова.
Суважением,
Акитоси» .
И следом: «Уважаемая Нина!
У меня к Вам вопрос.
Не занаете,обработка песни "Огонёк "Борисом Андреевичом Мокроусовым ЕСТЬ
или НЕТ? Скажите,пожалуйста!
С уважением,
Акитоси» .
Я смиренна, как жертвенная овца:
«Нет, уважаемый Акитоси-сан.
Я не занималась песней «Огонёк» вовсе.
...
Всё, что я о ней знаю, это лишь из статьи Максима и Ваших ссылок.
Я перенаправлю Ваш вопрос Максиму. Всё же он ближе к этой теме
Ответ Вам передам.
Всего доброго.
Нина».
А получив ответ от Максима, тут же пересылаю его Накасиме:
«Уважаемый Акитоси-сан!
Вот ответ Максима Лаврентьева:
От кого:Максим Лаврентьев Дата:Wed, 20 Aug 2008
"Я, к сожалению, тоже не в курсе. Просто процитировал письмо. Даже и не знаю, где бы справиться..."
Акитоси-сан, я предполагала этот ответ, потому что Максим процитировал тогда письмо своего отца, Игоря Лаврентьева, покойного уже. Прошло почти 50 лет с момента упоминаемых в том письме лет (60-ые годы). Каким источником информации пользовался И. Лаврентьев, говоря о Мокроусове в контексте того письма на телевидение - Бог весть. Вероятно, нужна колоссальная работа, чтобы восстановить этот источник.
…
С уважением.
Нина …»
Надо добавить, что здесь приведена неполная цитата из Максимова письма ко мне, была ещё фраза о забавности ситуации, когда исследователь и источник побудившей к поискам информации общаются через меня. Но, тем не менее, М. Лаврентьев не выразил ни малейшего желания общаться с японцем напрямую. Того это явно огорчило.
Akitoshi Nakashima:
Дата:Wed, 20 Aug 2008
«Дорогая Нина!
Огромное спасибо за срочный ответ и заботу.
Понятно.
Казалось, к сожалению, я его настроение испортил...
У меня нет такого намерения...жаль.
Как Вы говорили, я тоже удивился его слова:
что г-н Акитоси не пишет мне напрямую. Я, впрочем, тоже отвечаю не ему, а Вам. Забавно, конечно :)) "
Ничего не делать...
С уважением,
Акитоси» .
Уже в диалоговой форме пишу ему объяснительную:
«Нет, уважаемый Акитоси-сан, Вы не испортили ему настроение. Я не вижу причин так думать.
Дело в том, что я держу Максима в курсе нашей с Вами переписки. Ведь именно его статья дала толчок Вашим поискам. Вы перевели его статью на японский язык. Представляю, какой это труд.
Кстати, Вы собираетесь этот перевод где-то опубликовать?
Как бы мне хотелось (думаю, что и Максиму это было бы интересно) потом почитать результат Ваших исследований. Это же замечательный факт: музыкант из Японии заинтересовался делами давно минувших дней в России. Я немного включена в Ваши поиски и сама уже заинтересовалась, откуда у автора статьи в «Панораме…» сведения об Никитенко. И я сама уже вижу, как это увлекательно - искать автора музыки к песне, ставшей популярной и любимой в народе и в армии в годы Великой отечественной войны.
…
Успехов Вам, дорогой Акитоси-сан.
С уважением, искренне Ваша Нина …»
Akitoshi Nakashima разбирает мой ответ на фрагменты и на каждый отвечает обстоятельно, как умеет:
Дата:Thu, 21 Aug 2008
«Дорогая Нина!
>Нет, уважаемый Акитоси-сан, Вы не испортили ему настроение. Я не вижу причин так думать.
●Ага! Это хорошо...
>Кстати, Вы собираетесь этот перевод где-то опубликовать? Как бы мне хотелось, (думаю, что и Максиму это было бы интересно) потом почитать результат Ваших исследований. Это же замечательный факт:
●Спасибо.(^0^)
Моя статья буду напечатана в октябре в журнар "Саппоро Юйбуцурон" Это-- журнал
"Материализм".Это-- журнал материалистами в городе Саппоро. Я член из этого
общества. Я давно жил там.Первая статья уже была напечатана в посдедном году.
>И я сама уже вижу, как это увлекательно - искать автора музыки к песне, ставшей популярной
и любимой в народе и в армии в годы Великой отечественной войны.
●Да.да!
...
>Эта работа захватывает, и в её результате исчезают белые пятна в различных культурных явлениях.
●Да.да! И я думаю так! … ●В моей статьи я познакомлю Ваше имя!
С уважением, Акитоси» .