Гегель пишет, что Мальбранш развивал картезианскую систему и был добрым католиком. Таковым же Мальбранша почитают Лейбниц и его муза - многоучёный господин Бейль. В своем словаре (т. 1, стр. 210, статья "Зенон") Бейль приводит цитату из Мальбранша, аргумент в полемике с господином Арно (тоже философ, теолог и полемист не из последних):
Мой вопрос об этом согрешении десять или двадцать тысяч лет назад. Я так понимаю, это было до сотворения мира, тогда ведь ещё признавали традиционную дату, около пяти тысяч лет до Рождества Христова. Это предсуществование одних душ, без тел, способных согрешить до сотворения мира, насколько это общее место, и главное для кого? Для рационалистов-картезианцев? Для католиков? Последнее особенно интересно.