Смотрим параллельно. В сериале уже эстонскую линию досмотрели до конца, в фильме еще нет. Книгу читала я еще в школе, помню как Пьер Менар смутные контуры сюжета. Сравнение двух экранизаций показывает следующее.
Сейчас тот же режиссёр Сергей Урсуляк снимет "Тихий Дон". Все этого режиссёра хвалят. Кажется, все достоинства на месте: интеллигентен без истерик, любит фильмы Эльдара Рязанова, желает снимать умные сериалы. А долго смотреть его кинопроизведения не могу. Всё время не хватает каких-то существенных ингредиентов. Всё как-то половинчато и не очень убедительно.
Так повелось ещё с его первого сериала - "Неудача Пуаро" с Константином Райкиным. Райкин как Пуаро совершенно был не в тему. Но Маковецкий в роли доктора Шеппарда - замечателен и очень убедителен.
Может, в Рязанове дело? Многие его очень ругают, мои друзья в том числе, притом понимающие в искуствах. Я не очень в это вник, но и не смотрел его давно, а смотреть долго, особенно некоторые душещипательно демократические фильмы его... может, как раз и не смог бы вообще. А тут целые сериалы.
Да раннего тоже ругали друзья, причем сильно, я не очень мог понять, приходилось принимать к сведению, тем более что проверить-то не мог, т.к. не пересматривал.
Кстати, о границах... Гусар снимался где-то в 1980 примерно, а там очень много такого, что, по меньшей мере, пересматривать не хочется (это уже лично мне, не друзьям; они-то ругали и Автомобиля; кстати, вот и Ирония фильм пожалуй не очень и по-моему тоже). Может быть, правда, там фактор Басилашвили. Он, лично мне кажется, только Воланда достаточно знатно сыграл (это в смысле в хорошем смысле).
И "О бедном гусаре" тоже. В общем, как я сказал - все эльдаррязановские фильмы до Перестройки. Там дальше уже пошёл плакат, упрощение, теряется чувство меры. Но это свойственно для очень многих фильмов перестроичной поры. Режиссёры чувствовали, как реальность уходит из-под ног. Одни стремились запечатлеть это чувство как можно ярче. кто в чернухе, кто в гротеске. Были удачи, но очень редкие, на мой взгляд. Например, комедии Юрии Мамина.
Другие режиссёры просто не понимали как в такой ситуации быть и просто теряли башку. На Михалкове это сказывается до сих пор, по-моему.
Все этого режиссёра хвалят. Кажется, все достоинства на месте: интеллигентен без истерик, любит фильмы Эльдара Рязанова, желает снимать умные сериалы. А долго смотреть его кинопроизведения не могу. Всё время не хватает каких-то существенных ингредиентов. Всё как-то половинчато и не очень убедительно.
Так повелось ещё с его первого сериала - "Неудача Пуаро" с Константином Райкиным. Райкин как Пуаро совершенно был не в тему. Но Маковецкий в роли доктора Шеппарда - замечателен и очень убедителен.
Reply
Reply
А снятое Рязановым до 1985 года, на мой взгляд, очень достойное кино. Лирические, в меру сатирические, с замечательными актёрскими работами.
Reply
Кстати, о границах... Гусар снимался где-то в 1980 примерно, а там очень много такого, что, по меньшей мере, пересматривать не хочется (это уже лично мне, не друзьям; они-то ругали и Автомобиля; кстати, вот и Ирония фильм пожалуй не очень и по-моему тоже). Может быть, правда, там фактор Басилашвили. Он, лично мне кажется, только Воланда достаточно знатно сыграл (это в смысле в хорошем смысле).
Reply
"Гараж" - 1979 г. Я с удовольствием пересматриваю.
Reply
...
А, так вы Гараж с удовольствием?
Reply
Да, с удовольствием. Хороший фильм, рисующий картину нравов, при этом есть и лиризм, и мягкий юмор.
Reply
И "О бедном гусаре" тоже. В общем, как я сказал - все эльдаррязановские фильмы до Перестройки. Там дальше уже пошёл плакат, упрощение, теряется чувство меры. Но это свойственно для очень многих фильмов перестроичной поры. Режиссёры чувствовали, как реальность уходит из-под ног. Одни стремились запечатлеть это чувство как можно ярче. кто в чернухе, кто в гротеске. Были удачи, но очень редкие, на мой взгляд. Например, комедии Юрии Мамина.
Другие режиссёры просто не понимали как в такой ситуации быть и просто теряли башку. На Михалкове это сказывается до сих пор, по-моему.
Reply
Reply
Leave a comment