Это две ОЧЕНЬ разные цивилизации. Католический мир зиждется на том, что основы веры устанавливаются единой традицией через Церковь. Протестантский -- на том, что каждый человек вправе устанавливать для себя основы веры.
В результате получается, что католическая Церковь едина и преемственна, а протестантские -- каждый год почти что новые появляются, и многие враждуют друг с другом.
Никакого единства между ними нет, очень многие принципиальные вещи строго противоположны.
Это, Сергие брате, не просто в прошлом. А я бы сказал, что проект уничтожение христианства теми сильными мира сего, которые не совсем сатанисты воспринимается именно как мероприятие по цементированию этой цивилизации.
Чем меньше христианства как такового, тем более цельным становится это протестантско-католическое единство.
разумеется разные! они даже внутри себя имеют отличия, и разительные - взять американский и, условно, европейский (там тоже свое деление, как и в штатах) протестантизм, и католицизм европы с ю.америкой.
фундаментально же, протестанты явились следствием трех вещей, идеологически внутренние реформы (очевидная деградация), идеологически внешние - встраивание в гос-во, и базис над всем - секурялизация. к слову, выстраивание церкви, как бизнес структуры, то есть с чего построен сетевой маркетинг, можно проследить по сша. то есть, что бы там не жамкала бакушинская, переметнувшаяся к протестантам, эта церковь стала идеальным партнером капитализма.
так Рим и в этом всём сейчас мало отличается. А если и отличается еще, то в ключевые моменты всё равно выбирает ту сторону, которую и протестанты. Материальное единство есть. А духовное - во всё большем забвении христианства (оно еще не вполне завершилось, но процесс с головы идет, увы, довольно быстро).
не-не, прагматическое переформатирование под интересы местных буржуазии и гос-ва. специфика римско-католической - снижение роли субъекта европейской политики, полудобровольное концентрирование на обслуживание интересов гос-в, сохранивших католичество.
но даже сейчас коренное отличие - у протестантов нет папы, грубо говоря.))
вообще, различия, конечно же, между церквями (включая, кстати, православную) строятся не только на системе управления, но и разнице в традициях, то есть толковании ряда канонов. атеистам и просто сторонним это кажется не только непонятным, но и несущественным, но это не так.))
Ну, вот, говорят, и папы уже нет. Как самостоятельного игрока. (Свежая новость, я - не проверял, но очень в русле).
Вы же знаете, как папы озабочены восстановлением единства? А как восстановить единство с протестантами?
Ответ: постепенно. Первым делом надо доказать им, что папа не безблагодатный. А им, кальвинистам к примеру, очень ведь нетрудно это доказать, надо просто "стать успешным". И всё. Папа - банкир, один из крупнейших, может не больше Ротшильдов (всех вместе или даже одного самого большого), но явно очень успешен (был до недавнего времени). А кальвинистам больше ничего не надо: банкир - значит, по их мнению, Бог его благословил.
Этого, кстати, достаточно для восстановления единства. Но мало для папы. Ему надо быть не просто на равных, а самым главным. С этим хуже. Ротшильд поставил вето. Но в общем, можно говорить что папы (как такового, а не на вид) уже нет. Это (полностью) решает проблему, кстати.
Различие, ИМХО, лежит не там. Франция- страна сильно католическая. Германия- фифти-фифти. Голландия- протестантская. И это одна цивилизация, без проблем. В то же время Италия, Испания- совершенно иная цивилизация. К которой южная Франция немного приближается, но северная- таки нет. Что тут виной- традиция "старого Рима" или южное солнце- сказать трудно, я склонен гнать именно на первое, хотя и второе существенно.
Традиция старого Рима должна иметь материальный носитель, о котором я и спрашиваю. Что это? Структуры государственного управления? Религия? Основы городского устройства?
"Традиция старого Рима должна иметь материальный носитель..."
Идея власти - если идею можно назвать "материальным носителем".
У католиков эта идея воплощена одним образом, протестанты ее несколько переосмыслили, но получился всем знакомый золотой телец. Но наполнение и у одних, и у других - власть.
Comments 140
Католический мир зиждется на том, что основы веры устанавливаются единой традицией через Церковь.
Протестантский -- на том, что каждый человек вправе устанавливать для себя основы веры.
В результате получается, что католическая Церковь едина и преемственна, а протестантские -- каждый год почти что новые появляются, и многие враждуют друг с другом.
Никакого единства между ними нет, очень многие принципиальные вещи строго противоположны.
Reply
(Гитлер в Сербии был прообразом такого единства).
И во многом им ведь уже практически удалось повторить наше достижение: друг против друга они не воюют.
Reply
Чем меньше христианства как такового, тем более цельным становится это протестантско-католическое единство.
Этого только глупые православные не понимают.
Reply
Reply
Не бывает правильного ответа на неправильно заданный вопрос.
Reply
+
Reply
Reply
Reply
фундаментально же, протестанты явились следствием трех вещей, идеологически внутренние реформы (очевидная деградация), идеологически внешние - встраивание в гос-во, и базис над всем - секурялизация. к слову, выстраивание церкви, как бизнес структуры, то есть с чего построен сетевой маркетинг, можно проследить по сша. то есть, что бы там не жамкала бакушинская, переметнувшаяся к протестантам, эта церковь стала идеальным партнером капитализма.
Reply
Reply
но даже сейчас коренное отличие - у протестантов нет папы, грубо говоря.))
вообще, различия, конечно же, между церквями (включая, кстати, православную) строятся не только на системе управления, но и разнице в традициях, то есть толковании ряда канонов. атеистам и просто сторонним это кажется не только непонятным, но и несущественным, но это не так.))
Reply
Вы же знаете, как папы озабочены восстановлением единства? А как восстановить единство с протестантами?
Ответ: постепенно. Первым делом надо доказать им, что папа не безблагодатный. А им, кальвинистам к примеру, очень ведь нетрудно это доказать, надо просто "стать успешным". И всё. Папа - банкир, один из крупнейших, может не больше Ротшильдов (всех вместе или даже одного самого большого), но явно очень успешен (был до недавнего времени). А кальвинистам больше ничего не надо: банкир - значит, по их мнению, Бог его благословил.
Этого, кстати, достаточно для восстановления единства. Но мало для папы. Ему надо быть не просто на равных, а самым главным. С этим хуже. Ротшильд поставил вето. Но в общем, можно говорить что папы (как такового, а не на вид) уже нет. Это (полностью) решает проблему, кстати.
Reply
Центр единства - Рим. Просто несколько по-разному воспринимаемый.
Reply
Reply
Reply
Франция- страна сильно католическая. Германия- фифти-фифти. Голландия- протестантская. И это одна цивилизация, без проблем.
В то же время Италия, Испания- совершенно иная цивилизация. К которой южная Франция немного приближается, но северная- таки нет.
Что тут виной- традиция "старого Рима" или южное солнце- сказать трудно, я склонен гнать именно на первое, хотя и второе существенно.
Reply
Reply
Идея власти - если идею можно назвать "материальным носителем".
У католиков эта идея воплощена одним образом, протестанты ее несколько переосмыслили, но получился всем знакомый золотой телец. Но наполнение и у одних, и у других - власть.
Reply
Reply
Leave a comment