Оригинал взят у
langobard в
Писал как-то. Повторюсь, ибо вчера помянул «корабль умников».Философия пришла в Россию в XIX веке из Германии. У большинства отечественных интеллектуалов поехала крыша от Гегеля. Кто непопсовее - тот «кислоедил» по Шеллингу. Или даже Фихте. Кантом слегка разминались. Такая вот интеллектуальная экспансия из Прусского королевства
(
Read more... )
Меня вот больше зацепило сопоставление автора.
1) философия (которая, можно согласиться, действительно неслабо вторглась начиная с 19 века, и даже пораньше, если Лейбница и Петра вспомнить) Германии, которая оказалась оружием. Действительно, для идейного покорения (будущих) унтерменшей она хорошо подходила, для прогрессорства, русофобии или наоборот "дружеской помощи" в духе Библейского общества. С другой же стороны, когда овладевший (или овладетый) ею человек даже искренне проникался лучшими славянофильскими чувствами (и даже пусть из нее выводимыми"), он обнаруживал, что тут-то она и негодна, болтается на ногах мертвым грузом (что, я слишком резок?). Есть в германской философии, конечно, кроме оружейной (как раз ПРУССКОЙ), и простая душевная скромная часть. Условно южная. Это там, где Германия примыкает к Греции, и географически, и духовно. К сожалению, арианской несколько мыслию. (Учитывая, что Греция была подавлена, это делало Германию крайне важной философской страной, особенно для Запада; но для нас... но для нас, пожалуй, и здесь не было ничего особенно хорошего, просто какое-то скромное родственное очарование, хорошо если не унылое, индивидуалистическое и... ослабляющее).
2) большевики это (возможно, явно) осознают. И уж всяко, ими или не ими, название подобрано хорошо.
2а) а подчеркивает оно то, что Россия (сама ли, не сама ли) сменила немцев на евреев. Я недавно задал одному батюшке вопрос, как он думает, не являлась ли эта смена для Русского народа - в той мере, в которой он был субъектом происходящего - следствием того, что немцы (Пруссия, ордена) всегда были более или менее свиньей (в "хорошем", рыцарском смысле), направленной западом против нас. Для порабощения и уничтожения. И когда Германия не смогла в очередной раз избежать этой роли, кто-то (вероятно и народ) сделал такой выбор. Батюшка сказал: "конечно".
Вот, а теперь и лангобард подтверждает...
Reply
Leave a comment