Не столь давно говорили о возвращении в школы чего-то подобного урокам этики и психологии семейной жизни, которые успешно провалились в прошлом веке, годах в 80-х. Сейчас подумывают возродить ещё два предмета.
Оригинал взят у philologist: "Россия в кольце врагов". Эксперты КГИ об уроках политинформации в школах
Парламентарии инициировали пропаганду патриотизма среди школьников. Депутаты хотят вернуть в учебную программу уроки политинформации. А также подготовили предложение об обязательной военной подготовке в средних и старших классах, где учеников научат обращаться с оружием.
Писатель, историк; соредактор журнала «Звезда», генеральный директор ООО «Журнал «Звезда», член КГИ Яков Гордин: Инициатива о преподавании по литинформации в школах - грубое нарушение Конституции РФ, потому что уроки политинформации мыслятся как воспитание на основе одной политической платформы. Вряд ли на подобных занятиях будут проповедовать разнообразия мнений. Наша Конституция предполагает разнообразие мнений и отсутствие единой идеологии. Если на то пошло, то нужно ставить вопрос об изменении Конституции.
Россия неоднократно страдала от этой безумной идеи, которая называется введением единомыслия. Еще в середине 19 века Козьма Прутков написал трактат «О введении единомыслия в России». Умные аристократы граф Алексей Константинович Толстой и братья Жемчужниковы издевались над желанием ввести подобного рода уроки на разных уровнях.
Инициатива депутатов - антипатриотичная. Страна не может существовать на основании единомыслия - это деградация.
Обязательная военная подготовка в средних и старших классах. Инициатива имеет право на существование. Но все зависит от того, какова идеологическая подкладка. Если ребят будут обучать, как в песне поется «штыком коли, прикладом бей», то ни к чему хорошему это не приведет. Помню школьные уроки военного дела в советское время - чистая профанация. Если уроки будут проходить как вариант физической подготовки - кто дальше бросит учебную гранату или быстрее преодолеет препятствие, то такую идею можно и реализовать.
Складывается ощущение, что наши парламентарии существуют вне исторического процесса, не оглядываясь назад, пытаются инстинктивно повторить ошибки Советского Союза. Простите за банальность, это игра с граблями.
Тележурналист, историк, руководитель кафедры журналистики Института Массмедиа РГГУ, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, член КГИ Николай Сванидзе: Обе инициативы, на мой взгляд, нехорошо пахнут, хотя бьют в одну точку. Политинформация, судя по нынешней политической тенденции, завод агрессии. Если ее преподавать сегодня, то это будет пятиминутка ненависти: Россия в кольце врагов, а главный враг - США. Именно это будут объяснять детям на уроках политинформации. Ведь им не расскажешь про историю, про нее они будут узнавать на уроках истории.
Какой-то человек, вопрос - какой, будет рассказывать то, что велено сверху, в соответствии с государственными установками. Иначе говоря, это будут уроки изоляционизма. Зачем вообще рассказывать детям в школе лишнее про политику? Сами все узнают, что им будет интересно. Пусть изучают историю, читают родную литературу. А политика сегодня одна, завтра - другая.
В инициативе о военной подготовке в школе прослеживается та же линия милитаризма, изоляционизма и линия пятиминутной ненависти. Фактически из граждан будут готовить солдат. Те, кто пойдет в армию, получат все необходимые навыки там. Собирать и разбирать автомат Калашникова можно научиться за неделю. Тратить время школьников на это - бессмысленно.
Патриотизм - это любовь к родине. Родная природа - это патриотизм, Александр Сергеевич Пушкин - это патриотизм, Иосиф Мандельштам - тоже патриотизм, Петр Ильич Чайковский - патриотизм. Не нужно путать патриотизм с милитаризмом. Это совершенно разные вещи. Не нужно путать патриотизм с поддержкой собственного начальства - это уже государственный патриотизм. Александр Солженицын очень правильно проводил грань между этими видами патриотизма - постоянным и безоговорочным одобрением начальства и любовью к родине.
Любовь к Родине специально развивать не нужно. Достаточно того, что есть флаг, гимн. Если все время давить на психику, можно вызвать обратный эффект. Источник
И ещё непонятно, кто должен будет вести уроки политинформации. Классные руководители, у которых и так забот выше крыши? Историк - ну ладно, профиль его. А учитель, например, математики, или физики, или труда? И где предполагается брать для этих уроков дополнительные часы? От каких предметов "отщипывать"? Школьники и так перегружены.