ПЯТНАДЦАТЫЙ РАССКАЗ ИЗ КНИГИ "СЧАСТЛИВАЯ ДЕВОЧКА РАСТЁТ"

Mar 04, 2013 15:06

ШКАФ И БУФЕТ

Я сижу на шкафу - очень давно не сидела - и любуюсь люстрой. Она когда- то висела у Мамочки в «детской», а теперь висит в «детской» у нас.
Теперь мне никто не мешает сидеть на шкафу, а раньше все мешали, кроме Мамочки и Анночки. Но, как - то раз, пришла Мамочка, быстро влезла ко мне на шкаф, и мы так с ней замечательно сидели и разговаривали - Мамочка тоже очень любила эту люстру! И ещё она рассказывала мне, где что и неё в комнате стояло!
И вдруг - это тогда было - приходят Папа с Бабушкой. Бабушка руки прижала к груди, качается, чуть не плачет и говорит: « Вавочка! Ну, Вавочка!». Папа говорит: «Мышка! В чём дело?!» . Мамочка говорит: «Всё прекрасно: сидим с Нинушей, любуемся люстрой! Кстати, проверила - абсолютно безопасное залезание - подоконник, навалка почти одновременно с подтягиванием - и всё - спокойно залезает на шкаф»
- Мышка! - говорит Папа очень серьёзно. - Именно «навалка» самое опасное место - куча мягких, деревянных и железных игрушек, ведь нет твёрдой основы?!
- Жоржик! Только что проверила - безопасно…для Нинуши - она всё быстро делает. В общем, под мою ответственность - разрешаю!
А теперь мне никто не мешает! Анночка очень любит, когда я сижу на шкафу - я придумываю всякие небольшие истории из наших вещей и рассказываю ей.
Сейчас я в комнате одна - любуюсь люстрой, комнатой и как всегда удивляюсь: стоишь на полу - одна комната, влезешь на шкаф - совсем другая!
Входит Мамочка, улыбается, одним пальцем меня манит, другой палец ко рту прижимает! Это значит - слезай, идём со мной, но тихо!
Я тихо слезаю, тихо выходим вместе в коридор, Мамочка на цыпочках подводит меня к двери в столовую - дверь приоткрыта и в столовой я вижу что -то невероятное: Мишенька сидит около среднего, нижнего отделения буфета, дверца открыта и вокруг него на полу лежит почти вся посуда из этого отделения - а там много больших тяжёлых вещей и в руках у него большое блюдо! Он видит нас и начинает торопиться! Когда он, правда, очень ловко и аккуратно, ставит последнее блюдо, Мамочка подхватывает его на руки, чуть подбрасывает - он хохочет-заливается. Мамочка прижимает его к груди - он нежно гладит её по лицу и говорит:« Мамотька!»
Ему десять месяцев, он говорит очень много слов, и Мама говорит, что к году он начнёт говорить небольшими фразами. Но с посудой это, конечно, нечто невероятное - я никогда такого не видела! И особенно меня поразило выражение его лица: восторг и жадность!
Мамочка уносит его в детскую, возвращается и говорит: «Бабушка уже один раз это видела - теперь он будет делать это каждый день! Вернее будет пытаться - наверное, не надо ему мешать! Ещё пока не знаю - подумаю!»
- Мамочка, - спрашиваю, потому что очень удивилась, - Анночка так никогда не делала!
- Никто из вас ТРОИХ ТАК никогда не делал! Ну и что - он ведь мальчик!
- Ну и что же? - удивляюсь я. - Он же совсем маленький, ему ещё года нет! Бабушка говорит, что он - «дитя», а я думаю, что раз он «дитя», то он ещё не мальчик и не девочка - просто, что - то вроде… ангела!
- Нет, Нинуша! - смеётся Мамочка. - Уже вот тут, - Мамочка гладит свой живот, - он был мальчиком! Наверное, он так мир познаёт - ведь посуда это очень интересно, там такие разные вещи рядом: селёдочница, блюдо, и фарфоровая подставка для яиц - это же совсем на игрушки не похоже! Будем следить за этим процессом! - Мамочка смеётся. - Пойду, постираю! - она машет мне рукой и уходит.
Я остаюсь…и очень удивляюсь! Ну, хорошо, он - мальчик! Но, при чём тут посуда?! Посуда - это же совсем не интересно! Вот чашки красивые - это интересно! У нас есть несколько зелёных маленьких тоненьких рюмочек - это очень интересно! Но вот вся эта посуда, в этом среднем отделении - да совсем это не интересно!
Сидеть на шкафу - это очень интересно, действительно мир познаёшь- снизу комната - одна, сверху - другая хотя не все это понимают! Но вот зачем он вынимает всю эту посуду, да ещё с такой радостью и с такой жадностью?! И всю-всю посуду вынуть хочет! До конца! Вот что здесь интересного?!
Нет! Пытаюсь понять, но не могу!
Не- по-ни-маю!
Но это очень смешно!

Москва, 1 Мещанская, Мне почти девять лет

Previous post Next post
Up