Какой-то идиот из Минэкономразвития написал в докладе "Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2015 году", что "Объёмы оборота розничной торговли сократились по сравнению с 2014 годом на 10%, что является беспрецедентно низким, начиная с наблюдения 1970 года".
Сия печальная информация была тут же растиражирована в СМИ, а после блогами.
Не знаю, что там упало в 1970 году, но вот, что произошло в 1992-ом:
Вот это, скажу я вам, действительно пугающее падение.
Нужно ли страшиться нынешнего? Давайте посмотрим, что упало.
Вот, что, например, доносят вести с полей:
"В 2015 г. российский автомобильный рынок снизился на 35,7%";
"В ушедшем году продажи обычных сотовых телефонов снизились в штучном выражении на 23,5%, продажи планшетов сократилась на 31%, а мобильных компьютеров - на 40%. Наибольшее сокращение пришлось на продажи цифровых фотоаппаратов, показавших падение на 52% в штучном выражении".
Процентов на 10 упали продажи спиртного и курительного.
Конечно, сверхподробных цифр у меня нет, но видно, что во многом торговля упала из-за сокращения потребления импортного, не сильно нужного и вредного. Например, в товарной структуре оборота розничной торговли легковые автомобили занимают 6%. Падение соответствующих продаж на треть снижает оборот торговли на 2%. Таким образом, пятая часть из 10-процентного падения уже не так принципиально страшна для страны. Добавить сюда водку, шестые айфоны, золото-брильянты и норковые шубы - вот уже и получается, наверное, половина от падения. Значит ли это, что страна катится в тартарары, а мы все умрём? Что-то мне так не кажется.
Конечно, кризис налицо. Падение доходов налицо. Снижение потребления налицо. Но, как мне представляется, этот кризис мы проходим всё-таки умнее, чем предыдущий, и всё не так печально, как вопят об этом патентованные жопоголики.