bykov 7 августа 2008, 09:55:38 А Пастернак и не тяготится. Если б он скрывал еврейство или где-то написал, что стыдится его, -- другое дело. Но стыдится он -- и то в письмах к жене и отцу -- максимум ЗА других евреев, ведущих себя, по его мнению, глупо и бескультурно. Он никогда не отказывался от этой идентификации -- он отказывался только к ней сводиться, и был в этом вполне прав. А в русскую дверь он вообще не скребется, ощущая себя русским по праву рождения и будучи первоклассным русским поэтом. Для него русская идентификация не перешибает еврейскую, и вообще "русский" для него не столько этническое, сколько культурное и нравственное понятие, как видно из "Зарева". Это вовсе не попытка перебежать на сильную сторону, тем более, что, как вам известно, в двадцатые годы быть евреем скорее означало быть на сильной стороне.
Есть среди евреев граждане, по-прежнему помешанные на том, что суть этнической принадлежности евреев - иудаизм, но и среди русских есть граждане, аналогичным образом путающие русское шило с православным мылом. Опять же ДОЛИ таких граждан среди евреев и русских разные - но они есть и там, и там
( ... )
"построил жизнь на преодолении всех врожденных имманентностей -- географических, национальных, даже и гендерных отчасти". Интересно, в чём Быков видит отчастное преодоление гендерности. Ебстись что ли перестал? Насколько в курсе, вроде нет, активный был ёбарь. Вероятно до Шафаревича не дотягивал, м б и до самого Быкова тоже,но вполне. "Скрещенье рук, скрещенье ног, судьбы скрещенье". Романтик, блин. "Исход говна, исход мочи, теченье жизни".
Comments 6
Reply
Reply
А Пастернак и не тяготится. Если б он скрывал еврейство или где-то написал, что стыдится его, -- другое дело. Но стыдится он -- и то в письмах к жене и отцу -- максимум ЗА других евреев, ведущих себя, по его мнению, глупо и бескультурно. Он никогда не отказывался от этой идентификации -- он отказывался только к ней сводиться, и был в этом вполне прав. А в русскую дверь он вообще не скребется, ощущая себя русским по праву рождения и будучи первоклассным русским поэтом. Для него русская идентификация не перешибает еврейскую, и вообще "русский" для него не столько этническое, сколько культурное и нравственное понятие, как видно из "Зарева". Это вовсе не попытка перебежать на сильную сторону, тем более, что, как вам известно, в двадцатые годы быть евреем скорее означало быть на сильной стороне.
Reply
Reply
Reply
Интересно, в чём Быков видит отчастное преодоление гендерности. Ебстись что ли перестал? Насколько в курсе, вроде нет, активный был ёбарь. Вероятно до Шафаревича не дотягивал, м б и до самого Быкова тоже,но вполне.
"Скрещенье рук, скрещенье ног, судьбы скрещенье". Романтик, блин.
"Исход говна, исход мочи, теченье жизни".
Reply
Leave a comment