Оригинал взят у
watchful_shadow в
Salvatio I : 17 28 апреля, 21:39. Сесиль Б.
Поворот ключа зажигания. Двигатель начинает чихать и снова смолкает. Процедура повторяется. Снова и снова. В какой-то момент ключи звякают в полной тишине. Двигатель мёртв.
Сесиль не водила машину четыре года. К ней был приписан личный водитель, забиравший её из казённой квартиры в полседьмого и отвозивший обратно к девяти, а чаще десяти вечера. Но сегодня вечером он так и не объявился. Связи с ним не было никакой. Куда он мог запропаститься вместе со служебной машиной? С этим предстояло разбираться завтра. Пока же ей определили давно стоявшую на подземной стоянке Audi, которую к появлению Бержер более-менее привели в порядок и заправили.
С тех пор как Сесиль в последний раз садилась за руль, многое поменялось. Знакомые дороги оказались перекрытыми или непригодными для проезда, в результате она совсем сбилась с пути. На краю Пустоши двигатель заглох. Хуже того, здесь почти не было сотовой связи. Попытки вызвать ремонтную бригаду оказались тщетными - связь обрывалась, едва на том конце брали трубку. Навигатор тоже потерял соединение с чем бы то ни было, так что уже полчаса посередине светящегося дисплея бессмысленно крутился значок ожидания...
Несколько минут Сесиль просто сидела, откинувшись назад. Беспомощность. Второй раз за день она испытывала глубоко ненавистное ей чувство беспомощности. Что делать? Не сидеть же на месте до утра?
Она вылезла из машины, раздражённо хлопнула дверью и огляделась по сторонам. Дыма и мглы было отчего-то меньше обычного, и вокруг, насколько Бержер хватало зрения, расстилалась угрюмая, испещрённая мертвенно-белыми и оранжевыми точками панорама полуживого города. Мрачный, чуждый, недружелюбный, необъятный и совершенно незнакомый мир, который Бержер в последние несколько лет наблюдала только через окно машины... Если наблюдала. По большей части она ехала домой, уткнувшись в планшет, стараясь не смотреть на нарастающее запустение вокруг. Сейчас же от него деваться было некуда.
Машина застряла на возвышении, рядом с последним работающим фонарём. Дальше - темнота и справа, и слева. Позади - бескрайняя промзона, пустые гаражи и заброшенные склады. Впереди - два, может быть, три неосвещённых квартала. И лишь за ними начинаются жилые освещённые районы. Вариантов дальнейших действий было немного: надо идти туда. Бержер поняла, что ей страшно. И страх тотчас же сменил гнев. Отыскав в багажнике большой фонарь с длинной ручкой и удостоверившись, что он работает, Бержер двинулась вперёд.
...Примерно на полдороге к освещённым кварталам она в первый раз почувствовала, что за ней кто-то идёт. Резко остановилась и услышала-таки звук шагов, сразу, однако, стихший. Развернувшись, Бержер повела фонарём туда-сюда, но никого не увидела.
- Кто здесь?! - почти крикнула она, но ответом было только короткое эхо.
Чертыхнувшись, Бержер ускорила ход. И снова - кто-то невидимый шёл сзади, но сколько Сесиль ни оглядывалась, разглядеть его не смогла.
- Выходи на свет или убирайся, - приказала Бержер тем самым властным тоном, от которого все в Kordo Konduktria стелились травой. И вдруг поняла, что ни слова, ни тон приказа ей тут не помогут - окружающие её тёмные стены безразлично растерзали звук голоса на беспомощные обрывки эхо, мгновенно растворившиеся в темноте.
Бержер почти вбежала в какую-то арку, и тотчас увидела две человеческие фигуры, перегораживавшие выход. Они двинулись в её направлении.
Выставив фонарь перед собой, Бержер увидела только замотанные по глаза лица. В руке у одного блеснул нож.
Сесиль попятилась прочь из арки - и тут кто-то набросился на неё сзади, схватил за волосы, со страшной силой ударил головой об стену и, повалив на асфальт, принялся с урчанием рвать с неё одежду. Беспомощные попытки Сесиль сопротивляться нападавший пресёк жестоким ударом в голову... И вдруг совершенно неожиданно отпустил её. Раздался истошный вопль и звуки ударов, а затем послышался громкий мужской голос:
- Эта дама со мной. Если у кого-то есть возражения, я к вашим услугам.
Почти оглушённая болью, Сесиль с трудом повернула голову и увидела, что чуть впереди неё стоит, широко расставив ноги, высокий человек в длиннополом плаще. В руке у него была длинная палка с тяжёлым набалдашником на конце. Кто-то, очевидно, нападавший, теперь пятился на четверёньках прочь от него. Луч фонаря, выпавшего из рук Бержер, на мгновение выхватил искажённое страхом и ненавистью лицо, залитое кровью.
Двое других - тех, что только что наступали на Сесиль, снова оказались в дальнем конце арки. После секундного раздумья, они растворились во мгле, избитый насильник, с трудом поднявшись на ноги, также уковылял куда-то.
- Что ж, вижу, животным тоже свойственно благоразумие, - громко сказал им вслед долговязый, а затем торопливо повернулся и присел на колени рядом с Бержер.
- Вы целы? Не бойтесь меня, - произнёс он, увидев, как Бержер инстинктивно заслоняется от него рукой. Чтобы не светить фонарём ей в лицо, он щёлкнул зажигалкой и увидел... То, чего бы предпочёл на женском лице не видеть никогда.
- Вот же нежить, - пробормотал он, доставая из кармана проспиртованные салфетки. - Простите, сейчас будет немного больно, это спирт.
Бержер с шипением втянула сквозь зубы воздух, когда салфетка обожгла её ссадину на лбу.
- Дайте ещё, - сказала она.
- Прошу, берите, сколько надо, - отозвался незнакомец. Бержер с силой прижала несколько салфеткой ко лбу, как будто пытаясь выдавить боль вон.
- Кто вы? - спросила она, когда боль перестала быть нестерпимой.
- Местный житель, - отозвался незнакомец. - К сожалению, эти вот тоже местные жители. Сможете ли встать?
Бержер кивнула.
- Держите, - он протянул Сесиль руку и помог подняться. Рука была крепкой и тёплой, и никакой угрозы от неё не исходило. - Нам нужно уходить отсюда как можно скорее: эти твари трусливы, но с численностью их отвага прирастает. А ваши обидчики явно побежали набирать солистов в ансамбль.
Бержер сделала нетвёрдый шаг. В глазах плыло, но на ногах она держалась.
- Хлебните, это спиртное, - сказал незнакомец, протягивая ей фляжку.
Сесиль приложилась к горлу и закашлялась.
- В четырёх домах отсюда живёт мой приятель, попробуем добраться до него, там более-менее безопасно.
- Фонарь... - пробормотала Бержер.
- А, это ваш? - отозвался незнакомец, поднимая фонарь с асфальта и взвешивая его на руке. - Изрядная вещь... Держите, - он протянул фонарь хозяйке.
Поначалу шли медленно. Сесиль пришлось буквально повиснуть на плече у незнакомца, но в конце концов, она пришла в себя настолько, что смогла идти самостоятельно.
Когда они вошли в подъезд, как ни странно освещённый, незнакомец - оказавшийся бородатым брюнетом в очках, задал Сесиль вопрос, который она так не хотела услышать:
- Какими ветрами вас занесло сюда? Вы ведь, судя по нашивкам, из Kordo Konduktria? Далековато отсюда.
- У меня заглохла машина, - ответила Бержер.
- И вы пошли пешком через Пустошь, одна и без оружия, - продолжил за неё нежданный заступник. - Что ж, в каком-то смысле вам повезло. Передохните, сейчас нам предстоит подъём на верхний этаж. Да, и вот ещё что, - долговязый подошёл к двери подъезда и задвинул засов.
В начало |
Предыдущая глава | Продолжение следует