NIKONPRO

Apr 12, 2019 11:00

Амбассадор Nikon и мастер спортивного репортажа Роберт Максимов продолжает делиться советами по зимней спортивной съемке:



В плане съёмки никаких поправок на время года нет - здесь всё зависит от конкретных условий, оптики и света. В профессиональной среде есть такое понятие - «работа в ноль». Это правильный замер экспозиции и правильная компоновка кадра. Важно, чтобы замер производился в ту сторону, в какую будет проводиться съёмка.

От условий зависит и скорость съёмки: если свет яркий, то можно снимать с выдержкой 1/2000-1/3000. Когда человек один, диафрагму можно открыть - так вы отделите спортсмена от фона. А если бежит группа - диафрагму желательно сделать меньше - например, f/5.6, f/8 - тогда глубина резкости будет больше, и можно взять в кадр не только лидера, но и тех, кто его преследует.



Диафрагма - f/5.6
Выдержка - 1/1600
Фокусное расстояние - 550 мм
Камера - Nikon D4S
Объектив - AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Ещё один нюанс подобных съёмок - зимой часто происходят ночные соревнования. И здесь экспозиция претерпевает коррекцию по фону. Если он очень яркий или слишком тёмный, профессиональные фотографы обычно измеряют экспозицию по лицу. Например, коллеги. Также удобно использовать небольшие настройки так называемой функции Picture Control в камере. Они позволяют подкорректировать композицию по контрасту: если он сильный, то его можно сбить, или наоборот.

Главное - поймать момент

Как мы уже говорили, фотограф всегда должен знать, зачем он пришёл на соревнования и кого ему необходимо сфотографировать. На фигурном катании помогут протоколы - смотришь в них и знаешь, кто и за кем выступает. Также фигурное катание хорошо наличием публичной разминки, на которой спортсмены прокатывают сложные элементы своей программы. Отсмотрев её, можно сориентироваться, в какой точке катка будет выполнена та или иная фигура, и готовиться к съёмке уже конкретного элемента.

А вот на лыжных гонках или биатлоне при массовых стартах нужно знать «своего» спортсмена в лицо. Или хотя бы помнить его нагрудный номер, чтобы суметь найти среди остальных участников.



Диафрагма - f/4
Выдержка - 1/1000
Фокусное расстояние - 330 мм
Камера - Nikon D4S
Объектив - AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Конечно, в любом виде спорта фотограф должен предварительно задумать кадр и пытаться снять именно его. На это у него будет всего одно мгновение. Именно поэтому мастеров фотографии можно приравнять не просто к своего рода спортсмену, а к снайперу, который должен поймать один единственный миг - одну-две самые красивые фазы движения - и нажать на спуск. Они проходят мгновенно, и, если ты опоздал, второго шанса уже не будет.



Диафрагма - f/4
Выдержка - 1/2000
Фокусное расстояние - 280 мм
Камера - Nikon D5
Объектив - AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II

Советы из личного опыта

Конец зимы - время частых изменений погоды. И если температура подвела, и вы, промёрзнув, решили погреться в пресс-центре или выпить там чашку кофе, не спешите. Это нужно делать очень аккуратно, ведь попадая в тёплое и влажное помещение, аппаратура покрывается конденсатом. Поэтому протирочные салфетки на съёмках должны быть в кармане любого фотографа.

Вторая опасность - попадая на улицу после тепла, образовавшийся на технике конденсат замерзает, и камера может остановиться. Однажды у меня замёрзли обе камеры, и спасла ситуацию лишь сухая финская баня - только там удалось отогреть аппаратуру и спасти съёмку. Поэтому совет для начинающих: лучше оставьте камеру на морозе под присмотром коллеги, а сами сбегайте попейте кофе и погрейтесь, но промерзшую камеру в тёплое и влажное помещение заносить не стоит.

Подводя итог: особых отличий съёмки в конце зимы - начале весны и в любое другое время года нет. Главное - в экипировке, чётком понимании, какой кадр вам нужен, а также подходе к самой съёмке. Фотограф обязан думать и уметь из любой ситуации выйти победителем, придумать что-то такое невероятное, чтобы спасти себя и съёмку. Тогда и только тогда он сможет получить удовольствие от процесса и сделать по-настоящему достойные и удивительные кадры.

Обзор, Объективы

Previous post Next post
Up