Мы продолжаем публиковать записки наших путешественников, отправившихся в автопробег по Европе и Африке. Однажды от них поступил сигнал SOS.
26 июля
Я решил этот рассказ назвать «Жизнь бесценна, для всего остального есть Мастер Кард».
Как Вы уже знаете, мы с нашей экспедицией Ice and Sand находимся в Конго (Бразза). После почти Европейского Габона, Конго нас встретило резко по старо-африкански. Дорог нет, заправок нет, люди злые, но горы и пейзажи просто умопомрачительные! Неземные. Дорога от Либревиля (Габон) до границы с Конго заняла у нас 7 часов.
Около 10 вечера мы подъехали к городишке NDENDE, где парень на заправке сказал нам, что граница уже закрыта, и лучше переночевать в этом городе, что мы и сделали. Наутро мы выехали, и были остановлены секретной службой Габона для небольшого допроса (скажу сразу, нас об этом предупредил ещё в Либревилле наш друг). Фото, сканирование отпечатков, анкеты, и мы, спустя 3 часа, уже пересекли границу с Конго. Нам везёт вообще в этой экспедиции на маршруты и дороги, потому как в очередной раз мы поехали не как все нормальные люди.
Граница представляла собой деревню, где на всех трёх участках (полиция, миграция, таможня) был один парень в старом трико и потёртой майке. Он был немного удивлён, что мы поехали именно тут. Мы, как и прежде, едем там, где не ступала нога русского человека.
Пройдя всю процедуру за 20 минут, мы помчали (точнее сказать, поползли) по просторам Конго. Через три часа пути я начал скучать по непроходимым джунглям Гвинеи, кои считал до сегодняшнего дня самым неприятным отрезком нашего пути.
Проехав 400 км за 13 часов, мы оказались среди джунглей, где в ночи стоял пост военных. Все они, как мы уже и привыкли, были «под кайфом», но не агрессивные. Сказали просто: «Мы вас не пустим! Это опасно. Там стреляют». «Mission impossible», - сказал мне самый главный из них.
Мы долго уговаривали их дать нам дорогу, но всё было тщетно. Я за 13 часов по полному бездорожью, честно признаться, вымотался изрядно и был крайне удивлён настойчивостью отца продолжать путь во что бы то ни стало. Он чуть ли не ругаться полез с вояками! Но приговор был неизменен - дороги для вас нет. Приезжайте утром, а пока отоспитесь.
Я вообще в нашей экспедиции заметил, что права русская народная: утро вечера мудренее. Сколько раз мы уже плутали по ночным джунглям, и это было всегда на грани. А поутру всё всегда как-то легко и быстро давалось. Но не в это утро.
Совсем забыл сказать, что после военных, которые отправили нас ночевать в отель в город Loutete, я попал в трагическое ДТП, о чём до сих пор очень переживаю. Ночью, возвращаясь в посёлок с отелем, я на скорости не смог затормозить и сбил козу. Ранее я никогда никого не сбивал, да и ДТП у меня за 13 лет водительского стажа никогда и не случалось (по моей вине). Я просто не увидел её в темноте. Вариантов не было: или её жизнь, или наша в кювете.
В общем, вроде никто не виде этого инцидента, но на душе неприятно. Тут в Конго, напомню, дорог нет, но пыль на них такая, что просто стоит столбом, как тяжёлый «красный» туман. Из-за него-то я сразу козлятину и не разглядел, чуть ранее по встречной пронёсся грузовик, окутав конголезские джунгли и деревню красным туманом.
Мы приехали в отель, поспали и на утро, залив из канистр 60 литров топлива, поехали из Loutete в Браззавиль.
Дорога обещала быть тяжёлой. 200 км по полному дорожному аду, средняя скорость 10-15 км в час. Примерно через 5 часов тряски и глотания красной пыли в районе посёлка Mindouli дорогу нам перегородил джип пикап, который просто выехал из джунглей. За 5 часов пути мы встретили всего лишь 3 машины, это были строительные грузовики.
Из джипа быстро выскочили двое афро-молодчиков с «калашами» и начали палить в нашу сторону. Хорошо - не метко, а то бы я сейчас не писал этого. Ну что тут сделаешь, когда поёт АК-47 калибра 5.45? Страшно! И, главное, не совсем понятно, что делать, так как парни-то не в военной форме, а в сиротских майках и трико. Понимая, что, даже утопив педаль Ильича в пол, я не смогу пробить старую Toyota, и что молодчиков там ещё четверо и все с «калашами», я остановился в холодном поту. Опустил окно. Они увидели, что мы белые. Я подумал: «Всё, сейчас реально расстреляют». Команданте с автоматом начал лупить в наши решётки прикладом, требуя, чтобы мы вышли из машины. Я что-то попытался ему сказать про то, что мы - журналисты и что пришли мы с миром, на что получил в метре от уха одиночный выстрел чуть выше крыши автомобиля. Ну что тут скажешь? Тактика запугивания «клиента» всегда и везде работает.
Я осторожно, подняв руки вверх, с улыбкой идиота вышел из машины, не глуша её, шёпотом сказав отцу заблокировать двери. Номер не удался! Второй начал ломиться в его дверь. Тут уже весь повстанческий джип вывалил на дорогу в полном боевом обличии. Стало реально страшно. «Стрелок» открыл дверь, заглушил мотор и начал что-то орать мне в ухо на французском. Поняв, что я по-прежнему стою и улыбаюсь, как идиот, он приказал пересадить отца в другую машину, а мне ехать за ними. На место папы ко мне сел второй «революционер», и мы поехали от дороги в глубину джунглей.
Скажу честно, мысли путались, сердце билось, голова словно в лёд была опущена. Я только сквозь красную пыль пытался рассмотреть затылок отца и не отставать от впереди идущей машины.
Через 5 минут прыгания по кочкам голова начала соображать. Парень, что сел со мной рядом, просто наставил «калаш» и с угрюмым взглядом смотрел на меня, не говоря ни слова. Я пытался с ним заговорить, на что он резко реагировал, тыча в меня стволом и говоря что-то вроде: «Заткнись и рули, белая обезьяна». По-английски они, кстати, тоже говорили, хотя мне в ответ кричали: «Это Конго, здесь говорят на французском». Нужно было что-то делать и делать срочно, оставался лишь вопрос: «Как?». У меня между сиденьем и баром (где ручник) аккуратненько припрятан большой, хороший охотничий нож. Вспомнив про это, я осознал, что готов убить человека. И, знаете, страх от этой мысли перекрыл предыдущий страх.
Я молча выключил кондиционер и сделал то, что неведомо ни одному африканцу. Я включил ему подогрев сидений. Я понимал, что через 2 минуты он будет сидеть как на углях и не сможет просто держать меня на прицеле. Точнее, рассчитывал, что он опустит автомат, и я смогу выхватить нож. Он держался минут 5-7. За это время что я только не передумал в голове. Ясно было одно: что нужно забирать автомат и спасать отца.
Автомат он убрал ровно в ту же минуту, как мы подъехали к какому-то лагерю в джунглях. Тут я понял, что шанс упущен. В лагере (это около 5-7 домиков из бамбука и пальмовых листьев на крыше) было ещё примерно человек 10-12. Все они подскочили к нам. Парень, что сидел рядом со мной, вышел, и тут я понял, что пора бить тревогу по полной! Я быстро нажал кнопку SOS на InReach и спутниковом телефоне. Меня без особых церемоний попросили выйти, вытолкав из-за руля.
Нас проводили в один из домиков, где, как я понял, сидел Босс. Вся шатия-братия завалилась в этот домик. Нас усадили на лавку перед «главным», и дверь в домишко закрыли. Лишь глядя на то, как спокоен отец, я понимал, что в панику впадать нельзя и не стоит начинать кидаться на всех, то ли со слезами, то ли с кулаками, в последний раз. Я просто начал говорить на всех языках, на каких умею, объясняя парню с глазами бешеной гориллы, что мы и кто мы, сколько мы проехали, куда едем, где были, что делаем. На каждой из моих пауз он говорил только одно: «This is not my problem. Give me money». Ну как объяснить, что у нас нет денег? Я лишь боялся, что после слов о том, что денег нет, они начнут нас обыскивать. Деньги-то были в наличии, хоть и немного, около 50$ в конголезских франках. Но, слава богу, обошлось. В общем, через полчаса мычания, не слезающей с лица идиотской улыбки и глаз кота из Шрека, решение нашлось. Помните, я говорил вам о том, что взял с собой в экспедицию много своих старых банковских карт, которые просрочены и уже не работают? Так вот настало их время! Немного внутри успокоившись и поняв, что убивать нас никто не будет, я перешёл к деловому общению.
Теперь-то я точно знаю, что в подобных ситуациях, да и не только, нужно быть всегда спокойным, уверенным в том, что говоришь, дружелюбным и немного с иронией. Если проблему можно решить деньгами - это не проблема, а расходы. Но денег-то у нас не было! Зато было много банковских карт. И сегодня спонсором нашего освобождения выступил банк City, точнее, выпущенная им в 2007 году карта Master Card Gold! Африканцы вообще все любят gold и всё, что с ним связано, а тут карта «голд» от белого, да и ещё с пин-кодом. Сошлись на том, что я отдаю им свою «единственную и последнюю» карту с деньгами, которые они потом могут снять в любом банкомате мира по моему пин-коду. Оставляю им копию своего паспорта, 2 старых, года 4 не используемых номеров телефонов в Москве, а также последний номер из Либерии и свою электронную почту а-ля putin@mail.ru.
И жду их в гости в Москве по своему адресу: Moscow, Petrovka 38. Также я им оставил название своего отеля в Браззавиле, если вдруг карта не будет работать. Название этого отеля я оставляю во всех странах на всех границах, когда указываю место проживания, - Hotel Paradise. Я был настолько убедителен, что даже на минуту сам поверил в то, о чём говорю. Я даже, увидев расположение босса повстанцев, предложил ему интервью и фото для National Geographic. От фото он отказался, вкратце пояснил, что эта дорога - их единственное средство к существованию, что у него 4 детей, и раньше он был пастырем. Он обещал мне позвонить в Москву и сказал, что надеется, что я его не обманул насчёт денег на карте.
История заканчивается тем, что мы доехали-таки через 4 часа до Браззавиля. Приехали к нашему Российскому посольству. Познакомились, все обсудили, получили заверение в том, что мы получим полную помощь и поддержку в получении виз в другие, предстоящие страны на нашем пути, ну и конечно кошмаров наслушались о том, что нас ждёт! Хотя мне кажется, всё самое страшное уже позади! Я уже вижу во сне «мыс доброй Надежды» и вечные ледники Антарктиды. Дело за малым: прорваться сквозь ДР Конго, Анголу, Пустыню Намиб и ЮАР! Вот как-то так прошёл наш 189-й день экспедиции.
Простите, что всех Вас потревожил сигналом SOS, надеюсь, этого более не повторится.
Благодарим путешественников за рассказ и предоставленные фотографии. Еще больше вы сможете найти на их станице в
Facebook.
Ждём ваших комментариев. А мы предлагаем добавить наш блог
в друзья.
Также читайте:
Автопробег с Nikon. Лед и песок Автопробег с Nikon. Из Европы в Африку Nikon и экспедиция Ice and sand. Сьерра Леоне Экспедиция «Ice and sand» с Nikon. Либерия, Кот-д'Ивуар Экспедиция «Ice and Sand». Кот-д'Ивуар