О социальных классах

Feb 18, 2022 01:29

Помимо охоты на троцкистов, а точнее тесно примыкающий к этой охоте, внезапно актуальным сегодня является вопрос о социальных классах. У нас есть буржуй, владелец заводов-газет-пароходов, и с ним все понятно. Он эксплуататор, кровосос, тьфу (с). И есть работяга, который например льет чего-то там в горячем металлургическом цеху - с ним тоже все ( Read more... )

заметки на полях, капитализм

Leave a comment

Comments 21

rekus_2 February 17 2022, 23:17:40 UTC
Интересная статья.
Непонятен только вывод, что "государство может быть коллективным эксплуататором (даже при ликвидации частной собственности на средства производства)" и что если этот так, то необходимо преодолеть (уничтожить?) это государство.
Если в государстве действую социалистические законы, то надо не государство преодолевать, а применять законы к тем, кто злоупотребляет.

И что такое троцкизм? Его превратили в какой-то фетиш, в дубину, которой, в отсутствие авторитетов среди левых, они лупят друг дружку, обвиняя оппонентов в троцкизме, в непонимании марксизма и пр. Всё это, плюс буржуазная пропаганда, ведёт только к разброду и шатанию среди левых.

Reply

nikolay_zaikov February 18 2022, 11:36:56 UTC
Это значит, что вырождение части советской номенклатуры в "господствующий класс" произошло, к сожалению, не случайно. "Непосредственное владение" не единственное отношение человека к средствам производства, я не зря привел определение Ленина, где он вводит еще пять признаков. Чтобы мои еще два признака не казались какой-то ересью. Тот кто управляет собственностью, и тот кто ее охраняет - имеют к такой собственности больше отношения, в силу своего места, роли и так далее. И они могут образовывать господствующий класс - формально, де-юре собственностью на средства производства не владея.

Reply

rekus_2 February 18 2022, 14:37:46 UTC
Да, это проблема, но ведь для того и партия, которая свободна от собственности, чтобы силой закона пресекать образование господствующего класса.

Reply


industry_county February 18 2022, 00:02:56 UTC
Через неформальное разрешение чиновникам иметь коррупционные доходы, через акции, через высокие зарплаты привилегированных работников, через мечту когда-нибудь начать свое дело в гараже и т.п. Поэтому часть наемных работников, формально не входящих в класс эксплуататоров, имеет, увы, непролетарское классовое сознание. Она мнит себя "кадровым резервом".

ХЕ))
"Вы давно долларовый мультимиллионер. Куда инвестируете собственные деньги?
- Откуда знания про мультимиллионера?
- У вас большая белая зарплата на протяжении 16 лет.
- Знаете, как говорят, "новости о моей смерти слишком преувеличены". Мне бы не хотелось заводить разговор в эту историю.
Сегодня, я вам говорю совершенно искренне, меня больше интересует финансовое состояние нашей компании, чем мое личное. Это определенный принцип, с которым я прожил, работая в ДТЭК в течение 16 лет.
- Означает ли ответ на этот вопрос, что у вас нет личного бизнеса?
- У меня нет личного бизнеса.
- Может, вам не позволяет иметь свой бизнес трудовой контракт?
- Нет, у меня есть возможность заниматься ( ... )

Reply

nikolay_zaikov February 18 2022, 11:55:25 UTC
"Свое дело" сейчас стало непозволительной роскошью, это да. Но вот жить на что? Американская мечта на бутерброд не намазывается.

Reply


ezop50 February 18 2022, 03:18:39 UTC
"Император, который казалось бы должен был располагать реальной властью, чаще всего оказывался вообще от нее отстранен. В Китае родилась удивительная концепция, что истинный император вообще не должен ничем заниматься, кроме как сидеть во дворце и смотреть на юг."
Эта идея нахождения -НАД ВСЕМ, ВСЕМИ И ВСЯ- похоже в КНР продолжается.
Она не плоха, даже работает, потому что все подконтрольны, но не подневольны. Это вариант общности интересов. Если есть общность интересов, то классовость как бы исчезает. Похоже путь проматривается, только нет этой виртуальной силы, у которой нет эго, болеющего материальной зависимостью. Где его найти и как осуществить. Ждать можно бесконечно долго. Распространять идею, если она жизнеспособна, это ускорение процесса.

Reply


stan_egovtsev February 18 2022, 05:45:55 UTC
Вкладывались в революции и не только топ-менеджмент, но и олигархи, например, Савва Морозов и Николай Мешков, хотя они были исключением.

Reply

nikolay_zaikov February 18 2022, 06:48:41 UTC
Да, потому что происходила борьба не только между угнетенными и угнетателями, но и внутри класса угнетателей. Некоторые об этом почему-то забывает. Результат определило "объединение сил". Не будь этой борьбы "внутри", навряд ли что-то получилось бы в Октябре.

Reply

industry_county February 18 2022, 08:16:50 UTC
Вкладывались в революции и не только топ-менеджмент, но и олигархи, например, Савва Морозов и Николай Мешков, хотя они были исключением.
Нуу... крупная рыба она всегда такая ...Это Путилов которого сын неба представляет как соль земли

«Вот, по моему мнению, величайшее преступление царизма: он не желает допустить, помимо своей бюрократии, никакого другого очага политической жизни. И он выполнил это так удачно, что в тот день, когда исчезнут чиновники, распадется целиком само русское государство. Сигнал к революции дадут, вероятно, буржуазные слои, интеллигенты, кадеты, думая этим спасти Россию. Но от буржуазной революции мы тотчас перейдем к революции рабочей, а немного спустя-к революции крестьянской.
Тогда начнется ужасающая анархия, бесконечная анархия-анархия на десять лет... Мы увидим вновь времена Пугачева, а может быть, и еще худшие...»

Reply


deadmanru February 18 2022, 06:36:28 UTC
Скажите, а Ленин к каком классу принадлежит? Сколько стали он выплавив, сколько зерна намолотил, что он полезного сделал для своей страны и народа?
Подарок немцам во время Брест-литовского договора сотен тонн золота, это явно не польза для СССР. Посылка зерна в Германию и Турцию из голодающего СССР тоже не польза для советского народа, как и афёра с закупками паровозов в Швеции...
Так какая польза была народу от Ленина?

Reply

nikolay_zaikov February 18 2022, 06:45:04 UTC
Так я об этом писал - Ленин, по происхождению принадлежавший к классу эксплуататоров, примкнул к пролетариату и даже возглавил его.
Ну а дальше у вас уже идет другой вопрос, как бы оффтопик от принадлежности к классам, причем под видом якобы вопроса вы пытаетесь дать краткий пересказ некоторых антисоветских мифов.
И я на такой вопрос естественно не могу отвечать (поскольку с ними не согласен), как и не могу ответить например на вопрос "почему вы перестали пить коньяк по утрам".

Reply

deadmanru February 18 2022, 06:58:58 UTC
>Так я об этом писал - Ленин, по происхождению принадлежавший к классу эксплуататоров, примкнул к пролетариату и даже возглавил его.

Скажите, а чего это у Ленина как пролетариата был целый особняк, а у других пролетариев только землянки и бараки?

... )

Reply

nikolay_zaikov February 18 2022, 07:18:11 UTC
+++Скажите, а чего это у Ленина как пролетариата был целый особняк, а у других пролетариев только землянки и бараки?+++

Я и на этот вопрос не могу ответить, потому что не считаю, что у остального пролетариата были только землянки и бараки.
То есть я с вами (в этом и других вопросах) не согласен уже в посылках - поэтому нет смысла обсуждать выводы.

Reply


Leave a comment

Up