Генрих Семирадский: "По примеру богов"...

Apr 05, 2014 00:32

Сегодня всё чаще вспоминают с восторгом русского художника Генриха Семирадского
(1843-1902). Выставляются его работы, хранящиеся в запасниках.
Выпускаются эксклюзивные издания, посвященные его творчеству!
Это относится и к России, где он учился, и его родине Украине (он родился под Харьковом).
А в Польше имя Семирадского причислено к великим полякам!



Генрих Семирадский (Henryk Hektor Siemiradzki) считался баловнем фортуны.
Едва завершив обучение в Петербургской Академии художеств, Семирадский в 1871 году отправился совершенствовать мастерство в Мюнхен.
Там он быстро и вдохновенно написал полотно «Римская оргия блестящих времен цезаризма».
Оно было представлено на Академической выставке 1872 года и сразу сделало художнику громкое имя!
Более того: картину приобрел наследник Российского Престола цесаревич - Александр (будущий император Александр III), занимавшийся формированием личной коллекции русской живописи, на основе которой он мечтал открыть музей. Впоследствии это собрание действительно легло в основу фондов Музея Александра III (после 1917 года - Русского музея) в Санкт-Петербурге. Правда, открытие выдающегося живописного собрания состоялось уже после смерти Александра III; дело довел до завершения его сын, Николай II.

Предлагаю посмотреть, друзья, его оригинальные лёгкие эротические полотна! Это малая толика тех замечательных живописных произведений, за что так любят сегодня Генриха Семирадского!



Картина "Фрина на празднике Посейдона", написанная Семирадским для Всемирной выставки в Париже, пользовалась там фантастическим успехом! Александр III сразу же приобрел ее, вызвав раздражение критиков. Мясоедов писал об этом Стасову, обзывая Генриха Семирадского "чертополохом"...
Третьяков принципиально не желал покупать картины художника для своей галереи, не считая их
подлинно русской живописью...
Позже работы Семирадского все же попали в собрание. Они достойны того, чтобы украсить любую крупную коллекцию живописи не только в России!









русская живопись 19 века, Елена Хорватова, Генрих Семирадский, Русский музей

Previous post Next post
Up