Еще раз на Атыш

Jun 17, 2014 16:22

Лето у нас отсчитывается выходными, а не месяцами, как зима и чем больше с пользой проведенных выходных, тем насыщеннее и как бы длиннее получается лето. А тут просто праздник какой-то, целых четыре дня выделили для удлинения этого замечательного времени года. Поэтому мы решили закрыть должок по неудавшемуся посещению водопада Атыш, а заодно посетить Мамбет, поноситься по Зилиму и полюбоваться великолепными скалами. Дорога от Челябинска до Белорецка уже проезжается с закрытыми глазами, 300 км на одном дыхании пройдено за 4,5 часа и в награду сразу же за городом нам включают красоту.



За Архангельским мы должны соединиться со вторым экипажем, который, как и мы, изучает окружающий мир на автомобиле, только в отличие от нас, на прочность они проверяют свой Нисан-Патруль. Но сегодня нам до них не доехать, поэтому место для заночевинга выпадает на речку Инзер, помнится несколько лет назад, был там укромный уголок, аккурат за деревней Карталинская Запань, после которой брод отсекает мелкопузый автотранспорт. Без труда проходим его и выползаем на другой берег, где весьма раскисшая дорога уходит в лес на подъем. Недавно прошедшие обильные дожди хорошо размягчили почву, превратив ее в мыло и некоторые участки стали довольно засадными. Но все проходим без проблем, и вскоре выезжаем на берег реки, где на небольшой полянке есть шикарное место для лагеря с костровищем, дровами и всеми удобствами. В последствии, мы так и не смогли объяснить друг другу, какая сила повела нас мимо этого идеального для ночевки места дальше. А дальше дорога пошла вплотную вдоль обрывистого берега реки, с другой же стороны поджимало болото и вот по этому узкому коридору мы приближаемся к стене из кустов, красноречиво демонстрирующих нам, что дороги дальше нет. Скорее всего, именно в эту лужу засосало Иванушку, который окозлился, утоляя жажду из непроверенных источников, хотя могу и ошибаться.



До небольшой полянки, где можно развернуться, с множественными следами борьбы человека с природой в виде поломанных, спиленных и срубленных кустов остается каких-то метров двадцать. Там дорога заканчивается, берег подмыло, и часть ее просто обвалилась. Но все это мы разглядели позже, сразу после того, как машину внезапно стащило влево по скользкому склону и она, как-то нехорошо наклонившись, прилегла на левый борт. Немного поерзав туда сюда для порядка, становится ясно, что сама она дальше не поедет. Не раз удивлялся, глядя как Патруль в подобных ситуациях способен каким-то совершенно непостижимым образом шевелиться, ворочаться и даже выбираться из подобных западней. Ну а мы сидим, вернее, лежим на левом боку, моя дверь не открывается, она упиралась в ветки поваленного дерева, пришлось выбираться через пассажирское сиденье. Крепко пахнуло болотом, облако комаров, оторвавшись от своих обыденных дел, с дружным ревом ринулись навстречу, нам рады. Привычными движениями разматываю лебедку и в непролазных зарослях кустов, травы и павших деревьев с трудом нахожу приличные стволы черемухи, за которые можно зацепить трос. Время к вечеру, хочется кушать, а еще больше хочется посмотреть на красивый закат, сидя в кресле с бокалом вкусного вина. Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах. Начинаю тянуться, машина даже не шевельнулась, вскоре мотор лебедки начинает звучать характерным надсадным звуком и трос лопается. Наконец-то увидел, как ведет себя при разрыве капроновый трос, он, не имея такой массы, как стальной, просто падает на землю. В диких джунглях, где мартышки, павианы и бананы с трудом нахожу обрывок троса с крюком, связываю с основным, снова за что-то цепляю, снова тянусь, срыв троса. Теперь картина другая, трос вместе с крюком, содрав кору, сорвался с кустов и прилетел прямо в морду УАЗу, хорошо пошел низко, удар пришелся в бампер, все выжили. Выйдя из машины и внимательно осмотрев западню, понимаем, что в этот раз мы проведем вечер не как обычно, а гораздо более насыщенно и с пользой для здоровья. Пока жена кормит себя и сына, обнаруживаю, что причиной нежелания ехать вперед, являются несколько стволов поваленных трактором деревьев. Ось колеса, хорошо провалившегося в трясину, находится сильно ниже самого толстого бревна, и лебедка тут бесполезна, пока не будет извлечено это бревно. Кроме него в концерте участвуют его товарищи, некоторые из которых удалось вытащить, некоторые, подпилив и подрубив, тоже были изъяты, но вот самое толстое никак не поддавалось. Сдать бы назад хоть на полметра, чтобы добраться до его основания, но никак. Пробовал выкорчевать его, используя лебедку, но без блока трос закусывало корой дерева, и эта затея тоже не удалась. Забегая вперед, скажу, что в этих раскопках были задействованы все имеющиеся на борту инструменты, ножовка, топор, лопата, даже обычный гидравлический домкрат, с помощью которого удалось хоть на немного приподнять морду машины при извлечении бревен. Стемнело, как-то враз кончились силы, поел только днем перед дорогой, стало ясно, что ночевать придется здесь, утро вечера, как говорится, мудренее. Все ничего, но наклон машины около 14° предполагает освоение экипажем из двух взрослых и одного пацана пяти с половиной лет новых способов засыпания. Спать на улице как-то не охота, где-то громыхает гром, а тент, глядя на дождливый прогноз погоды, я из машины предусмотрительно выложил, да и комары-затейники, все не разойдутся по своим домам. Общим собранием жильцов нашего дома было решено отправить утром гонца в деревню, дабы провести переговоры и разыскать трактор. Хорошо, что у нас не самый крутой джыпъ и за трактором идти придется совсем недалеко, от деревни отъехали километра на два, не больше. Кое-как смыл с себя грязь, чего-то жевнул и, приняв снотворного, мы полезли внутрь нашего застрявшего коня, осваивать новые позы, в сладостном ожидании спасительного утра. Сначала попробовали лечь поперек, но это не вариант, ноги согнуты, тельце сползает вниз. После недолгих экспериментов стало очевидно, что сегодня все спят на папе, получился такой трехслойный бутерброд, папа-мама-сын, который, кстати, оказался самым большим молодцом, мгновенно отрубился, не взирая на все перенесенные неудобства. Кое-как и мы, поворочавшись, отошли ко сну, учитывая насыщенный день, а особенно вечер, тельца требовали отдыха.

Утро наступало долго, затекшие члены побаливали, не давая доспать сладкие утренние часы, время тянулось медленно. Хотя на улице уже давно было светло, идти в деревню в поисках спасительного трактора, было еще рано, да и слой комаров, сидящих на стеклах снаружи и, контролирующих любое движение внутри машины, выглядел устрашающе. Помучавшись еще час, все же выскребаюсь из машины на радость летающим гадам. На улице хорошо, тепло, туман, тишина, если не обращать внимания на гул комариного роя, облепившего все открытые участки живого тела. Сполоснув морду лица, не спеша, пошел по вчерашней дороге, заросшей травой в сторону спасительной деревни.


Вокруг красота, проснулись птицы, проходя по полянке, еще раз подивился тому, какая сила увела нас от этого места и засунула в топкое болото. Туман над рекой начал растворяться, открывая прекрасное рассветное небо.


Около половины седьмого утра я вошел в деревню, которая на удивление спала крепким сном. Вопреки моему представлению о жизни в деревне, никаких коров и петухов, идущих на выпас вместе с доярками, не наблюдалось. У одного из дворов увидел Зил-131 и, обрадовавшись, что так быстро нашел спасительную технику, устремился к своему счастью навстречу. Однако техника оказалась буровой установкой, установленной в рабочее, то есть совсем нетранспортное положение, с подложенными под колеса бревнами. Вряд ли кто-то захочет сворачивать всю эту кухню, чтобы извлечь незадачливого туриста из цепких лап трясины. Продолжаю утреннюю экскурсию по деревне. Полное отсутствие следов сельской техники, а также большое количество импортных легковых автомобилей, совсем нехарактерных для деревни, наводит на мысль, что большинство домов - это дачи. Лишь табун лошадей, неспешно пришедших из ночного, поддерживает мой моральный дух, им ведь нужно заготавливать сено, а его на Мерседесе с покоса не привезешь.


На втором заходе обнаруживаю проснувшегося мужчину, который наслаждался первой утренней сигаретой в своем необъятном огороде. Его готовность извлечь меня с помощью Нивы, хоть и ободряет, но шансов на удачу дает не много, Уаз весьма тяжелее. Но зато он показывает мне дорогу к дому, хозяин которого все же держит у себя таких необходимых для деревни транспортных средств, как трактор. Видно, что хозяин двора, состоящего из большого количества разнообразных построек, весьма предприимчив. Тут и коровы, и гуси и большой гараж с разной техникой. Оказалось он один их трех оставшихся коренных жителей, остальные дома действительно проданы под дачи. За совсем умеренную плату он соглашается помочь мне небольшим тракторишкой, у которого кузов расположен спереди. Более серьезный трактор «Беларусь» на ремонте, ну а гусеничный, вроде как гонять ни к чему. Поэтому, заправив кузовок соляркой, трогаемся в путь, при этом меня водрузили в кузов на какой-то ящик, покрытый дерюгой - экстрим своего рода. Вот так мы и прыгали по кузову вместе с лопатой, катясь по спящей деревне.


По говнам тракторишка едет очень прикольно, благодаря огромным задним колесам и большому моменту дизельного двигателя, он совершенно не обращает внимания на месиво из грязи. Вот только повороты ему удаются не всегда с первого раза, маленьким передним колесикам сложно в грязи справиться со своей задачей, скользят’с. Но, тем не менее, мы успешно добрались, пару раз побуксовав, преодолевая какие-то огромные пни, объезжать их ему не по чину, да и не умеет он.

А тем временем, Уаз мой лежал себе, мирно посапывая вместе с семейством внутри, утро - оно для всех доброе.


А мы тем временем подцепили тросом Уаза к трактору, и он отчаянно затарахтел. Сколько он ни старался, машина не сдвинулась с места - ни хрена себе за хлебушком сходил. Походили, попинали колеса, тут паренек вспомнил, что не включил пониженную: Семен Семеныч… С пониженной и вращением моих незаблокированных колес дело немного пошло, но совсем чуть-чуть.

image Click to view



Бедный трактор дергало и колбасило, но этого чуть-чуть как раз хватило, чтобы выпилить проклятое бревно, перегородившее дорогу.

image Click to view



После чего, лебедкой, подложив под переднее колесо бревнышки, кое-как с надрывом удалось вытянуть моего бедного коня из этой трясины. На вид ничего страшного, но так жестко я его еще не засаживал.


Наконец-то мы выбрались на ту полянку, что не удостоили вниманием прошлым вечером, разложили на ней весь свой хлам для очистки от грязи, ревизии, да и собираться пора. Наконец-то можно искупаться, сварить кофе, пожарить яичницу и начать жить нормально. Молодое поколение нежится в спальнике.


Поели, собрались и в путь, прочь от этого заколдованного места. Выбрались без проблем, дорожка немного подсохла и выпустила нас на волю. Через два с небольшим часа мы соединяемся за Архангельским со вторым экипажем и едем покорять водопад Атыш. Что вам сказать, снова мы не доехали мы до этого вредного водопада. Буквально перед нами прошла гроза с хорошим ливнем, а парни, которые строят лагерь в Верхнем Фроловском, сказали, что поливает уже четвертый день подряд. Поэтому, буквально, каждый распадок сопровождался рубиловом и месивом, а с учетом вчерашних раскопок, мне так и вовсе это мероприятие не доставляло восторга.

image Click to view



Где-то за урочищем Покровка, там, где нужно побороть ручей Бекеелгу, нам навстречу встретился товарищ на белом Патриоте с номером н063рс 102 региона, у которого накрылась раздатка. Мне думается надо сильно постараться, чтобы убить раздатку у нового Уаза, хотя с дуру, говорят, можно и хер обломить. В общем, мы его своими лебедками вытащили наверх, потеряв при этом около часа времени и истратив последние капли желания пробираться дальше. Тем более, по словам спасенных, дальше жопа только толще. Разворачиваемся, забираем с собой несчастного уазовода, чтобы он в ближайшей деревне изыскал себе средство спасения и валим. Ребята вместе с Нисаном возвращаются в Красноусольский на свою базу, а мы решаем ехать на Мамбет, чтобы хоть в этот раз съездить не вхолостую. По дороге зарядил дождь, кого-то мы, видимо, прогневали, не налили или налили, но мало или не то, но решаем доехать до конца, а там видно будет. Буквально, пересекли мост в Толпарово, как дождь как будто выключили, даже солнышко засияло, на душе полегчало, и мы поплыли навстречу красоте. Дорога просто идеальная, несмотря на только что прошедший дождь, благодаря которому свалило много народу. По пути насчитали, что речку мы пересекли восемь раз (еще восемь обратно), после такого купания, Уазу снова придется менять масло в переднем мосту, ну да ладно. Вот и Мамбет, грандиозное сооружение, мои, естественно, пооткрывали рты, любуясь на мощную красоту природы.


Встали в отдельной кабинке, повезло неслыханно, до ближайших сплавщиком метров сто, вообще идиллия, теперь можно расслабиться и с наслаждением встретить вечер, машина стоит на сухой, ровной и твердой поверхности, а мы за нее выпьем.


Великолепный, кстати, malbec 2012 года, рекомендую. Вечер выдался тихий и спокойный, словно в награду за все наши злоключения. Поели, посидели у костра и завалились спать. Ночью был сильный ливень и адский ветер, который успокоился лишь поздно утром, поэтому мы выспались по полной программе, и не спеша, поели, собрались и отправились домой, наматывать свои 600 километров. Попрощались с Толпарово и Зилимом, сюда приятно возвращаться, особенно когда нет народа.


А потом долгие десять часов дороги, которые мое семейство перенесло с мужеством, и теперь счастливые и довольные ждут новых приключений.


Башкирия, Атыш, Пейзаж, ПВД, Мамбет

Previous post Next post
Up