Собственно, покончили мы с переездом, и вопрос о постановке ТС имярек ВАЗ-2106 предстало перед нами во всей своей неотвратимости. Сразу хочу выразить горячую признательность хорошему, хоть и бородатому человеку Сереге, который Кеныч. Если бы не его подробная инструкция, регистрировались бы мы не меньше недели, а так получилось побыстрее.
Путем коварных махинаций, закулисных интриг и взывания ко всем ведомым и неведомым богам автомобильной индустрии удалось выяснить, что ГИБДД в Графитном переулке, который впадает в улицу со звучным именем Перерва, работает круглосуточно, в две смены. Первая смен нам никак не подходила по причине имеющего массовый характер осложнения, под названием работа. Так что мы стали копать дальше и выяснили, что вторая смена начинается в 20:00, а талоны начинают выдаваться специально обученными автоматами в 19:45. Но не будьте столь наивны, сказали нам отловленные с целью изучения завсегдатаи (из тех, что целыми днями ошиваются в присутственных местах (при этом даже не всегда имея собственные автомобили) и дают разнообразные советы за сигарету), чтобы получить талончик хотя бы на полночь, очередь надо занимать за полтора часа до начала выдачи талонов. Такая вот удивительная двойная очередь.
Мы покумекали и заслали на следующий день Колю ажно к шести вечера, чтобы если уж бить, то наверняка, мотивировав его тем, что ему должно быть все равно, где разгадывать газету с кроссвордами, дома или не очень. Коля оказался в первой десятке и это хорошо, потому что когда мы с Дашей пригнали машину к ГИБДД, внутри творился сущий бедлам, узкий коридор перекрывали кольца медленно колышущейся очереди, плакали дети, впечатлительные блондинки рвали зубами ПТС и проклинали тот день, когда наконец-то насосали на собственную машину и чей-то севший голос истерически интересовался, куда пропал заслуженный член очереди под номером 73.
Процедура начала выдачи талонов напоминает начало торгов на фондовой бирже. Очередь постепенно затихает, по мере того, как часы на стене приближаются к заветному времени, рты приоткрываются, лица лоснятся от духоты, глаза неотрывно следят за ходом секунд, а первые номера разминают пальцы экспандерами, чтобы как можно скорее набрать на экране терминала все необходимые цифры. Вдруг кто-то в очереди не выдерживает напряжения и срывающимся фальцетом восклицает, что на его часах уже сорок шесть минут, но его сурово осаживают, может быть несколько раз пихают в бок, и все это не отрывая взгляда от времени.
Наконец, на часах возникают заветные цифры, и терминалы тут же подвергаются массированной атаке десятков потных пальцев. Выдерживают не все. Часть автоматов устает от жизни и отказывается работать, иногда прямо в процессе печати талона. Несчастный автолюбитель после этого вынужден оббежать десять кабинетов, в каждом доказывая, что он не верблюд и не террорист, чтобы добиться права пройти регистрацию в тот же день.
Пробившись к Коле сквозь толпы, мы вырвали талон из пасти автомата и отправились искать нужное окно. Нашли, и тут Даша вспомнила, что перед получением новых номеров надо снять и сдать старые. Мы с Колей отправились на скручивание, а Даша осталась вибрировать у окна, в преддверии начала приема и общения с женщиной-инспектором, которая, как полагала Даша, немедленно откусит ей голову и пошлет в Нижний Тагил, увидев неверную подпись в ПТС. Мы, тем временем, вернулись к машине, и, КОНЕЧНО ЖЕ, НАША РАДОСТЬ БЫЛА БЫ НЕПОЛНОЙ, если бы передний номерной знак можно было снять легко и непринужденно, а не только в комплекте с остальным бампером, по причине того, что болты и гайки, держащие его, превратились в один большой комок ржавчины. Я нырнул под машину, и принялся крутить, вертеть и дергать, матерясь, но все безуспешно. Там меня и застал Дашин звонок, которая сообщила о том, что ее очередь уже почти подошла и поинтересовалась, как наши успехи. Пришлось ее немного расстроить и несолоно хлебавши ехать обратно домой, перенеся процедуру на следующий день.
Следующим утром я вооружился дома пилкой по металлу и новыми болтами, и поехал в Марьино, переполняемый предвкушением скорой и неминуемой расплаты. Болты ожидаемо не протянули и пяти минут, а машина наконец-то стала готова к процедуре осмотра. Заодно я прочистил номера кузова и двигателя, чтобы лучше видно было, так как номер движка оказался основательно заплеван маслом из находящегося неподалеку фильтра.
Поскольку делать все равно было больше нечего, кроме как переваривать недельный запас борща, которым нас с Колей угостила Дашина бабушка, мы отправились снова занимать очередь. Придя за три часа до срока, мы вполне ожидаемо стали отцами-основателями и со спокойной душой погрузились в режим ожидания, из коего нас выдернуло появившееся через полчаса продолжение очереди, предложившее составить расстрельный список. Мы милостиво благословили энтузиастов, записались под первым номером и снова впали в оцепенение. Список тем временем стремительно пополнялся новыми именами, а потом как-то постепенно переполз в другое крыло, где тоже стояли автоматы с талончиками. Сначала все ходили записываться туда, но потом рассудок победил эффект стада и очередной желающий записаться, похмыкав, предложил создать новый список с маджонгом и гейшами, а они в том крыле пускай целуются со своими записульками. Мы с Колей заявили, что они могут создать хоть десять списков, при условии, что мы будем записаны первым номером в них всех. На этом и порешили.
К счастью Даша не опоздала, и мы, снова успешно вырвав талон из водоворота страстей, пробились к нужному окну, после чего приготовились получать люлей за испорченный ПТС. Я на всякий случай благоразумно отошел подальше от окна, чтобы не попасть в эпицентр, но разговор закончился удивительно благополучно. Как пояснила, отойдя от окна, довольная как слон Даша, ей все равно нужно менять ПТС на бумажку нового образца, так что количество косяков в старом особой роли не играет, нужно только оплатить пошлину на замену. Собственно, я так все и предсказывал, но кто же слушает старого кошерного дядю Мойшу Ваню?
Из окошка мы рванули прямиком на осмотр, попутно прихватив с собой Колю, который был заслан в качестве диверсанта к дежурному инспектору, чтобы узнать, где находится линия №5. Именно на ней нам надлежало предстать перед грозными очами проверки, которая сличит цифры в наших бумажках с теми, что выбиты на скрижалях панелях нашего авто.
Успешно разобравшись в хитросплетениях ГИБДДшной разметки, мы закатились в ангар, где перед нами предстало неведомое доселе препятствие в виде осмотровой ямы, через которую нам нужно было проехать, чтобы добраться до инструктора. Тот с безразличным видом пырился на нас все время, пока мы на черепашьей скорости, поскрипывая трущимися о борта ямы покрышками, перебирались через пугающее препятствие. Номера, к счастью, все совпали, так что ребята, окончательно повеселев, пошли оплачивать квитанции, пока я чистил старые номера возле машины. Точнее, они, глупо улыбаясь, шатались вокруг машины, не веря в свое счастье, пока не пролили воду, которой я мыл номера, так что я рассердился и кратким устным внушением мотивировал их заняться делом. Оплатив квитанции, мы взяли номера и пошли в Самое_Последнее_Окно, чтобы сдать и получить причитающееся. Там пришлось немного подождать, но это уже никого не пугало, как не особо пугала и крутящаяся по Перцу телепередача про различные дорожные происшествия. А когда номера наконец-то были получены (вместе с новым ПТС) и успешно привинчены на место старых, Даша так развеселилась, что на радостях едва не перецеловала вообще всю парковку. На этом месте я милосердно прикрываю занавес над второй, регистрационной частью повествования и начинаю работу над третьей частью - ремонтной. Дада, это же «Классика», так что без данной части никак не обойтись! Ждите!