Постепенно закончилась эпопея с покупкой Дашей шестерки жигулей и доведением ее до ездового состояния, в которой я принимал самое деятельное участие, как штурман, технический консультант, грубая мужская сила и покерфейс 90 lvl.
Продолжалось все это безобразие последние две недели и дома я бывал чаще всего с часу ночи до восьми утра, а один раз вообще ночевал в машине. Кстати, довольно удобно, только мне досталась сторона с рулем, чему мои ноги совсем не порадовались, так как любая попытка ночью перевернуться на другой бок была сопряжена с эквилибристикой самого высокого полета.
Началась история с того, что Колин начальник, толковый мужик предпенсионного возраста, задумал продавать свой ВАЗ-2106 1997 года издания, цвет какой-то там синий. Но так как продавать хачам родную кровинушку стало жалко, сначала опросил всех окружающих, не желает ли кто-то приобрести. Коля спохватился и донес информацию до получающей водительские права Даши, которая сначала смотрела в сторону 2107, но узнав про стартовую цену в 30к деревянных быстро заинтересовалась четырехглазой красавицей, особенно когда узнала про удачный цвет.
Эпопея с покупкой продолжалась до тех пор, пока Даша наконец-то не получила права, сдав с третьего раза вождение в ГИБДД (и с первого теорию). Оформив необходимые документы и до кучи расписавшись где не надо в ПТС, Даша с Колиным начальником обменяли ключи на бабки и она стала во мгновение ока счастливым владельцем ВАЗ-2106, с пробегом в 99к км, слегка помятыми и проржавевшими бамперами, отсутствующим правым зеркалом (это сначала слегка шокировало новую хозяйку) и шипованными покрышками, что лично мне не очень понравилось сразу, как увидел, а Даше - после начала движения. Сама машина, к слову, для такой небольшой цены оказалась в весьма приличном состоянии, коррозия корпуса практически отсутствует, все замки/стеклоподъемники/механизмы работают в штатном режиме, жидкости залиты в необходимом количестве и т.д. После полугода стояния во дворе завелась с первого чиха.
Эпопея началась сразу и ударными темпами. Совершенно незнакомая с несколько вафельным управлением любой нормальной "классики" Даша была посажена за руль с педалями, и немедленно поехала, цепенея от ужаса и задорно щелкая шипами по асфальту. Я занял место справа и извлек заранее заготовленную стенограмму на пяти страницах, потому как ехать нам нужно было не абы куда, а на другой конец Москвы, из Филей в Марьино. Колю посадили назад, порадовав отсутствием там ремней безопасности, исполнять роль говорящего правого зеркала. Разумеется, при составлении стенограммы мы старались избегать крупных магистралей, особенно всяческих колец и проложили путь извилистыми улочками, где движение было поменьше, как мы надеялись. Путешествие, начавшееся в восемь вечера продлилось до двух часов ночи, с остановками на перекуры и отдых. В целом все получилось довольно успешно, хотя бы потому, что мы все добрались до места и никто не умер, а машина не сломалась и не разбилась, и даже шипов из покрышек вывалилось немного, так как Даша по понятным причинам тапку не топила и больше 30-45 км/ч не развивала. Однако, мандражных моментов все было немало.
Топ-три самых крупных коллизий произошли на Южнопортовой улице и в ее окрестностях, которая, как мы запоздало заметили, после полуночи превращается в сущий ад из фур и хачмобилей. Во-первых, выезжая из-за глухого девяностоградусного поворота, мы почти уперлись в стоящий поперек полосы хачмобиль, находящийся буквально в двадцати метрах от поворота. В капоте увлеченно копались два чурки, даже не подумавшие поставить знак аварийки. Даша с перепугу слегка запуталась в подрулевых переключателях, но в итоге успешно затормозила и пропустив встречные машины, объехала препятствие по встречке. Дальше был момент, когда сердечко откровенно ёкнуло. Очередной крутой поворот, на правой полосе поворачивает попутная фура, мы на левой и тут по встречной полосе выворачивает еще один, обвешанный целой гирляндой прожекторов грузовик, оставив после себя темные круги в глазах и узенький тоннель между двумя фурами, в который Даша ухитрилась таки втиснуться. Я думаю, если бы у нас таки было правое зеркало - тут бы мы с ним и расстались. Ну и напоследок, едва мы свернули с Южнопортовой на дорогу с односторонним движением, нам навстречу проехало нечто, невозмутимое как танк. К счастью, в этот момент мы занимали правую полосу, а не левую, иначе быть бы беде.
Все остальное прошло более-менее спокойно, правда я как штурман облажался в двух местах. Впрочем, мы успешно справились с последующими за этим трудностями и даже сто метров по Волгоградскому проспекту, до первого разрешенного съезда были не так уж пугающи. Под конец, когда мы буквально сворачивали на финишную прямую, уставшая и ошалевшая Даша решила добить мой и так надорванный штурманский организм, когда после моей команды сворачивать налево свернула и через секунду заорала: "ВАНЯ, ТВОЮ ДИВИЗИЮ "№;;%№;:";%"№, МЫ НА ВСТРЕЧКУ ВЫЕХАЛИ!!111". Я в ужасе побросал все карты и стенограммы и завертел головой на все триста шестьдесят, проверяя разметку и знаки. Убедившись, что мы в своем ряду и что все правильно, я успешно опротестовал Дашин приговор и тут мы наконец-то приехали. Вот так весело завершилась первая и самая сложная поездка, а заодно и перегонная часть мероприятия, после которой я бы точно не отказался от чашечки валидола...
... и началась вторая часть - регистрационная. О ней в следующем посте.