Anonymous

Jan 02, 2012 15:11

Очередное "разрушение мира" от герра Эммериха -- вышло одновременно и плохо, и поучительно.
На этот раз режиссер радостно разгромил мир "шекспировского мифа", и на обломках мракобесья воздвиг воздвиг блистающее здание мифа "граф-оксфордского".
Посмотрим повнимательней на то, что громили и что строили.
Старый "шекспировский миф" -- это сказ о человеке "Нового Времени", об эпохе людей-титанов/ людей-пантагрюэлей, когда каждый потомственный ростовщик, фермер, крестьянин ради хорошего особняка в родном Стратфорде (нескольких отрезов сукна) готов был хоть обогнуть земной шар, хоть написать "Гамлета". И все это -- без "истерики и напряга", ни разу не забывая по ходу дела порадовать себя, любимого.

"Оксфордский миф" -- это печальная история об истинном интеллигенте из XX века, что на столетия обогнал своё время; история о несчастном одержимом, что промотал своё состояние, бездарно интриговал против власти, кичился знанием мира и людей -- и при этом проиграл все свои главные партии в реальной жизни. Завершает картину "оксфордского интеллигентского мифа" знаменитая полуграмотность автора "шекспировских" пьес: чего стоят мавр в качестве адмирала гордой Венеции и морское побережье Богемии (хотя тут стоит признать, что подобная полуграмотность характерна не только для интеллигенции XX века, но и для гениальных конъюнктурщиков века XVII).

Я вполне понимаю, почему Роланду Эммериху и иже с ним нравится именно "оксфордский миф". Демократия -- это, как известно, власть демократов. Математика -- это то, чем занимаются господа Коши и Вейерштрасс. Ну а настоящее искусство -- это то, чем занимаются тонко чувствующие, талантливые, интеллигентные люди :-) И если вдруг признать, что наглый, пробивной типус из глуши, прочитавший пару книг, может среди потока явного трэша выдавать шедевры, до которых всем тонко чувствующим -- как до Луны... Мир рухнет от таких признаний, арт-группы и арт-хауз останутся без вкусного маслица на честно заработанный хлебушек. Так что куда приятней и спокойней верить в "недоделка"-Оксфорда, жалкую и забитую Елизавету, коварных и тупых Сесилов. Вот только меня эта вера смущает... и заставляет еще острее почувствовать разницу между "Золотым веком" Европы -- и "кремниевым веком" её увядания.

Европа, фантастика, Англия

Previous post Next post
Up