Позиционный тупик в пропагандистской войне

Mar 14, 2024 13:22



Заметил, что позиционный тупик в нынешнем конфликте сформировался не только "на земле", но и в информационном пространстве.
Обе стороны нашли "позиции", которые им удобно защищать, и уверенно отбивают вражеские наскоки.
Просто приведу пример:
картинку для привлечения внимания одна сторона, естественно, истолкует как триумф России, которая не только наращивает этот экспорт зерна за рубеж, но и умудряется как-то его защищать (хотя бы в том же Чёрном море);
другая сторона эти же данные вполне обоснованно прочитает как свидетельство триумфа Украины и поддерживающей её коалиции в виде провала попыток "зерновой блокады".
А вот наступать на идеологическом фронте -- то есть воздействовать на "чужих" -- у обеих сторон получается весьма слабо.
От РФ ничего особого я не ожидал, вот RT и Ко и выступили ни шатко, ни валко.
От "западной" пропаганды я, по традиции, ждал большего, чем, например, свежий "документальный" "Оскар" (https://snake-d-ha.livejournal.com/1670744.html) или свежее "триумфальное" наступление "русских добровольцев" на Белгород. Ничего даже отдаленно похожего, например, на "крушение идеологического фронта" в позднем СССР я пока не вижу.
Связан ли и этот позиционный тупик с развитием новых технологий? Сейчас и производство дронов, и "влиятельных информационных каналов" можно организовать чуть не в любом гараже, так это и определяет временное преимущество "щита" перед "мечом"? Какие-то другие факторы влияют на сложившуюся в инфо-пространстве ситуацию?

война, дороги Армагеддона, Россия, Украина

Previous post Next post
Up