Не часто в ЖЖ появляются отзывы на спектакли Новосибирского театра оперы и балета. А хорошо написанные, как этот - исчезающий вид. Хотя я не понял, к чему в начале вставлено замечание про Ванечку и его связь с появлением у нас Спартака ЮНГ-а. "Ванечка" Васильев
танцевал у нас первый акт в 2007 году, а Спартак шёл с перерывами и задолго до этого, и после этого тоже :)
Оригинал взят у
belkatv в
"Спартак" Ковтуна в Новосибирском оперном театре. 27 апреля 2016. Шла я на этот балет, будучи твердо уверенной, что это балет Григоровича. Он идет в Новосибирске давно (как только Ванечка станцевал первый акт Спартака:) И мне не даже в голову не пришло иное. Я не подумала, что Кехман может привезти Михайловские балеты. Хотя это совершенно правильное управленческое решение. А что? Костюмы готовы, деньги постановщику уплачены, артисты партии выучили, тиргица выдрессирована. А сибирскому театру нужен новый репертуатр.
Исполнители:
Спартак -
Денис Матвиенко Крикс -
Сергей Смелков Красс -
Марат Шемиунов Фригия -
Анна Жарова Эгина -
Анна Одинцова Дирижёр -
Карен Дургарян Про постановку Ковтуна скажу, что она скучна невероятно. Если бы не игра отдельных артистов, можно было бы пойти и утопиться. Хореография невнятная, основанная на задирании ног. Особенность - акробатические поддержки. Эротики никакой особенно нет, хотя я читала, что, якобы, постановка этим отличается. Вранье. Попробуйте найти эротику в акробатической пирамиде! Хореограф не музыкален, танцы с музыкой далеко не всегда сочетаются. Все длинноты, которые были в партитуре Хачатуряна, задействованы. Особенно скучно начало.
Анна Одинцова (Эгина) и Марат Шемиунов (Красс). Тигрица Шакира и ее дрессировщица.
Есть несколько удачных моментов. Постановка боев потрясающая!!! Рубились настоящими железяками, и смотрелось все, как в кино.
Больше всего мне понравился герой по имени Крикс. Это третья мужская партия в балете, за что я постановщику по-настоящему благодарна. В мужском балете нужно больше мужчин хороших и разных :). Крикс - это друг Спартака, который вместе с ним затевает и возглавляет восстание, а потом предает друга из-за страсти к Эгине. Танцевал его Сергей Смелков - он солист Михайловского театра, работает пятый год. Раньше его не видела (но я не специалист по балетам). Для меня это оказалась главная роль в балете и самая интересная. И танцевал парень реально лучше всех. Матвиенко халявил, Шемиунов вообще вне обсуждения (хотя высок и красив, и партнер отличный). А Смелков порадовал, показал актерскую игру и мужскую харизму, "тянул носок" (что в этой конкретной постановке оказалось слабым звеном - хореографическая выучка). И роль, конечно, сама по себе с развитием. Фотка малопонятная, но лучше все равно не нашла.
Анна Одинцова (Эгина) и Сергей Смелков (Крикс).
Девушки были хороши обе. В Михайловском таких не найти. Анна Жарова согласилась на скромную, но главную женскую роль:) Она народная артистка, могла выбирать. Хотя роль Эгины гораздо выигрышнее. На сцене Эгина проводит больше времени, чем Фригия, и танцы у нее с вызовом. Гетера все-таки:). Так что Анна Одинцова получила больше аплодисментов. Кстати, на поклоны выходили парами.
Разочаровал финал. Плач Фригии была просто никудышным - так, руками помахала. Откровенно СЛАБО. Надеюсь, солистам, исполнявшим Григоровича, не дадут забыть спектакль. Хотя сколько их осталось? Полковников разве что. Ну Иван приедет. Полунина не видела, не представляю его Спартака. А больше никого и нет. (Хорошо, что у меня есть диск из Большого театра с Ваней:)).
Хор был невнятен. Подозреваю (и на "Турандот" это подтвердилось) не очень хорошую акустику в нижнем ярусе. Звук сливается в гул.
Но главное - я никогда бы не подумадла, что музыку Хачатуряна можно сделать скучной. И тем не менее, дирижеру Карену Дургаряну это удалось, несмотря на армянский темперамент:).
Про ремонт театра.
Скажу честно - мне очень понравилось. Красиво и чисто. Ковры. Дамская комната для "накрасть губки" (не туалет!). Мои любимые статуи по периметру амфитеатра сохранили. Единственное разочарование - бархатные пурпурные занавеси в комнатах для переодевания заменили тканью. Выглядит победнее. Но таких комнат для дам нет вообще ни в одном театре, так что грех жаловаться. Новосибирский театра уникален. Не потому, что я его люблю, а потому, что много видела. Очень удобный.
Но самое главное - сделали отличный партер. Ранее с задних рядов партера практически ничего не было видно. А сейчас это полноценные места на ступеньках - так называемый высокий партер. Я-то, конечно, сидела в первом ярусе (самом лучшем для балета в нашем театре), который ныне называется амфитеатр. Но подъем заценила. Про удобства кресел напишу, когда послушаю в субботу "Турандот". Мама хвалит. Кстати, это вообще нонсенс, чтобы на оперу, да еще в концертном исполнении, не было билетов.