15 февраля 2013
Спящая Красавица
Новосибирский академический театр оперы и балета
Состав на сайте Хоть и много времени прошло, хочется все же поделиться
Более всего зацепил контраст между качеством исполнения принца в ЛО, которое я
смотрел в мае прошлого года, и этим исполнением. Неуклюжесть не чувствовалась. Мощные прыжки c мягким финишем, красивые пятые; интересные вращения. В то же время Роман Полковников остался Романом Полковниковым: его Дезире не похож ни на кого. У этого танца своя эстетика, которую попытаюсь определить как «массивная грациозность». Что-то похожее можно увидеть в пластике пумы. Не совсем обычен и образ героя в этой эстетике - без изящества и утонченности, он полон благородства и силы; иным смыслом наполняются мизансцены с участием Дезире. Полуволшебное изгнание Карабосс обретает характер поединка, причем с заведомо более слабым противником - не надевают его (т.е. её, конечно) на шпагу, просто намекают, что ретироваться полезнее. Романтичность, предчувствие встречи со своей принцессой, влюбленность - это не ощущается: принц Полковникова скорее «тот парень лет двадцати», который не смог пройти мимо чужого несчастья.
Роман несколько лет не танцевал Дезире, так что это был практически ввод. Роль получилась интересной, и хочется поблагодарить артиста и его педагога (спектакль из зала смотрел ранее много лет танцевавший Дезире Заслуженный артист Владимир Григорьев - может это он с Романом работал?). А еще - посочувствовать дамам, пропустившим этот балет: на мой взгляд, этот танец и этот образ больше предназначены прекрасной половине человечества. Парень, Который Не Подведет - это ведь тоже чей-то принц-Желание, чья-то сказка, не хуже чем у братьев Гримм.