GOLO - грамма

Jun 01, 2017 20:19

Вот знаете, что меня больше всего раздражает на работе?
Звонок на телефон в разгар работы. Находишься ты значит, в совершенно неудобной позе, где нибудь под торпедой, высматриваешь себе провода и тут звонок.
- Ой у меня загорелся какой-то значок! Ну или погас.
Пытаешься, на ходу вспомнить звонящего, соотнести его знания в автомобилях с общими умственными способностями и начинаешь осторожно расспрашивать.
- а что изображено на значке?
Ответы могут быть разные. Даже анекдотичные. Например погас прндл.
Или загорелась пьяная дорога. Кстати, попробуйте угадать, чтобы это значило?

Видать мудрые китайцы поняли этот момент и придумали устройство для удаленной диагностики.
Маленькими коробочками с ELM адаптером, привязанными по блютусу или вафайем к смартфону никого уже не удивить.Они продаются на каждом шагу. И я уже писал о безнадёжности этой хрени. Эти адаптеры получили дальнейшее развитие, что и собственно вылилось в новый продукт, который предлагает LAUNCH. Собственно о нём и пойдет речь.



фото Сергей Ленский

Называется он GOLO. Выглядит он как и любой адаптер, коих на рынке огромное количество. Симпатичная коробочка с разъёмом OBD. Но у него есть определённые преимущества.Во первых он разумеется диагностирует ваш автомобиль.Через программу на вашем смартфоне.В отличии от ELM клонов, скачивается программа под ваш автомобиль и видит все блоки.

Во вторых он снабжён разьёмом под sim карту,соотвественно GSM и GPS. Для чего? А вот как раз, для того чтобы не задавать глупых вопросов своему автомеханику. Основная функция адаптера, это возможность привязать адаптер к диагностическому компьютеру специалиста, через интернет.

Думаю это одно из достоинств, да главнейших функций прибора. Ваш диагност, не вдаваясь долгие и порой бесплодные вопросы- ответы, может просто удалёно посмотреть что у вас случилось с автомобилем, насколько опасна неисправность и можно ли с ней двигаться дальше. Представляете от какого количества лишних движений он избавляет и клиента, и сервисмена?


Адаптер работает с двумя, скажем так, средствами визуализации. Это смартфон хозяина и диагностический компьютер диагноста , к которому он привязывается. Разумеется сам хозяин может посмотреть, что за неисправность у него случилась, пользуясь установленной программой и через интернет для полной и более тщательной диагностики связаться со специалистом. Основным конечно же будет являться вопрос, можно ли двигаться дальше или вставать и вызывать эвакуатор. Девайс может быть удобным ещё для определённой категории людей, которых называют в автосервисах " мне только скинуть чек"

Кроме того Голо мне кажется полезным инструментом и для диагноста. В случаях когда его интересуют условия возникновения, какой либо плавающей, непостоянной неисправности. Разумеется код ошибки сохраняется в памяти блока, часто сохраняются и параметры, но иногда их недостаточно. Поэтому возможность посмотреть через интернет в онлайне параметры будет весьма полезной.



Голо снимает данные каждую секунду,упаковывает и отправляет эти данные в облачный сервис. И это позволяет прокрутить параметры при которых неисправность возникла. Правда таких данных пока немного. Это обороты двигателя, температура, пробег, бортовое напряжение, состояние автомобиля, скорость, остаток/потребление топлива. Ну и не надо забывать, что Голо это очень хороший способ "привязать" клиента к сервису.
Будет прибор интересным и для транспортных компаний. Так как пишет трекинг. Ну этим никого сейчас не удивишь. Но кроме того, у прибора есть ещё и G-сенсор. То есть сенсор ускорения. Подпущу немного эмоциональной окраски.
Я бы поставил этот прибор на все Химкинские маршрутки. И нещадно штрафовал водителей за сильные ускорения. Адские водители работающие тут вероятно в своей жизни возили только брёвна.По крайней мере ощущаешь себя точно бревном, после поездки с ними.

Ну и и наконец, прибор может является неким хипстерским гаджетом. Может раздавать интернет и работать как бортовой компьютер ,вычисляя остаток топлива, количество километров пройденных на одной заправке и прочие параметры как и любой бортовой компьютер.Может работать GPS навигатором определяя местоположение автомобиля, может проверять закрыты ли все двери на стоянке.Было ли срабатывание датчика удара, то есть осуществлять некие охранные функции. Потребление электричества у Голо в состоянии покоя очень небольшое, так как при выключении зажигания прибор 'засыпает' и активируется либо по срабатыванию датчика ускорения, активности CAN шины или при включении зажигания.



Фото Сергей Ленский

Конечно же я не мог пройти мимо такого средства контроля своего сына , ставшего недавно водителем. Поэтому торжественно вручил ему Голо. Обязав его написать отчёт о потребительских качествах именно с точки зрения водителя.А я, в свою очередь буду писать отчёт о свойствах прибора с точки зрения авторемонтника. И по моему в нем есть функция ограничения скорости. Правда работает она с смартфона хозяина.

Предварительно, прибор мне кажется перегруженным функциями. Насколько они окажутся востребованными, покажет время. Но в общих чертах идея весьма перспективная и интересная.


Фото Сергей Ленский
На этом сегодня лендровер. Упс, геймовер.
Искренне ваш Автомеханик Илья Николов.

авторемонт, launch, Тесты

Previous post Next post
Up