Я вот за экзамены опять скажу. Совсем недавно я поставила шутливый текст о том, какие смешные случаи бывали со мной на экзаменах в университете:
http://nikolaeva.livejournal.com/515600.html Но совершенно неожиданно для меня дискуссия под этим текстом местами была весьма серьёзной: люди говорили о том, что экзамены - важная часть процесса обучения и относиться к ним надо серьёзно.
Я же думаю, что экзамены нужны в основном в тех ситуациях, когда экзаменатор не вёл у студента семинарские занятия. А если препод целый год учит человека, то он хорошо себе представляет, какую оценку тот заслужил. И тогда экзамен необходим только для тех, кто желает доказать, что знает больше и рассчитывает получить балл выше.
А тем, кто старался весь год, можно поставить "отлично" автоматом.
И вот вчера я ещё раз убедилась в том, что на экзаменах бывают печальные недоразумениях.
Мне позвонила коллега с другого факультета. Весь семестр она вела группу, но в декабре-январе уехала в командировку. Экзамен принимала другая преподавательница.
И получилось так, что самый блестящий и перспективный студент получил на экзамене неуд.
Как рассказывали свидетели, дело было так. Этот ботан бойко стал отвечать свой билет, преподаватель перебила его и спросила:
- Достаточно, это вы знаете. А скажите, что вы недостаточно усвоили?
Неопытный зелёный первокурсник счёл, что его приглашает коллега поделиться проблемами, и в восторге стал перечислять: вот здесь я ещё этого не понял, а тут, конечно, ещё надо подумать, там мне не хватило времени, чтобы пролистать ещё несколько источников...
- Да как вы можете приходить на экзамен до такой степени неподготовленным! - возмущённо воскликнула преподавательница и недрогнувшей рукой вывела в ведомости двойку.
За долгую педагогическую практику она привыкла, что студент до последнего будет выворачиваться и утверждать, что учил, но... забыл.
Впрочем, бывает и так: все читал, а забыл какую-то ерунду. Так, я лично видела рыдающую студентку, у которой спросили, какие глаза были у лошади Печорина. А она, прекрасно помнившая это произведение, не смогла ответить.
Все же экзамен - весьма необъективен часто. Когда я училась, у нас на курсе были ребята, которые только у двери аудитории, в которой шёл экзамен, спрашивали, что сдаём. И выходили с четвёркой.
Сами студенты никогда не согласятся с тем, что экзамен - это исключительно объективное исследование их знаний.
Мне тут скинули ролик о том, как студенты видят экзамены. Этот ролик о том, что было бы, если бы на экзамене все говорили, что думают.
Видео довольно топорно сделано, в нем есть обсценная лексика. Кого это не останавливает, смотрите:
Click to view