Видела интересное и познавательное. Очень популярная и язвительная блогерша выдала очередной текст, нафаршированный рекламой.
Зашла в комментарии. Очень я увлекаюсь комментариями к рекламным текстовкам. Там такие интересные люди собираются. Их можно на группы разделять и властвовать.
Первая - самая обширная группа - особенно меня умиляет. Это те, кто все принимает за чистую монету.
"Ой, - чирикают эти чистые разумом и душой люди, - неужели вам так ЭТО помогло? А где можно купить сто порций ЭТОГО?!"
Следующая группа тоже всему верит, но имеет свое мнение:"Может, вам и помогло, но мне лично приносит облегчение только ласточкин помет, смешанный в полнолуние со скипидаром!"
Третья группа тоже верит, но любит говорить о своем, о наболевшем.
Типа: а у меня вот совсем не это ноет и скрипит, а с противоположного конца. Что вы мне посоветуете?
И самая малая группа желчных скептиков, в недоумении озираясь на бормочущую толпу вокруг, во внезапном просветлении:"Э-э? Рекламка, небось-товось?"
Вся эта привычная полифония меня давно не удивляет. Восхищает другое.
Автор рекламного текстового продукта, прилежно отвечая на каждый комментарий, демонстрирует чудеса всепрощения и всепонимания. Ну, типа:
- Сто порций ЭТОГО покупают самые умные!
- Ласточкин помет - это классно, всем известно. Но данное средство в основе обязательно содержит именно помет. И даже внешне на него похоже! Попробуйте, не пожалеете! Помет - всему голова!
- И с другого конца тоже мажьте, очень поможет. Это такое средство, что даже если соседа намажете, все равно почувствуете большое облегчение.
И даже гнусным подозрительным скептикам нежно так говорит, поглаживая их по красным от праведного возмущения головушкам:
- Ну, даже если и реклама. Чего же реально хорошее средство не отрекламировать?! Это же святой долг каждого порядочного человека! И деньги тут почти ни при чем!
А ведь во вчерашнем нерекламном тексте этого автора мы видели перед собой совсем иную собеседницу. Валькирию! Она метала молнии, громы и кирпичи на головы своих преданных читателей, проклиная тот день,час и роддом, в котором они появились на свет. Если бы этот текст не был рекламным, она тоже отвечала бы в привычной манере. Ну, примерно так:
- Сто порций тебе, свинья? Все равно не поможет! Только лоботомия!
- Ласточкино дерьмо?! Подобное тянется к подобному!
- С другого конца?! Ты, как рыба, все равно гниешь с головы, и конец у тебя давно отвалился!
- Не веришь, гнида, в чистоту моих помыслов?! В бан!!!
Впрочем, это такая общечеловеческая черта. Бесплатно мы всегда ведем себя несколько разнузданно.
Вот я, например, занимаясь безвозмездно с собственным сыном, через 15 минут занятий могу доступно ему рассказать, что он как ученик из себя представляет. Доступно, да. Но используя грубо-просторечную лексику, и очень громко.
А вот занимаясь со студентами за зарплату, я буду часами тихо и монотонно объяснять одно и тоже, дожидаясь покорно, пока даже самые сообразительные догонят.
Так я о чем? Я просто предупредить: если интонации у вашего собеседника подозрительно быстро поменялись, готовьте ваши денежки, мои дорогие!