Вот пишут мне после моих постов о вере умные люди:"Это безумие - в 21 веке верить в бога! Опомнитесь, верят только дураки!"
А я, дура, еще и спорю с ними. Мол, и известные ученые верили. Например, великий старец архимандрит Павел Груздев окормлял академиков, член-корреспондент АН СССР С.И. Кузнецов, глубоко верующий человек, был его послушным духовным сыном.
Рассказываю о верующих ученых и известных людях. Бесполезно. Безумцы отсталые, и все тут.
А сегодня я читала книгу о греческом юродивом Иоанне, который умер чуть более 10 лет назад, и думала о том, что, конечно, искренне верующие люди всё же безумны.
Вот юродивый Иоанн. Что такое юродивый? Это урод, сумасшедший.
Так его и воспринимали очень многие.
Каждый день он тяжко трудился в пекарне.
Всю зарплату свою тратил на бедных и нуждающихся, только не рассказывал никому, что это его деньги. Объяснял, что это его хозяин жертвует беднякам.
А по воскресеньям ходил он в детскую больницу и больным детям раздавал игрушки, которые покупал на милостыню. Немного денег ему давали на улице и у церкви добрые люди.
Медсестра этой детской клиники вспоминала, как он говорил ей, стоя возле кровати маленького ребенка, которого оставили родители в больнице из-за того, что у того был диагностирован синдром Дауна:
"Подумай, как они могли оставить такого ангелочка? Если бы знали несчастные родители, что это дитя было для них билетом в Царство Небесное, то не бросили бы его. Господь наш, Иисус Христос, есть Любовь. А любовь, знаешь, жертвенна. Любовь без жертвенности не является любовью, а остается пустой ржавой жестяной банкой. Христос через апостола Павла говорит нам, что тот, кто не имеет в себе любви жертвенной, он - ничто, он равен нулю. Если бы сегодня нашлись такие добрые люди, которые усыновили бы его, они получили бы неисчислимые небесные благословения".
Может здравомыслящий человек принимать в расчет некие не гарантированные небесные благословения? Нет, конечно.
Не от мира сего, безумцы, юродивые.
И никогда не достичь такого безумия, можно только читать о нем и печалиться о своем собственном избыточном здравомыслии.