Да-да, уже в понедельник к нам приходит, к нам приходит... В наши школы приходят эти чудесные экзамены с названием, похожим на звуки, которые испускает несчастный человек при рвотных позывах
( Read more... )
Ах, ЕГЭ, что ты, подлое, сделало... Я - последний доегешный выпуск, и я безумно счастлива, что не сдавала эти гестаповские экзамены, а писала и устно сдавала обычные. Вспоминаю уровень своих сокурсников - кто-то лучше, кто-то хуже, но в целом вполне себе университетский уровень. После окончания университета поступила туда же в аспирантуру, заочно, приезжала где-то раз в год. И присутствовала на парах своего профессора. И это был для меня первый шок. Сидел 2 курс, девчонки, уровень - ПТУ. Почему такие? Да потому что все хорошо сдавшие ЕГЭ, уехали в столичные города, а неплохой, в общем-то ЛГПУ стал вынужден брать "шо дають" по результатам ЕГЭ. И на языковой факультет понабрали кого попало. Теперь я сама преподаю в вузе, причем ведомственном, что, конечно же, многое объясняет. В нашем университете основная масса обучающихся - выходцы из кавказских республик, они по-русски иногда с трудом говорят, но ЕГЭ по русскому и обществознанию у всех 100-балльные. Объективность, говорите...
То есть, с вашей точки зрения, система, в которой учитель сам оценивает свою работу, а методика оценки знаний учеников при этом у каждого учителя своя, и единых стандартов нет - это корректно работающая система, и ничего в ней менять не нужно было
( ... )
Лично я никуда не металась, а спокойно поехала поступать в тот вуз и на тот факультет, которые выбрала заранее. И никаких особенных нервных затрат не испытала. Потому что выбор был осознанным, и подготовка к нему тоже. И сдавала я профильные предметы. А что дает ЕГЭ, кроме сомнительной объективности? Возможность бегать сусликом между вузами по принципу "куда возьмут"? Вы как-то очень рьяно защищаете ЕГЭ, как будто это Ваше родное детище. Я не отрицаю некоторых достоинств этой системы оценки знаний, хотя, как преподаватель, скажу, что результаты тестирования и результаты опроса одного и того же лица выявляют совершенно разный уровень знаний. Но нельзя ли эту систему, столь яростно Вами отстаиваемую, сделать более человечной? Без такой жесткой постановки вопроса "забрать все, снять все, в туалет под конвоем, не баре, потерпят"?
Я защищаю не столько ЕГЭ, сколько необходимость реформирования той системы образования, к которой у меня за 16 лет, проведенные в ней, накопилось ох как много претензий. У меня дочь растет, и запускать ее на 15 или более лет в эти же жернова преподавательского самодурства я не испытываю ни малейшего желания. И, если мы с вами смогли выбрать один вуз и конкретную специальность, то среди моих одноклассников почти половина металась именно на 2-3 вуза - по вполне себе жаре
( ... )
Если Вас настолько беспокоит система образования, то ЕГЭ, вообще-то, - всего лишь верхушечка айсберга, так, льдинка на горизонте. Вы федеральные образовательные стандарты читали? Они, кстати, есть для всех ступеней образования, от школы до вуза. Правда, для некоторых вузов до сих пор не разработаны ФГОС 3 +, но это уж, как говорится, детали. А на счет 3-4 часа без туалета... Не знаю, для меня это просто жуткое отношение к человеку. Лишать возможности удовлетворить первичные потребности организма (питье и опустошение мочевого пузыря) - это какая-то аскеза. Но ради чего? Я, например, когда нервничаю, есть совсем не могу, но много пью. А еще меня ужасно тошнит. И я в таком состоянии 3-4 часа просидеть в помещении, никуда не выходя, едва ли смогу.
Федеральные стандарты последние пару лет не смотрел, нужды не было. Вопросы к ним были, да. Очень вообще надеюсь, что смогу учить детей на дому. Вопрос в финансах. Но вы опять подменяете проблему. ЕГЭ - это оценка результатов образовательного процесса. Если есть вопросы к процессу, не надо их переносить на сам ЕГЭ. Давайте всё-таки отделять мух от котлет
( ... )
Я - последний доегешный выпуск, и я безумно счастлива, что не сдавала эти гестаповские экзамены, а писала и устно сдавала обычные. Вспоминаю уровень своих сокурсников - кто-то лучше, кто-то хуже, но в целом вполне себе университетский уровень. После окончания университета поступила туда же в аспирантуру, заочно, приезжала где-то раз в год. И присутствовала на парах своего профессора. И это был для меня первый шок. Сидел 2 курс, девчонки, уровень - ПТУ. Почему такие? Да потому что все хорошо сдавшие ЕГЭ, уехали в столичные города, а неплохой, в общем-то ЛГПУ стал вынужден брать "шо дають" по результатам ЕГЭ. И на языковой факультет понабрали кого попало.
Теперь я сама преподаю в вузе, причем ведомственном, что, конечно же, многое объясняет. В нашем университете основная масса обучающихся - выходцы из кавказских республик, они по-русски иногда с трудом говорят, но ЕГЭ по русскому и обществознанию у всех 100-балльные. Объективность, говорите...
Reply
Reply
А что дает ЕГЭ, кроме сомнительной объективности? Возможность бегать сусликом между вузами по принципу "куда возьмут"?
Вы как-то очень рьяно защищаете ЕГЭ, как будто это Ваше родное детище.
Я не отрицаю некоторых достоинств этой системы оценки знаний, хотя, как преподаватель, скажу, что результаты тестирования и результаты опроса одного и того же лица выявляют совершенно разный уровень знаний.
Но нельзя ли эту систему, столь яростно Вами отстаиваемую, сделать более человечной? Без такой жесткой постановки вопроса "забрать все, снять все, в туалет под конвоем, не баре, потерпят"?
Reply
Reply
Вы федеральные образовательные стандарты читали? Они, кстати, есть для всех ступеней образования, от школы до вуза. Правда, для некоторых вузов до сих пор не разработаны ФГОС 3 +, но это уж, как говорится, детали.
А на счет 3-4 часа без туалета... Не знаю, для меня это просто жуткое отношение к человеку. Лишать возможности удовлетворить первичные потребности организма (питье и опустошение мочевого пузыря) - это какая-то аскеза. Но ради чего?
Я, например, когда нервничаю, есть совсем не могу, но много пью. А еще меня ужасно тошнит. И я в таком состоянии 3-4 часа просидеть в помещении, никуда не выходя, едва ли смогу.
Reply
Reply
Leave a comment