Да-да, уже в понедельник к нам приходит, к нам приходит... В наши школы приходят эти чудесные экзамены с названием, похожим на звуки, которые испускает несчастный человек при рвотных позывах
( Read more... )
То есть, с вашей точки зрения, система, в которой учитель сам оценивает свою работу, а методика оценки знаний учеников при этом у каждого учителя своя, и единых стандартов нет - это корректно работающая система, и ничего в ней менять не нужно было?
>все хорошо сдавшие ЕГЭ, уехали в столичные города
Это прекрасный показатель того, что ЕГЭ выполняет ту функцию, ради которой всё и было затеяно. Ранее ваш ЛГПУ получал хороших студентов исключительно потому, что у иногородних шансы пробиться в столичные вузы были крайне невысоки, и ребята были вынуждены оставаться в родном городе. И это откровенная дискриминация по территориальному признаку, плюс взяточничество. Система с ЕГЭ, безусловно, не идеальна, но порядка в ней куда больше, а коррупционной составляющей становится всё меньше и меньше, по мере совершенствования методик сдачи. Ваш ЛГПУ не хочет подбирать остатки за более продвинутыми вузами? Нет проблем, пусть поднимает свою репутацию среди абитуриентов. Отнюдь не все хотят учиться в столицах. Но критерии соответствия студентов требованиям государственных вузов должны быть четкими, понятными, измеримыми и адекватными.
Кстати, осмелюсь предположить, что метания жучкой доегэшного поколения между 2-3 вузами для сдачи одних и тех же вступительных экзаменов вы тоже забыли. Тоже нормально все было, ничего не надо было менять, да? Там ни стрессов не было, ни напрягов, тишь-гладь-благодать?
Лично я никуда не металась, а спокойно поехала поступать в тот вуз и на тот факультет, которые выбрала заранее. И никаких особенных нервных затрат не испытала. Потому что выбор был осознанным, и подготовка к нему тоже. И сдавала я профильные предметы. А что дает ЕГЭ, кроме сомнительной объективности? Возможность бегать сусликом между вузами по принципу "куда возьмут"? Вы как-то очень рьяно защищаете ЕГЭ, как будто это Ваше родное детище. Я не отрицаю некоторых достоинств этой системы оценки знаний, хотя, как преподаватель, скажу, что результаты тестирования и результаты опроса одного и того же лица выявляют совершенно разный уровень знаний. Но нельзя ли эту систему, столь яростно Вами отстаиваемую, сделать более человечной? Без такой жесткой постановки вопроса "забрать все, снять все, в туалет под конвоем, не баре, потерпят"?
Я защищаю не столько ЕГЭ, сколько необходимость реформирования той системы образования, к которой у меня за 16 лет, проведенные в ней, накопилось ох как много претензий. У меня дочь растет, и запускать ее на 15 или более лет в эти же жернова преподавательского самодурства я не испытываю ни малейшего желания. И, если мы с вами смогли выбрать один вуз и конкретную специальность, то среди моих одноклассников почти половина металась именно на 2-3 вуза - по вполне себе жаре.
Ничего бесчеловечного в описанной картине не вижу. Пока со стороны ее противников прозвучал единственный адекватный аргумент: при месячных (которые не факт, что придутся на день ЕГЭ) у некоторых (но тоже далеко не у всех) девушек-подростков реально могут быть проблемы с тем, чтобы просидеть 3-4 часа без выхода в туалет. С этим никто не спорит, но есть и контраргумент у сторонников - используйте резервные дни. Проблема реально высосана из пальца. 3-4 часа здоровый подросток в состоянии абсолютно без проблем обойтись без воды и туалета, уверенно могу заявить по собственному и сверстников многократному опыту. Болен? Приноси справку от врача и/или используй резервные дни. Ровным счетом никакой бесчеловечности тут нет.
Если Вас настолько беспокоит система образования, то ЕГЭ, вообще-то, - всего лишь верхушечка айсберга, так, льдинка на горизонте. Вы федеральные образовательные стандарты читали? Они, кстати, есть для всех ступеней образования, от школы до вуза. Правда, для некоторых вузов до сих пор не разработаны ФГОС 3 +, но это уж, как говорится, детали. А на счет 3-4 часа без туалета... Не знаю, для меня это просто жуткое отношение к человеку. Лишать возможности удовлетворить первичные потребности организма (питье и опустошение мочевого пузыря) - это какая-то аскеза. Но ради чего? Я, например, когда нервничаю, есть совсем не могу, но много пью. А еще меня ужасно тошнит. И я в таком состоянии 3-4 часа просидеть в помещении, никуда не выходя, едва ли смогу.
Федеральные стандарты последние пару лет не смотрел, нужды не было. Вопросы к ним были, да. Очень вообще надеюсь, что смогу учить детей на дому. Вопрос в финансах. Но вы опять подменяете проблему. ЕГЭ - это оценка результатов образовательного процесса. Если есть вопросы к процессу, не надо их переносить на сам ЕГЭ. Давайте всё-таки отделять мух от котлет.
> А на счет 3-4 часа без туалета... Не знаю, для меня это просто жуткое отношение к человеку. Лишать возможности удовлетворить первичные потребности организма (питье и опустошение мочевого пузыря) - это какая-то аскеза. Но ради чего?
Я как раз сейчас собираюсь предать свой организм подобной аскезе. Часов так на 7-8. И стараюсь это делать ежедневно, как и подавляющее большинство людей. Ради чего - наука ответа до сих пор не знает. Но процент энуретиков при этом все-таки невелик. То есть 3-4 часа без воды и туалета - вполне себе адекватная ситуация и никакая не аскеза.
> например, когда нервничаю, есть совсем не могу, но много пью. А еще меня ужасно тошнит. И я в таком состоянии 3-4 часа просидеть в помещении, никуда не выходя, едва ли смогу.
Неужели ни один профильный специалист не смог подсказать, какими фармсредствами можно снять такое состояние на достаточно небольшой промежуток в 3-5 часов?
>все хорошо сдавшие ЕГЭ, уехали в столичные города
Это прекрасный показатель того, что ЕГЭ выполняет ту функцию, ради которой всё и было затеяно. Ранее ваш ЛГПУ получал хороших студентов исключительно потому, что у иногородних шансы пробиться в столичные вузы были крайне невысоки, и ребята были вынуждены оставаться в родном городе. И это откровенная дискриминация по территориальному признаку, плюс взяточничество. Система с ЕГЭ, безусловно, не идеальна, но порядка в ней куда больше, а коррупционной составляющей становится всё меньше и меньше, по мере совершенствования методик сдачи. Ваш ЛГПУ не хочет подбирать остатки за более продвинутыми вузами? Нет проблем, пусть поднимает свою репутацию среди абитуриентов. Отнюдь не все хотят учиться в столицах. Но критерии соответствия студентов требованиям государственных вузов должны быть четкими, понятными, измеримыми и адекватными.
Кстати, осмелюсь предположить, что метания жучкой доегэшного поколения между 2-3 вузами для сдачи одних и тех же вступительных экзаменов вы тоже забыли. Тоже нормально все было, ничего не надо было менять, да? Там ни стрессов не было, ни напрягов, тишь-гладь-благодать?
Reply
А что дает ЕГЭ, кроме сомнительной объективности? Возможность бегать сусликом между вузами по принципу "куда возьмут"?
Вы как-то очень рьяно защищаете ЕГЭ, как будто это Ваше родное детище.
Я не отрицаю некоторых достоинств этой системы оценки знаний, хотя, как преподаватель, скажу, что результаты тестирования и результаты опроса одного и того же лица выявляют совершенно разный уровень знаний.
Но нельзя ли эту систему, столь яростно Вами отстаиваемую, сделать более человечной? Без такой жесткой постановки вопроса "забрать все, снять все, в туалет под конвоем, не баре, потерпят"?
Reply
Ничего бесчеловечного в описанной картине не вижу. Пока со стороны ее противников прозвучал единственный адекватный аргумент: при месячных (которые не факт, что придутся на день ЕГЭ) у некоторых (но тоже далеко не у всех) девушек-подростков реально могут быть проблемы с тем, чтобы просидеть 3-4 часа без выхода в туалет. С этим никто не спорит, но есть и контраргумент у сторонников - используйте резервные дни. Проблема реально высосана из пальца. 3-4 часа здоровый подросток в состоянии абсолютно без проблем обойтись без воды и туалета, уверенно могу заявить по собственному и сверстников многократному опыту. Болен? Приноси справку от врача и/или используй резервные дни. Ровным счетом никакой бесчеловечности тут нет.
Reply
Вы федеральные образовательные стандарты читали? Они, кстати, есть для всех ступеней образования, от школы до вуза. Правда, для некоторых вузов до сих пор не разработаны ФГОС 3 +, но это уж, как говорится, детали.
А на счет 3-4 часа без туалета... Не знаю, для меня это просто жуткое отношение к человеку. Лишать возможности удовлетворить первичные потребности организма (питье и опустошение мочевого пузыря) - это какая-то аскеза. Но ради чего?
Я, например, когда нервничаю, есть совсем не могу, но много пью. А еще меня ужасно тошнит. И я в таком состоянии 3-4 часа просидеть в помещении, никуда не выходя, едва ли смогу.
Reply
> А на счет 3-4 часа без туалета... Не знаю, для меня это просто жуткое отношение к человеку. Лишать возможности удовлетворить первичные потребности организма (питье и опустошение мочевого пузыря) - это какая-то аскеза. Но ради чего?
Я как раз сейчас собираюсь предать свой организм подобной аскезе. Часов так на 7-8. И стараюсь это делать ежедневно, как и подавляющее большинство людей. Ради чего - наука ответа до сих пор не знает. Но процент энуретиков при этом все-таки невелик. То есть 3-4 часа без воды и туалета - вполне себе адекватная ситуация и никакая не аскеза.
> например, когда нервничаю, есть совсем не могу, но много пью. А еще меня ужасно тошнит. И я в таком состоянии 3-4 часа просидеть в помещении, никуда не выходя, едва ли смогу.
Неужели ни один профильный специалист не смог подсказать, какими фармсредствами можно снять такое состояние на достаточно небольшой промежуток в 3-5 часов?
Reply
Leave a comment