Человек разумный и одинокий?

Apr 16, 2015 20:56

Человек разумный и одинокий...
Так называется выставка в Московском музее современного искусства, на которую притащили меня мои студенты. Они сами выбирали, куда сходить. Не знаю, правда, что их привлекло больше, концептуальное название, близость музея к факультету или бесплатный вход?

Я же, прочитав слова "человек разумный и одинокий", всхлипнула, осознав, что все эти определения про меня! Поэтому и пошла с ними почти добровольно.

Хотя, честно говоря, побаиваюсь всего современного, временем не проверенного.
Лицом к лицу лица не увидать...
Вот восхищаются люди книгой, картиной или политическим строем, бац - проходит несколько десятков лет - и становится ясно: книга - бред, картина - дрянь, политический строй вообще говно какое-то.

А вот вещь, поцелованная бледными губами Вечности, становится для нас бесценной. И смотрят люди в Историческом музее на какой-нибудь кривой горшок с трепетом и восхищением: ему же тыща с лишним лет!

А может, когда этот горшок был молодым, никто на него и не глядел, и смеялась теща горшечника над своим криворуким зятем:"Опять ты,Пафнутий, кривых горшков наваял?! Откуда у тебя руки-то только растут?!"

И никто гроша ломаного не давал за этот сосуд. А сейчас он - достояние государства, музейная редкость! Вот так-то! (Взрослые мои подруги, поняли ли вы, к чему я клоню?! Вот то-то. Хватит комплексовать из-за возраста!)

Впрочем, я отвлеклась. Так вот. Современное искусство, говоря научным языком, стремное такое, не проверенное.

Но надо так надо. Все пошли, и я пошла.
Мы все пошли.
Им было весело. Мне стыдно.
Они ржали, подпрыгивали и размахивали руками. Один двухметровый молодой человек изображал уточку. Остальные самих себя, что не намного лучше.



Хорошо, что дорога была недальней, и очень скоро я с облегчением нырнула в спасительный полумрак музея.
А там было это. Там было много "это".


Во-первых, стул в круге... не, не света. В круге пола. А остальной пол покрыт землей, а с потолка свисают крючки рыболовные.

А это студенческое представление о месте человека во всем этом безобразии.



Еще там были мертвые муравьи-мужчины и мертвые муравьи-женщины. Женщины все почему-то Сергеевны. Первая любовь автора выставки или имя его няни?



И еще были страшные слова о муравейниках. Что-то типа того, что всякий и каждый муравейник - это феминистский рай, им управляет царица-муравьица. А с другой стороны, - это феминистский ад: у царицы в жизни был один акт любви и потом бесконечные роды.

Дальше - хуже. Обреченная на гибель золотая рыбь:



Устрица среди соли. Надпись у экспоната гласила, что даже у этой устрицы есть шанс. Но я сразу поняла: ни фига нет у нее шансов.



Немного оптимистичнее выглядела инсталляция:" Встреча косточки авокадо с перепелиным яйцом. Впрочем, думаю, яйцо так не считало.



Еще там были миленькие обрывки ниток. Идеолог и автор этой экспозиции - Илья Федотов-Федоров собрал это рванье в парке.
Дело в том, что сначала он хотел осчастливить парк, опутав его нитками ко Дню города. Он трудился несколько дней, как большой разумный паучок, а потом пришли проверяющие и принимающие и порвали нитки. Но Илюша - человек разумный - собрал обрывочки и сделал из них выставку.

А после выставки сплетет, наверное, из них коврик и подарит маме.

Короче, все это я вам рассказываю для того, чтобы показать, как здорово насобачились мои студиоты за год писать тексты. Вы же помните их опусы в начале года: "Мамы мыла раму. Мы не рабы, рабы не мы." А нынче... погляди в окно!
Тьфу, то есть загляните в их заметки. Как вам, а?
http://listenfedor.livejournal.com/74735.html

http://listenfedor.livejournal.com/73884.html

http://listenfedor.livejournal.com/74317.html

И там еще есть :)

Студенты, Ужасы нашего городка

Previous post Next post
Up