Московские друзья как всегда не подвели. Хотел ради них приехать в ДюссельдорфДрезден, чтобы увидеться (оч. удобно: до Вроцлава автострада, а оттуда дешёвый поезд 39€ туда-обратно). Но не оценили и кинули. Поэтому я решил съездить в горы, вдохновившись
старым репортажем abriter Светы.
Достаточно глупой идеей было поехать на юга 15 августа, когда пол-Польши едет в Закопане (вторая половина - на Хель). В районе Рабки заканчивалась скоростная магистраль, перетекала в обычную однополосную, естественно, образовалась пробка, в которой мы часа 1,5 точно простояли. Ехал я в очередной раз через blablacar за 20 злотых (справедливости ради, водитель цену может поставить любую). Это была моя вторая поездка через этот сервис и пока я доволен, т.к. попадались достаточно разговорчивые open-minded люди.
Как патентованный нищеброд я нашёл на букинге единственный хостел -
Tatransky hostel. В нём не было рецепции, а среди постояльцев был довольно странный контингент мужчин непонятной национальности, слушающих в холле на всю катушку на дешёвом планшете с подключёнными колонками восточную музыку и смотрящих на нём же сериалы. Не хочу вспоминать про ужасную вонь протухшей обуви/носков, которая стояла при входе. В общем, не самое приятное место. Фотки на сайте отражают действительность, правда с насыщенностью цветов - преукрасили.
Из последнего - подешевевший роуминг в ЕС. С нетерпением жду отмены этого понятия (роуминга, чтобы не поняли превратно).
Сам Попрад достаточно маленький и малоинтересный. В основном это как один из пунктов вылазки в горы.
В городе есть два центра. Причём второй - Спишска Собота - больше и интереснее, так как древнее, но я был в ночь, поэтому не фоткал... Основной центр выглядит примерно так:
Постоянная рубрика - обзор вокзала.
В Попраде вокзал социалистических времён, но достаточно оригинальный, я ещё таких не видел. На нижних платформах проходящие через Попрад поезда, а на верхнем уровне перпендикулярная платформа, с которой отъезжают электропоезда в горы.
Те электропоезда - это те самые с большими окнами, о которых писала Света, которые едут очень медленно, чтобы можно было рассмотреть горы. Стоит удовольствие 4€ в день (без лимитов) или отдельные поездки в зависимости от километража.
От езды в этих поездах у меня начало покалывать в ушах, как в самолётах...
Вообще я сначала замахнулся на Рысы (самая высокая гора в Татрах, камнями не кидать). Так как только через неё есть самый краткий маршрут в Польшу, думал подняться туда, переночевать в схрониске Хата под Рысами и дойти до Закопане, но HR на работе мне запретила это делать, т.к. для первого раза это слишком самонадеянно. Поэтому я ограничился походом от Штрбске Плесо до Попрадске Плесо (чуть меньше 1,5 часов).
На карте озёра кажутся больше, чем в действительности.
При слове озеро у меня возникает картинка Байкала (кто бы мог подумать). Хоть озеро и не поражает размерами, но для меня, выросшего в степи, виды открывались шикарные.
Лето в этом году чересчур дождливое, почти всю дорогу до второго озера что-то моросило, но я предусмотрительно взял дождевик, так что дорога была не в тягость. Сценарий одинокой смерти где-то в горах не случился, по маршрутам ходит достаточно много людей.
Возможно, мой путь был лёгким, но мне однозначно в горах понравилось.
Обратно я собрался ехать тоже по blablacar, и система мне нашла людей, которые ехали из Венгрии в Краков через Кежмарок (в 15 км от Попрада).
Вокзал
Центр
Мои попутчики нехило так опоздали, более того, когда мы въехали в Польшу, то потом зачем-то свернули не туда и уехали опять в Словакию.
Это были достаточно специфические люди, хотя разговаривалось мило. Но довезли прямо до дома.
Пара фактов о Словакии
Во многих местах есть бесплатный вайфай, с интернетом проблем не было. Цыган тоже много, и это не самые приятные люди, если выразиться мягко. Цены на всё процентов на 20-30% выше, чем в Польше. В интернет-сленге города называют как на регистрационных номерах. PP - Попрад, KK - Кежмарок.