Szczecin

May 01, 2014 23:44


Фонетически бедный русский язык родил убогий перевод названия города - Щецин, википедия предлагает в качестве альтернативы Шчэчин (представляю себе, как русскоязычный, не знающий тонкостей польского, будет корчится, пытаясь произнести "чэ". Если быть фонетик-наци, то я бы предложил писать Штшечин, но для русского языка это выглядит, наверное, страшно, поэтому буду использовать для простоты спряжения немецкое название Штетин.



Да, Штетин - столица западно-поморского воеводства, 12-го по счёту, до куда я добрался.


Пожалуй, это моя самая дурацкая поездка. Дело было на Пасху. В Штетине есть сеть хостелов из трёх штук с совершенно нехостельной политикой - в комнате для 5 человек нельзя занять одну кровать, как в обычных хостелах, а нужно сразу выкупать всю комнату. Есть ещё в Штетине два схрониска, одно работает только летом, а другое в Пасху не работает, как будто никто в пасхальное время не ездит никуда... Хотя оба писали "Мы открыты круглый год!!!!11" В итоге нашёл что-то на окраине города, но я недооценил размеров Штетина, мне даже показалось, что он протяжённее, чем Варшава с юга на север.

Мне говорили, что в Штетине нечего смотреть, что, конечно же неправда.

Здесь есть нехарактерные для других польских городов, где я был, кнопки для пешеходов, и жёлтые трамваи со специфическим свистящим тормозом, наверное, из Берлина.


Близость к Германии оказывает положительное влияние, в Штетине фантастические велодорожки.


Я ещё не видел таких знаков, чтобы показывалось, в каком направлении едёт левая половина дороги. Перевёрнутая стрелка выглядит как-то... странно.


Самая главная велотрасса Штетина. На этом участке прям Австрия или Германия


Далее трасса ведёт через Jasne Błonia, парк возле городской администрации, был тёплый день, было много людей, по-семейному.




А далее одна зелень, пруд и леса.


И где-то в холмах руины башни Квисторпа




Новые уличные указатели Штетина. Улица защитников Сталинграда вполне себе соседствует с улицей теперь уже © cвятого Иоанна Павла II. На заднем фоне ужасы архитектуры коммунистического периода. Для меня навсегда останется загадкой, почему кусок старой каменицы выдирался, а на его месте строилась панелька, либо ничего - нередкое явление в Польше.


А так город достаточно приятный


Да, в городе есть замок и много других достопримечательностей, которые уже сфоткали те, у кого хороший фотоаппарат :)

Вообще моя поездка должна была выглядеть вот так.


(как я узнал потом в замке в Штетине, я неосознанно нарисовал карту региона Померания, часть которого теперь в Польше, часть в Германии, а раньше вполне себе автономия со своим княжеским родом Грыфитов, который изморила одна шляхетка-колдунья)

По такой дороге, где машина проезжает раз в пять минут


И через такие красивые места


Но буквально за несколько километров до немецкой границы какая-то невиданная сила пробила мне колесо, хотя я ни на что не наезжал; воздух медленно, но верно начал уходить. По карте было видно, что совсем чуть-чуть осталось до последнего населённого пункта перед польско-немецкой границей Dobieszczyn. Была надежда, что там будут люди и хотя бы заправка, на которой обычно бывают насосы, но оказалось, что Dobieszczyn - это два дома, которые я даже и не заметил, и тир под открытым небом.


Я даже не сразу понял, что это и есть тот Dobieszczyn, который сто раз на карте видел. Заправкой, естественно, не пахло, но к счастью в том тире были люди на машинах, у которых был насос. Но всё равно было слышно, как воздух уходит, поэтому поездка в Свиноустье накрылась медным тазом. Ближайший населённый пункт в 15 километрах. Я уже представил сцену, как я бросаю в ров этот несчастный велик, купленный в своё время за 200 zł, и иду пешком эти 15 км, чтобы оттуда пытаться вернуться в Штетин. (А это было воскресенье Пасхи, когда закрыто или не работает практически всё). Накачав колесо, я отправился в обратную сторону в надежде хотя бы на пару километров сократить свой будущий пеший путь, но мне повезло, что эта дорога является частью международного веломаршрута, по которой постоянно ездят велосипедисты, я попросил докачать меня всего два раза, удалось доехать до Таново. Оттуда, к счастью, достаточно часто ездили автобусы в Штетин.

Стабильность, которой позавидуют даже россияне: расписание автобусов не менялось с марта 2012 года, и автобус приехал минуту в минуту.


Пока ждал на остановке, проверил в инете, что при удачном (хотя какая тут удача...) стечении обстоятельств я успею на прямой поезд до Кракова. Зашёл в поезд с великом практически в последние секунды.

Польша

Previous post Next post
Up
[]