Немного подзацепило. В отличие от 95% реконструкторского "русского народного" творчества.
Click to view
Вообще сложность любой реконструкции наверное в том, что 100% реконструкция, будет означать 0% творчества. (А 100% творчество не будет давать никакой реконструкции...а может быть и смысла вообще...но это уже слишком общая философия) Поэтому, наверное, чтобы в ходе реконструкции/реставрации получалось что-то ценное, нужно восстанавливать лишь какие-то основы/аксиомы. А творчество на их основе должно быть свободным.
Поэтому, считаю что "псевдо"русская архитектура конца XIX-начала XX века - это был как раз пример, как надо делать.
А старые памятники архитектуры я бы не реставрировал бы вообще. Пускай они превращаются даже в груду камней. Но это будет груда настоящих камней. А в 50 метрах от неё можно построить реконструированную/отреставрированную копию (настоящего размера) - то как в данное время исследователи представляют, как выглядел перевоисточник в древности.